kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру " Из чего что сделано?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ООМ для 2 класса по теме "Из чего что сделано"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Из чего что сделано?"»


Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

Дата 19.12.14г

Учитель: Альмурзаева А.И

Тема урока: «Что из чего сделано»


Цель урока: познакомить учащихся с природными материалами из которых сделаны различные вещи, предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных и глиняных изделий.


Планируемые результаты:


Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать

Вступать в беседу на уроке

Совместно договариваться о правилах общения на уроке


Планируемые предметные результаты освоения материала:

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.


Материалы и оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал с образцами,оценочный лист, учебник, рабочая тетрадь, клей, ножницы, цветные карандаши.

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.


Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Ход урока

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Орг. этап.


- Добрый день ребята!

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!


-Ребята! Повторяйте за мной.


Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать,
Я – могу ошибаться,
Я – умею учиться,
Я – хочу учиться. (слайд )

Пусть девизом нашего урока будут слова: «Знаешь сам - расскажи другому!»   (слайд )

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Приветствуют друг друга.


Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Проверка домашнего задания

-Какой раздел мы с вами изучаем?

(слайд)

- Что такое экономика?

-Как называются части экономики?

- Из каких отраслей состоит экономика?-Вспомним, какие профессии мы называли?

- Назовите профессии ваших родителей.

Игра «Доскажи словечко»

Я прочитаю вам стишок, а вы доскажите последнее слово:

Трактор водит-….. (тракторист)

Электричку -….. (машинист)

Стены выкрасит -…. ( маляр)

Доску выстругал - … (столяр)

В доме свет провел - …. (монтер)

В жаркой кузнице - … (кузнец)

Кто все знает- …. (молодец!)

Учитель: Скажите ребята, а можно ли назвать какую-то профессию самой главной?

(нет, все профессии необходимы по-своему и каждая важна для общего дела)






- Проверим ваши знания с помощью тестов (Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2015). (слайд )

- Без чего не может работать современная экономика?

- Что вы о них знаете?



-Жизнь города и села»


-Это хозяйственная деятельность людей.


-отрасли


-Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, строительство.

Доярка, пастух, водитель….


Дети называют профессии своих родителей и говорят к какой отрасли экономики она относится.



-Выполняют тест, взаимопроверка



-Без денег



-Ребенок знакомит детей со своим мини проектом «Как появились деньги»


Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные : Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3. Самоопределение в деятельности


Задачи: развивать логическое мышление, заинтересовать новым исследованием,

-Назовите предметы, которые вы видите на слайде. (слайд )

-Определите, какой предмет «лишний»?

Почему?

-Как называется то, что сделано руками человека?



-Носки, варежки, книги, кастрюли, вилка, чайник, кувшин, ракушка.

- Ракушка- создала природа, а остальные сделал человек.


- Рукотворный мир.

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные : П редвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

4.Актуализация знаний,


1)постановка проблемы.

2) Определение темы и целей урока

- Я предлагаю подумать из чего человек сделал эти предметы .-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока. (слайд )


- Какие цели и задачи поставим перед собой? Используйте для этого наши фразу:

Я думаю, что узнаю…..(слайд )


- Давайте откроем учебник на странице 108 и еще раз прочитаем тему урока , о чем узнаем на уроке.(слайд )

- Что кажется трудным и пока непонятным?- Для этого мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. А что нам в этом может помочь?

Из металла, из шерсти,

Из бумаги, из глины…


-Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.

-Из чего что сделано?






Работа с учебником с.108





-Что значит изображать производственные цепочки.


- Учебник, дополнительная литература, интернет, взрослые.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критерии ям; действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям


5.Новый материал.

1)Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Подготовить учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и зафиксировать индивидуальное затруднение. 2)Выявление места и причины затруднения.

Цель: Восстановить выполненные операции и зафиксировать место – шаг, где возникло затруднение.

3)Построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка цели урока и

выбор способа решения учебной проблемы,

4)Реализация построенного проекта.

Цель: учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.




- С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности.
- Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня.

- В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы. (слайд )



-Работа в группе Задание: Возьмите карточки на партах. Разделите все предметы на группы, объяснить свой выбор. (слайд )


- из глины (чайник, ваза),

- из шерсти (свитер, шарф),

-из металла (ложка, кастрюля),

-из древесины (линейка, шкаф, тетрадь и книга) Проверяем. (слайд )

-Все эти предметы вам хорошо знакомы. Скажите еще раз, что общего у всех этих предметов?

-Давайте, сейчас проследим путь изготовления некоторых изделий. Сегодня в этой работе у меня будут помощники, которые поделятся своими исследованиями по этой теме.

1. Отгадайте загадку: (слайд )


Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу.

-Посмотрите на эти предметы: сухая глина и глиняная чашка. Как получают такую прочную посуду?

-Алиса провела небольшое исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из глины. (слайд )

- Можем ли мы изготовить такую посуду?-Почему?

- Анзор нас познакомить с порядком изготовления изделий из глины.

- Порядок изготовления предмета –называется производственная цепочка. (слайд )

Откройте тетрадь и покажите последовательность изготовления посуды из глины. (работа в паре) (слайд )

Карьер - гончарный круг- печь-чашка. (слайд )

- Посмотрите на экран, я предлагаю еще раз посмотреть, как производят глиняные изделия. (слайд )

ФИЗМИНУТКА (слайд )

2. Продолжаем работу(слайд )

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу.

- Понятно, что линейка, шкаф сделаны из дерева. А вот книга и тетрадь как оказалась в этой группе? (слайд )

- Равиль провел исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают книги. (слайд )

- Работаем в паре. Заполните схему в тетради.- Как из дерева получается книга? (слайд )
Дерево- целлюлоза- бумага- книга.

(слайд)

- Посмотрите на экран, я предлагаю еще раз посмотреть, как производят бумагу(слайд)

4. Шерсть. Слайд


Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Овца, баран)

- Как связаны тёплые варежки, свитер и овцы? (слайд )

-Итак, мы переходим к последней выделенной нами группе «Изделия из шерсти» (слайд )

- Откройте учебник . Рассмотрите рисунки (с.111) и расскажите, как же делают шерстяные вещи.(слайд )

1.Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3.Изготовление шерстяного полотна;

4.Изготовление по выкройкам деталей одежды.


- Покажите в тетради последовательность изготовления вещей из шерсти. (работа в паре) (слайд 47)
























Делят предметы на группы и объясняют свой вариант деления предметов на группы по определённому признаку





-Они сделаны руками человека.

















-глина


ответы детей



Сообщение ученика (см. приложение).




нет


Нужны знания и труд многих людей.

































-Дети по картинкам в учебнике рассказывают с.111


Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, учитывать правило в планировании способа решения, умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



6.Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявить и корректировать возможные ошибки.


- Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы.



Работа в группе по «Рабочей тетради» с.79 №2,3 (слайд )

-№2 Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.





-№3. Составить производственные цепочки(слайд )












глина- кирпичи, глиняные игрушки, вазы, посуда

шерсть – варежки, свитер, ковры, шарф. шапку…..

древесина – мебель, бумага, книги, картон, дома, мосты……


железная руда-завод-ножницы;

зерно-мельница-мука- хлеб

глина-гончарный круг-печь- ваза

……..




Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать  свои достижения. Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме


8. Физкультурная пауза




Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни


9. Итог урока.


– Где люди берут материалы для изготовления различных изделий?


-На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

(слайд )

– Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны.

(слайд )


-Изготавливая бумагу, человек вырубает леса, а они - «легкие нашей планеты», дом для зверей и птиц. После добычи глины остаются карьеры, которые надо засыпать, иначе - это рана на поверхности земли. И если человек неразумно будет использовать природные богатства, то к чему это может привести?

- Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно. (слайд)


- Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

-Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!

-Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее.

-Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха! (слайд )


-В природе.



1)Добывать материалов не больше, чем их требуется.

2)Расходовать экономно.

3)Сажать новые деревья.

4)Восстанавливать земли на месте карьеров.




















Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке


Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  


10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Рефлексия. Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …- Было трудно…

- Теперь я знаю, что…( слайд )



Регулятивные: фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения будущих задач.

11. Домашнее задание.

С. 108-111, рабочая тетрадь стр.70 №3, №4

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Регулятивные: действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать  свои достижения. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру " Из чего что сделано?"

Автор: Альмурзаева Айгуль Ибрагимовна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Из чего что сделано" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-iz-chiegho-chto-sdielano"
    ["file_id"] => string(6) "167124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423053005"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "611603"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660055006"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства