1.Орг. этап. | - Добрый день ребята! Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! -Ребята! Повторяйте за мной. Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать, Я – могу ошибаться, Я – умею учиться, Я – хочу учиться. (слайд ) Пусть девизом нашего урока будут слова: «Знаешь сам - расскажи другому!» (слайд ) Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Приветствуют друг друга. | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
2. Проверка домашнего задания | -Какой раздел мы с вами изучаем? (слайд) - Что такое экономика? -Как называются части экономики? - Из каких отраслей состоит экономика?-Вспомним, какие профессии мы называли? - Назовите профессии ваших родителей. Игра «Доскажи словечко» Я прочитаю вам стишок, а вы доскажите последнее слово: Трактор водит-….. (тракторист) Электричку -….. (машинист) Стены выкрасит -…. ( маляр) Доску выстругал - … (столяр) В доме свет провел - …. (монтер) В жаркой кузнице - … (кузнец) Кто все знает- …. (молодец!) Учитель: Скажите ребята, а можно ли назвать какую-то профессию самой главной? (нет, все профессии необходимы по-своему и каждая важна для общего дела) - Проверим ваши знания с помощью тестов (Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2015). (слайд ) - Без чего не может работать современная экономика? - Что вы о них знаете?
| -Жизнь города и села» -Это хозяйственная деятельность людей. -отрасли -Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, строительство. Доярка, пастух, водитель…. Дети называют профессии своих родителей и говорят к какой отрасли экономики она относится. -Выполняют тест, взаимопроверка -Без денег -Ребенок знакомит детей со своим мини проектом «Как появились деньги» | Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов Личностные : Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
3. Самоопределение в деятельности Задачи: развивать логическое мышление, заинтересовать новым исследованием, | -Назовите предметы, которые вы видите на слайде. (слайд ) -Определите, какой предмет «лишний»? Почему? -Как называется то, что сделано руками человека? | -Носки, варежки, книги, кастрюли, вилка, чайник, кувшин, ракушка. - Ракушка- создала природа, а остальные сделал человек. - Рукотворный мир. | Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов Личностные : П редвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
4.Актуализация знаний, 1)постановка проблемы. 2) Определение темы и целей урока | - Я предлагаю подумать из чего человек сделал эти предметы .-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему урока. (слайд ) - Какие цели и задачи поставим перед собой? Используйте для этого наши фразу: Я думаю, что узнаю…..(слайд ) - Давайте откроем учебник на странице 108 и еще раз прочитаем тему урока , о чем узнаем на уроке.(слайд ) - Что кажется трудным и пока непонятным?- Для этого мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. А что нам в этом может помочь? | Из металла, из шерсти, Из бумаги, из глины… -Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия. -Из чего что сделано? Работа с учебником с.108 -Что значит изображать производственные цепочки. - Учебник, дополнительная литература, интернет, взрослые. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критерии ям; действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям |
5.Новый материал. 1)Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: Подготовить учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и зафиксировать индивидуальное затруднение. 2)Выявление места и причины затруднения. Цель: Восстановить выполненные операции и зафиксировать место – шаг, где возникло затруднение. 3)Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка цели урока и выбор способа решения учебной проблемы, 4)Реализация построенного проекта. Цель: учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. | - С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности. - Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня. - В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы. (слайд ) -Работа в группе Задание: Возьмите карточки на партах. Разделите все предметы на группы, объяснить свой выбор. (слайд ) - из глины (чайник, ваза), - из шерсти (свитер, шарф), -из металла (ложка, кастрюля), -из древесины (линейка, шкаф, тетрадь и книга) Проверяем. (слайд ) -Все эти предметы вам хорошо знакомы. Скажите еще раз, что общего у всех этих предметов? -Давайте, сейчас проследим путь изготовления некоторых изделий. Сегодня в этой работе у меня будут помощники, которые поделятся своими исследованиями по этой теме. 1. Отгадайте загадку: (слайд ) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. -Посмотрите на эти предметы: сухая глина и глиняная чашка. Как получают такую прочную посуду? -Алиса провела небольшое исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из глины. (слайд ) - Можем ли мы изготовить такую посуду?-Почему? - Анзор нас познакомить с порядком изготовления изделий из глины. - Порядок изготовления предмета –называется производственная цепочка. (слайд ) Откройте тетрадь и покажите последовательность изготовления посуды из глины. (работа в паре) (слайд ) Карьер - гончарный круг- печь-чашка. (слайд ) - Посмотрите на экран, я предлагаю еще раз посмотреть, как производят глиняные изделия. (слайд ) ФИЗМИНУТКА (слайд ) 2. Продолжаем работу(слайд ) Каждый год молодцу Прибавляет по кольцу. - Понятно, что линейка, шкаф сделаны из дерева. А вот книга и тетрадь как оказалась в этой группе? (слайд ) - Равиль провел исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают книги. (слайд ) - Работаем в паре. Заполните схему в тетради.- Как из дерева получается книга? (слайд ) Дерево- целлюлоза- бумага- книга. (слайд) - Посмотрите на экран, я предлагаю еще раз посмотреть, как производят бумагу(слайд) 4. Шерсть. Слайд Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Овца, баран) - Как связаны тёплые варежки, свитер и овцы? (слайд ) -Итак, мы переходим к последней выделенной нами группе «Изделия из шерсти» (слайд ) - Откройте учебник . Рассмотрите рисунки (с.111) и расскажите, как же делают шерстяные вещи.(слайд ) 1.Стрижка овец; 2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины; 3.Изготовление шерстяного полотна; 4.Изготовление по выкройкам деталей одежды. - Покажите в тетради последовательность изготовления вещей из шерсти. (работа в паре) (слайд 47) | Делят предметы на группы и объясняют свой вариант деления предметов на группы по определённому признаку -Они сделаны руками человека. -глина ответы детей Сообщение ученика (см. приложение). нет Нужны знания и труд многих людей.
-Дети по картинкам в учебнике рассказывают с.111 | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, учитывать правило в планировании способа решения, умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6.Применение полученного знания через создание проблемной ситуации. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявить и корректировать возможные ошибки. | - Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы.
Работа в группе по «Рабочей тетради» с.79 №2,3 (слайд ) -№2 Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.
-№3. Составить производственные цепочки(слайд )
| глина- кирпичи, глиняные игрушки, вазы, посуда шерсть – варежки, свитер, ковры, шарф. шапку….. древесина – мебель, бумага, книги, картон, дома, мосты…… железная руда-завод-ножницы; зерно-мельница-мука- хлеб глина-гончарный круг-печь- ваза …….. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме |
9. Итог урока. | – Где люди берут материалы для изготовления различных изделий? -На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? (слайд ) – Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны. (слайд ) -Изготавливая бумагу, человек вырубает леса, а они - «легкие нашей планеты», дом для зверей и птиц. После добычи глины остаются карьеры, которые надо засыпать, иначе - это рана на поверхности земли. И если человек неразумно будет использовать природные богатства, то к чему это может привести? - Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно. (слайд) - Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям: -Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие! -Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее. -Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха! (слайд ) | -В природе. 1)Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2)Расходовать экономно. 3)Сажать новые деревья. 4)Восстанавливать земли на месте карьеров. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |