kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Кто такие птицы?" 

УМК: «Школа России»

Цели:

  1. создать условия для формирования понятия « птицы»;
  2. создать условия для выявления отличительных признаков птиц, их внешнего строения и образа жизни;
  3. создать условия для определения принадлежности животного к своей группе;
  4. выражать свою точку зрения по данной теме;
  5. организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида: 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы". 1 класс.»

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: Окружающий мир

Авторы учебника: Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас.

1 класс,

тетрадей: Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 1 класс

Тема урока: «Кто такие птицы?»

Цели:

  1. создать условия для формирования понятия « птицы»;

  2. создать условия для выявления отличительных признаков птиц, их внешнего строения и образа жизни;

  3. создать условия для определения принадлежности животного к своей группе;

  4. выражать свою точку зрения по данной теме;

  5. организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

личностных УУД:

- самоопределение;

- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;

регулятивных УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

познавательных УУД:

1. общеучебных:

- поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом);

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- умение ставить, формулировать и решать проблемы

2. информационных:

- обучение работе с разными видами информации;

- поиск и выделение необходимой информации

3. логических:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

коммуникативных УУД:

- инициативное сотрудничество;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (распределение ролей в коллективной работе)







Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:

В области познавательных (общеучебных) УУД школьник научится: ориентироваться в учебной книге - находить и выделять необходимую информацию, выделять существенные признаки.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) ученик научится понимать, что можно по-разному отвечать на вопросы, используя личный опыт.

В области коммуникативных УУД ученик научится планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – пробовать проверять часть работы. В рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.


Оборудование урока:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись, презентация, аудиозапись песни «Всем нужны друзья», учебник, тетрадь, перья птиц, стакан с водой, ножницы, чучело вороны, цветные карандаши, кормушка с кормом, костюмы птиц, плакат «Перелётные и зимующие птицы».


Структура (план) урока:

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Актуализация субъективного опыта.

3. Применение новых знаний.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа.

6. Первичное закрепление нового материала.

7. Инсценированное выступление учащихся.

8. Итог урока.

9. Рефлексия


Ход урока:
  1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

- Вновь звенит для нас звонок,

Начинаем наш урок.


  1. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия, формировать способность к работе с учебником.

- На прошлых уроках мы с вами знакомились разными группами животных? Давайте-ка проверим ваши знания.

Слайд 1 (звук – кузнечик)

- К какой группе относится это животное? Насекомые

- Какой отличительным признаком обладает эта группа животных? (Это животные, у которых 6 ног)

Слайд 2 (звук – рыба)

- К какой группе относится это животное? рыбы

- Какой отличительным признаком обладает эта группа животных? (Тела этих животных покрыты чешуёй)


III. Постановка проблемы, открытие нового знания.

Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание смысла текста. (слайд

Слайд 3 (звук – соловей)

- К какой группе отнесем это животное? Птицы

- Где вы встречали птиц?

- Что вы знаете о птицах?

(Отвечают дети)

1уч-ся: Они создают красоту в природе.

2уч-ся: Они являются санитарами леса.

3уч-ся: Например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

4уч-ся: Сова за лето съедает около тысячи серых мышей полевок, сохраняет почти тонну хлеба.

- Как можно отличить птиц от других животных? ( Они летают)

1) работа по учебнику.

- Давайте откроем учебник на станице 24. Кто из этих животных умеет летать?

- Можно ли всех этих животных назвать птицами? (нет)

- Какое из нарисованных животных отнесем к группе птиц?(курица)
- Но ведь курица летает плохо,а ученые относят ее к группе птиц…значит наличие крыльев и умение летать не отличительный признак…а что же тогда?

- А кого же мы тогда называем птицами?

-Что мы с вами должны узнать на уроке, какая задача у нас сегодня? (кто такие птицы ,их отличительные качества)

Слайд 4 – тема урока

Слайд 5 - птицы

-Давайте, разберемся, кто же на самом деле птицы? Рассмотрите иллюстрации и подумайте, что общего у всех птиц?

Птицы – одни из самых распространенных животных на земле. Они и в воздухе, и на суше, и в воде, обитают везде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие – большие, некоторые – быстроногие.

- Все птицы покрыты перьями и являются единственными существами, обладающими ими.

Слайд 6 – птицы,яйца

-Несмотря на различия, все птицы откладывают яйца. В яйце птенца защищает твердая оболочка. Родители обычно согревают, или насиживают, яйца в гнезде.

- Давайте рассмотрим чучело утки. (Показать чучело птицы)

-Какой отличительный признак мы можем выделить, что бы отнести это животное к группе птиц?

- Давайте рассмотрим строение птицы, назовем части тела(туловище, голова, крылья,ноги,хвост)

- Какого размера эта птица?

- Опишите мне окрас оперения

- Есть у этой птицы какие-либо особенности строения тела? (клюв,хвост…)


- Какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. (перья)


IV. Физкультминутка – игра на внимание:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Учитель: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как они их различают?

Дети: По оперению, внешнему виду, величине.

Крылья птиц разные по форме. У орлов длинные и широкие крылья, у ласточек - острые.

- Перья согревают птицу и делают ее тело обтекаемой. Они не пропускают ветер, отталкивают воду. Перья могут быть разного цвета и отличаться по форме и размеру.

Слайд 7 (перья)

Самыми большими и крепкими перьями являются маховые перья – перья хвоста и крыльев, более мягкие контурные перья покрывают тело, а расположенные под ними нижние кроющие перья или пух помогают сохранить птице тепло.

Слайд 8 - строение пера

Крупней всех птиц вот эта птица,

она быстрей машины мчится,

а крылья у неё, как парус,

летать не может птица... (Страус)

- Рассмотрите внимательно перо. Из чего оно состоит?

(Учитель показывает стержень и бороздки перьев, очин и опахало).

- дунь…

- Внутри пера пустота, поэтому перья такие легкие. Как вы думаете это хорошо? Птице легче летать.

- Что можно сказать об окраске перьев?9разные по цвету украшают птиц

Часто можно встретить очень красивых птиц. У большенства птиц ярко окрашены только самцы, они используют свою окраску,чтобы привлечь самок. Самки тех птиц,наоборот, чаще всего имеют однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.

Слайд 9 – утки самка и самец


- Давайте подведем итоги, что мы узнали о перьях? (Перья прочные, легкие, не впитывают воду,украшают)


VI. Объяснение новой темы (продолжение).

- Обычно у птиц сильное, но легкое тело. Но это не у всех.

Слайд 10 -

Страус - самая большая птица в мире. Она слишком тяжела, чтобы подняться в небо. Зато она очень быстро бегает на своих длинных ногах. С помощью ног и защищается от врагов.

Пингвин - на суше выглядит очень неуклюже, ходит медленно, переваливаясь с ноги на ногу, или ползают, помогая себе крыльями и лапами. В воде очень хорошо плавают, охотятся на рыб.

Колибри - самая крохотная птичка. Эта птица может летать не только вперёд, но и вверх, в стороны, и даже назад. У большинства колибри длинные клювы, которыми они достают нектар.


1) Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на странице 37.

Найдите тех птиц, которых вы видели. Расскажите, что вы знаете о них.


VIII. Итог урока.

Цель: контроль за результатами деятельности.

- А теперь давайте поиграем

Слайд 11-14

- С какой новой группой животных мы познакомились?

- Что мы узнали о птицах?

- Кто же такие птицы?

- Что вам понравилось на уроке?

- Ребята, мы говорим: птицы - наши друзья. Как вы думаете, почему так говорят? А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц?

- Спасибо за хорошую работу на уроке.

IХ. Рефлексия

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности

- Выполнение какого задания вызвало затруднение?

- Ребята, какое задание выполнили без труда?

- Какое задание было самым интересным на уроке?

- Поднимите руку, кто из вас теперь знает, кто же такие птицы?

Если вам понравился урок,если было интересно и понятно нарисуйте веселый смайлик.

Если вам что-то не понятно, вы что-то не поняли

Если совсем не понравился урок






Загадки


Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

- Как называются такие птицы? (перелётные)

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

- Как называются такие птицы? (зимующие)


- Отгадайте, что за птица прилетела к нам на урок?

1) На дереве сижу,

«Кар-кар» кричу.

Окраской сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Так кто же я? (ворона)

- Ворона - крупная, с большими крупными ногами. Клюв большой, голова, крылья черные, а остальное тело - серое.

- Зимой ворона перекочевывает ближе к жилью человека. Здесь она питается остатками и отбросами.


- Отгадайте, что за птица?

2) Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь никак простуды

С первым снегом – тут как тут!

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко- красный галстук мой.

-Кто это? (снегирь)

- Снегирь - красногрудая птичка. Снегири держатся небольшими стайками.

-Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку или почку. Они прилетают к нам зимовать с севера.


- А это что за птица прилетела к нам?

3) Красный берет,

Чёрный жилет.

Все время стучу,

Деревья долблю,

Но их не калечу,

А только лечу. ( дятел)

- Дятел упирается в ствол хвостом, и, зацепившись, сильными лапами, долбит дерево крепким клювом, чтобы достать из - под коры насекомых.

У дятла длинный и узкий язык. Зимой дятлы кормятся семенами сосен и елей. Дятел - лесной санитар.


- Отгадайте, что за птица?

4) С вами я давно знакома,

Я живу на крыше дома –

Длиннонога, длинноноса,

Длинношея, безголоса.

Я летаю на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

- Аисты не имеют голоса. Все звуки, которые издают аисты - это щёлканье клювом. В нашей стране обитают 2 вида: белый и чёрный. Гнёзда устраивает на деревьях, скалах, на крышах домов. Питается лягушками, ящерицами, мышами, насекомыми. Это перелётная птица.


- А это что за птица прилетела к нам?

5) Я непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

- Сорока - ловкая, подвижная, суетливая птица. К зиме переселяется ближе к жилью человека.

- Сорока – белобока не только воровка, сплетница, трещотка, но и добрые дела делать успевает. Она всю весну, лето и осень уничтожает большое количество насекомых и грызунов.

- Послушайте, как птицы разговаривают.

- Встретились однажды сорока и снегирь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы". 1 класс.

Автор: Игнатова Елена Александровна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruktotakiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "279401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453223210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира "Звери и птицы в зимнем лесу""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirazvieriiptitsyvzimniemliesu"
    ["file_id"] => string(6) "311249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459176333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства