kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Домашнее животное - собака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Домашнее животное-собака.

Цель: уточнить и расширить представления учащихся о домашнем животном собака.

Задачи  -отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы       животных.

             - коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.

             - воспитание мотивации к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Домашнее животное - собака"»

Тема: Домашнее животное-собака.

Цель: уточнить и расширить представления учащихся о домашнем животном собака.

Задачи -отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.

- коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.

- воспитание мотивации к учению.

I. Организационный момент

Каждый день - всегда везде

На занятиях в игре

Смело четко говори

И тихонечко сиди.

II. Развитие речи.

Сегодня 24 марта, пятница.

- Какой день недели был вчера.

+ Четверг (повторяем вместе)

- какой день недели будет завтра.

+ Суббота

- Март – это первый весенний месяц весны.

По каким признакам мы определяем, что на улице?

+ Солнце, тает снег, птицы, день длиннее и теплее.

- Правильно начинают прилетать птицы.

- А теперь посмотрите за окно. Какая сегодня погода за окном?

- Выберите картинки соответствующие нашей погоде.

+ (картинки, солнышко, тучи, ветер)

- А теперь давайте с вами скажем предложение.

III. А теперь проведем дыхательную и артикулярную гимнастику.

  • Песенка воды - с-с-с

  • Песенка комара – з-з-з

  • Песенка жука – ж-ж-ж

  • Песенка шарика – ш-ш-ш

  • Паровоз гудит – у-у-у

  • Ветер воет – в-в-в

  • Бычок мычит – му-му-му

  • Мышка пищит – пи-пи-пи

  • Тигр рычит – р-р-р

Чистоговорка

Са-са-са – летит оса

Сы –сы-сы – не боимся мы осы

Су-су-су – видели мы осу

Сы-сы-сы – мы не видели осы.

Молодцы! Вы справились с заданиями.

IV. Актуализация опорных знаний и представлений

- А сейчас, ребята, послушайте и отгадайте загадки о животных.

1) Олень, заяц, ежик, медведь, белка.

- Какие это животные?

+ Дикие

- Почему?

+ Живут в лесу.

2) Конь, свинья, овечка, корова, кошка.

- Какие это животные?

+ Домашние

- Почему?

+ Живут дома.

- Давайте еще раз назовем этих животных ( висят картинки на доске)

- Следующая наша задача поместить каждое животное туда, где оно живет, в лес или к домику.

- Где живут дикие животные?

+ В лесу.

- Давайте назовем их.

+ Олень, заяц, ежик, медведь, белка.

- Почему мы их так называем?

+ Они живут в лесу, сами ищут пищу, сами себя лечат.

- Где живут домашние животные?

+ Рядом с жилищем человека.

- давайте назовем их

+ Свинья, конь, овца, корова, кошка.

- Почему мы их так называем?

+ Эти животные живут дома, поэтому домашние. Человек о них заботится, кормит, поит, если животное заболеет, лечит его.

Молодцы, правильно.

V. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжаем разговор о домашнем животном.

- Чтобы узнать тему нашего урока вы должны сложить осколочную картинку.

- Кто это?

+ Собака

- Тема нашего урока «Собака»

- Собака – это домашнее животное. Как вы думаете почему?

+Живет рядом с жилищем человека.

- У вас есть дома собака?

+…

- Где она живет? ( в будке)

+ Собака живет около жилья человека, значит это домашнее животное.

- Правильно молодцы!

VI. Рассказ учителя.

Много лет живет собака вместе с людьми. Собака домашнее животное. (слайд) Тело собаки покрыто шерстью. Шерсть бывает разного цвета. (слайд) ( черные, белые, коричневые, пятнистые) Собак делят на служебных, охотничьих и декоративных. Служебные собаки охраняют границы. (слайд) Обнаруживают взрывные устройства. (слайд) Водят по улицам слепых (слайд) Охотничьи собаки участвуют вместе с человеком в охоте на дикого зверя (слайд) и перелетную птицу (слайд) У всех собак очень хороший нюх, они способны различать до полумиллиона запахов, а человек всего несколько сотен, до и после длительной подготовки. Слух у собаки гораздо тоньше чем у человека. Она прекрасно распознает звук шагов хозяина через запертую дверь за 2-3 этажа по лестнице.

И следующая группа собак это семейные любимцы - декоративные (слайд) Эти собаки живут в помещениях людей.

Собаки бывают разных пород:

Овчарка – слайд

Чау-чау - слайд

Ротвейлер - слайд

Гончая - слайд

Такса - слайд

Кокер-спаниель - слайд

Мопс - слайд

Далматинец – слайд

И бывают беспородные собаки или дворовые (слайд)

- Казалось бы, ребята, мы все знаем о собаках, но это далеко не так. Во многом собака остается самым таинственным животным. Существуют даже специальная наука о поведении и дрессировке собак – кинология. Кинологи - занимается дрессировкой животных.

Если собака правильно обучена, то это самое доброе и преданное животное. Любовь к детям у собак безгранична. Какое животное согласилось бы чтобы его дергали за уши, совали в пасть и глаза пальцы. Но все - таки не надо забывать, что какой бы породы не была собака, у нее очень крепкие и острые зубы. Они легко грызут кости. И поэтому я обращаю ваше внимание, не надо дразнить собак и особенно не тревожьте ее когда она принимает пищу. Она может укусить.

VII. Физминутка

Шел пес Барбос в лапках косточку нес.

Лапы в стороны, вперед

Затем ими помахал и косточку потерял.

Пес Барбос потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Видно, кость он не нашел.

Он на стульчик присел

И в учебник посмотрел.

Все внимание собрал

И работать дальше стал.

- Продолжим разговор о домашнем животном собаке.

- Ребята, скажите как называется детеныш собаки ( слайд)

+ Щенок

Давайте еще раз хорошо рассмотрим картинку собаки и скажем, какие части тела есть у собаки.

- голова, хвост, туловище, ноги (закрепление)

VIII. Работа с мягкой игрушкой.

- Что есть у собаки?

+ Голова

- Что есть у собаки на голове?

+ Уши, глаза, нос.

- У собаки есть лапы. Посчитайте сколько лап?

+…

- Покажите туловище

- Хвост

- Чем покрыто туловище собаки?

+ Шерстью.

- Ребята, а кто мне скажет, что любят есть собаки?

+ Сырое и вареное мясо, рыбу, кашу, суп, хлеб/, овощи.

- Еще, ребята, у каждой собаки в разных ситуациях бывает разное поведение. Так вот ее поведение называется Повадкой.

- Как собака подает голос?

+ Гавкает.

- Как собака встречает хозяина?

+ Звонким лаем, повизгиванием, виляет хвостом, прижимает уши. Старается лизнуть хозяину руки, лицо.

- А если пришел чужой человек?

+ Злобно лает, рычит, оскаливает зубы, поднимает шерсть, принимает угрожающую позу.

- А если собака грустит, тоскует?

- Грустно лает, воет, если ей больно повизгивает и скулит.

IX. Закрепление

Работа по листочку таблица

Собака





Дом



Мясо Кость Хлеб

- О каком животном мы говорили?

+ О собаке

- Возьмите картинку собаки и давайте прилепим ее в верхний овал.

- Собака это домашнее или дикое животное? Где она живет в лесу или дома?

+ Дома.

- Найдите картинку дома.

- Что кушает собака?

+ Мясо, рыбу, хлеб, кость, суп.

2) Давайте составим рассказ по схеме.

- Куда мы поселим нашу собаку в лес или в дом?

+ В дом.

- Молодцы!

Зашумленная картинка. Найдите среди этих животных собаку и раскрасьте ее.

X. Итог.

- Ребята, какие бы животные не были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши «братья меньшие». И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного и увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будите ближе к ним и сможете понять их язык животного мира.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Домашнее животное - собака"

Автор: Мартыненко Ирина Дмитриевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-domashniie-zhivotnyie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419449911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока окружающего мира "Домашние питомцы""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-domashniie-pitomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "254422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447764048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК Школа России " Дикие и домашние животные. Собаки." "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-sobaki"
    ["file_id"] => string(6) "115119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411840280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства