Дети стоят. Ребята! Улыбнитесь мне, поприветствуйте гостей, улыбнитесь им, подарите улыбку друг другу. Я вижу, что с настроением у нас всё в порядке! Садитесь! Внимание на экран (со звуком: мышонок работает). (до слова «Молодец!) Видео из мультфильма «Какой чудесный день…» 3. Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? - А когда человек трудится, он что-то узнает новое. - Какими качествами должен обладать каждый из вас, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.) - Я жду от вас такой работы. (выключаю) Слайд № 1
4. Ребята, по ленте букв прочитайте буквы гласных указывающие на твёрдость согласных, а затем на мягкость согласных.
- Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке.
5. – Поработаем в паре.
На столе у вас лежат карточки. Послушайте задание: соотнесите картинки с названием животных – стрелкой.
6. – Самопроверка по слайду.
- Исправьте. Ничего страшного кто ошибся. Слайд № 2
- Нелегко различить этих животных: лося и оленя можно различить по размерам и тяжести, по массивности, а также по форме рогов: у оленя они более лёгкие и ветвистые, у лося – мощные и тяжёлые. Лань – это тоже олень, разновидность оленей. - С этими животными мы встретимся сегодня в букваре.
7. – А сейчас проведём звуковой анализ слова лоси. Работаем в парах. У доски работает пара ________________. ________________. - А вы своих на местах. А ______________, составит слово лоси из букв 8. Самопроверка. Слайд № 3 - Проверяем, исправляем. Молодцы! Прочитаем слово хором по схеме. - А теперь прочитаем это же слово, которое ________ составила из букв. - Назовите букву, которая обозначает мягкость согласного звука (и)
9. - Ребята, а сейчас измените слово, назвав одно животное. Лоси, а одно? (лось) - Проведём звуковой анализ слова лось. Работаем в паре. У доски работает пара ________________. ________________. - А все - на местах. Учитель сам составляет слово из букв лос. 10.– Самопроверка звуковой схемы слова лось по слайду, исправьте. Слайд 4 - Прочитаем по звуковой схеме слово лось. Получилось ли нужное слово (да). - Прочитаем буквами слово лось. Получилось ли нужное слово (нет слово лос). - Сравните схемы со словом ЛОСИ ЛОСЬ. - Какой звук исчез? (звук и) (четвёртый звук). - Что же случилось, что не так? - Прочитаем по схеме: лось а) При чтении по звуковой схеме слово получается, а при составлении из букв – нет). - Почему так вышло? (букву и, обозначавшую мягкость, убрали) - А если её вернём, получится слово лось? (нет, получится слово лоси, а нам надо слово лось) -Как же поступить, чтобы звук (с) был мягким? (поставить букву ь знак). - Прочитаем слово (ЛОСЬ). |