kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?".

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок окружающего мира в 1 классе, изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32»

















Конспект урока по предмету: «Окружающий мир»

Тема: «Кто такие насекомые?»

1 класс, УМК «Школа России»













Автор:

Фаваризова Гульмира Хасимовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории



Тема: Кто такие насекомые?

Цели: познакомить с признаками насекомых, показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основные признаки насекомых; узнавать насекомых с помощью атласа-определителя.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Насекомые»; у учащихся – цветные карандаши.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

Вы работать не ленитесь и тихонечко садитесь.

2.Актуализация знаний.

Малена нам приготовила сегодня красивое стихотворение, послушаем

Лев приготовил.

Рабочая тетрадь стр.17 задание 2

Тест (листья)

3. Самоопределение.

-Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на … поднимите головы и посмотрите на экран (слайд 1)

-Где мы оказались? (на зелёной лужайке)

-Именно сюда нас пригласил Муравьишка. (слайд 2)

Он хочет нас познакомить со своими друзьями. Но кто же они? Попробуйте догадаться.

1.Над прудом гибкая лоза,

На ней повисла … (стрекоза) (слайд 3)

2. Зима ушла за тридевять земель, над лугом загудел лохматый: (шмель) (слайд 3)

3.Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка) (слайд 3)

4.На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик) (слайд 3)

-В эту пору на лугу очень весело. Над цветками летают бабочки, гудят шмели, в траве стрекочут кузнечики.

-Кто может назвать друзей Муравьишки? Как назвать их одним словом? (насекомые)

-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о насекомых)

-Предположите, почему их всех называют насекомыми? (ответы детей)

-На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ на уроке.

-Прочитаем тему урока в учебнике на с. 32.

-Какую учебную задачу мы поставим перед собой, прочитает Роман.

4.Работа по теме урока.

-Отгадайте следующую загадку Муравьишки.

Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.) Слайд 4

-Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: (Слайд 5) махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница. На земном шаре очень много бабочек. (Слайд 6)Раньше всех весной вылетает яркая жёлтая бабочка-лимонница. Она живёт дольше всех бабочек – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умрёт. Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся потом в куколок, а из куколки вновь вылетает красивая бабочка. Питаются они нектаром цветов, а есть и такие, которые вообще не едят.(Слайд 7) ЧИТАЮ ПО СЛАЙДУ

-Давайте рассмотрим бабочку поближе в учебнике на с.32. Какие насекомые прилетели к бабочке? Из чего состоит бабочка, стрекоза и божья коровка? Работа в паре. (1 мин) Проверка.


Кто же такие насекомые? Узнать это нам помогут основные признаки, которые есть только у насекомых.
1 признак

«голова»

«грудь»

«брюшко»

- в чём же вы видите особенность строения тела насекомых? (тело разделено)

Значит, тело насекомого состоит из 3 частей.


2 признак насекомых (наличие усиков)

-Давайте внимательно посмотрим, что есть на голове у насекомых. (Усики)

- Как вы думаете, зачем насекомым нужны усики?

- А чем питаются ночные бабочки? (нектаром).

- А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. ( Им помогает запах).

- Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков.

- Усики характерный признак многих насекомых, который помогает им питаться.


3 признак (наличие двух пар крыльев)

- Что помогает их передвижению? (крылья)

- У животных, какой группы тоже есть крылья? (у птиц) Сколько их? (пара)

- Посчитайте, сколько крыльев у насекомых?(4 крылышка)

Но у всех ли насекомых есть крылья? Есть и такие, у которых их нет (муравьи, тараканы и другие).


4 признак «6 ног»

- У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в «корзиночки» на задних лапках. Кузнечики совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания.

- Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных?( наличием ног)

Давайте с вами внимательно посмотрим и посчитаем, сколько ног у насекомых. (Считаем совместно с детьми) С учебника у стрекозы и божьи коровки, по слайду 8 – у бабочки)

Так сколько же ног мы насчитали? (6 ног)


- А теперь перечислите все признаки животных, которые относятся к группе «насекомые» (голова, грудь, брюшко, 6 ног, усики, 2 пары крыльев). Слово «насекомое» произошло от слова «насечка», т.е. оно указывает на то, что насекомое разделено насечкой на части: голова, грудь, брюшко. У других животных мы тоже можем выделить эти части тела, но только у насекомых 6 ног.

5.Физминутка. «Кузнечики».

Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.

6.Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику.

-Рассмотрите вместе с соседом по парте рисунки на с.33, назовите друг другу насекомых, которых вы узнали. Сначала по учебнику называют, потом по слайдам 9 -13

1.Кузнечику помогает зеленая окраска спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать.


2.Кусаются только комары – самки. Напьются они крови у животных или людей, переварят её, а потом летят поближе к воде и сырой земле откладывать яички. Комар – самец кровь не пьёт. Он питается соком растений и сладким нектаром. Писком – дрожанием крылышек – комары «разговаривают» друг с другом. По писку комар различает, куда отправился его собрат: за пищей полетел, от опасности удирает или с подругой встретился.


3.У мух глаза видят сразу во многих направлениях. Комнатная муха способна ходить вверх ногами, потому что у неё на лапках есть клейкие подушечки. Чтобы удержаться в воздухе, комнатной мухе приходится делать крыльями 200 взмахов в минуту. Мухи с помощью специальных желёз выделяют соки, чтобы растворять пищу перед тем, как её съесть. Пищу мухи находят, обнюхивают её своими усиками, которые ещё называют антеннами. Рот мухи похож на хоботок, с помощью которого она подбирает пищу.


4.В длину клоп-солдатик достигает, самое большее, 10-11 мм, однако, благодаря красному цвету надкрыльев с экзотическим чёрным узором он хорошо заметен издали. Задние крылья отсутствуют, но встречаются исключения. Живёт у оснований стволов деревьев, сосёт растительные соки, редко пищей служат мелкие насекомые.

5-6 Оса – сластёна: любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом. Осы подвешивают свои гнёзда на ветках деревьев или на чердаках. Гнездо осы похоже на большой шар из серого картона. Бумагу для изготовления гнезда осы делают сами. Сначала они соскабливают своими челюстями крошечные кусочки с дерева, потом пережёвывают их и смешивают со своей слюной. Из комочков, которые у них получаются, осы делают тонкие полоски настоящей бумаги и строят из них домики. На такой бумаге даже писать можно. Домик получается тёплый, многослойный. Если даже на улице пять градусов мороза, в гнёздышке осы жарко, как в летний день – 30 градусов тепла. Осы не умеют делать мёд, и домик они строят только для выведения потомства. Если не трогать жилище ос, они никогда на вас не нападут. Но если кто-то разорит гнездо, разъярённые насекомые немедленно встанут на его защиту.

7.Это интересно! (слайд 14-15)

Самое большое насекомое бабочка-орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев около 30 см.

Длина жука-голиафа более 20 см.

Самое маленькое насекомое –жук-трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник!

8.Работа в рабочих тетрадках (с.22)

№1

-Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы узнали?

-Выполните задание.

-Какой цвет нужно выбрать для кузнечика? Для шмеля? Почему?

Кузнечику зелёная окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он вынужден прятаться. А шмель имеет жало, поэтому он не боится врагов. Своей пёстрой окраской он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в ход своё жало.

9.Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.33 в рамке) и вывод

-Оцените свои достижения на уроке с помощью смайликов.

10.Подведение итогов урока.

-Расскажите Мудрой Черепашке, что вы сегодня узнали главное на уроке? (Насекомое – это животное, которое имеет 6 ног.)

-Вернёмся к учебным задачам, которые мы ставили с вами в начале урока. Все ли мы их с вами выполнили? СНОВА ЗАЧИТАТЬ (Да.)

-А как вы считаете, наш Муравьишка – насекомое или нет? Докажите. (слайд 16)

(слайд 17-19) Спасибо за урок.

11.Викторина "А знаешь ли ты"? (1 мин.)

- Почему божьих коровок не едят ни птицы, ни ящерицы? (для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость).

- Где находятся ушки у комара? (на передних ногах ).

- Как называется жук, который носит имя того месяца, в котором появляется на свет? (майский жук).

- Почему этого жука называют жук-олень? (у него есть рога, как у одного лесного жителя - оленя).

- За что получила своё название бабочка - капустница? (эта бабочка вредит посевам капусты).

Спасибо за урок.










Приложение

1.Над прудом гибкая лоза,

На ней повисла …

2. Зима ушла за тридевять земель, над лугом загудел лохматый


3.Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

4.На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?".

Автор: Фаваризова Гульмира Хасимовна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока. Окружающий мир. Кто такие насекомые. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "109054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404066819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "110616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406302172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока  Конспект урока по окружающему миру: "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "122880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414347200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства