kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте "Работа мягкого знака "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок показывает как провести работу с учениками по работе с мягким знаком. Урок построен по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте "Работа мягкого знака "»

УМК «Гармония»

Предмет: Литературное чтение (Букварь № 2 стр. 20 - 21)

Класс: 1 класс

Тема урока: Буква ь как показатель мягкости

Тип урока: урок изучения новой темы;

Вид урока: беседа с элементами презентации;

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи урока:

Предметные:

- познакомить с буквой ь знак, как показатель мягкости согласного звука;

- формировать плавное слоговое чтение слов с изученной буквой;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия;

- понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;

Регулятивные УУД:

- по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;

- осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;

- контролировать и оценивать свои действия;


Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.



Методы обучения: практический, поисковый

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, работа в группах

Средства обучения: ИКТ, учебник, карточки, презентация




Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

УУД, формируемые на уроке

1.Организационный этап. Психологический настрой. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Дети стоят.

Ребята! Улыбнитесь мне, поприветствуйте гостей, улыбнитесь им, подарите улыбку друг другу. Я вижу, что с настроением у нас всё в порядке! Садитесь!


  1. Внимание на экран (со звуком: мышонок работает).

(до слова «Молодец!)


Видео из мультфильма «Какой чудесный день…»


3. Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? 

- А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

- Какими качествами должен обладать каждый из вас, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

- Я жду от вас такой работы. (выключаю)

Слайд № 1



4. Ребята, по ленте букв прочитайте буквы гласных указывающие на твёрдость согласных, а затем на мягкость согласных.



- Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке.









5. – Поработаем в паре.



На столе у вас лежат карточки. Послушайте задание: соотнесите картинки с названием животных – стрелкой.







6. – Самопроверка по слайду.



- Исправьте. Ничего страшного кто ошибся.

Слайд № 2



- Нелегко различить этих животных: лося и оленя можно различить по размерам и тяжести, по массивности, а также по форме рогов: у оленя они более лёгкие и ветвистые, у лося – мощные и тяжёлые.

Лань – это тоже олень, разновидность оленей.

- С этими животными мы встретимся сегодня в букваре.









7. – А сейчас проведём звуковой анализ слова лоси.


Работаем в парах.

У доски работает пара ________________.

________________.


- А вы своих на местах.


А ______________, составит слово лоси из букв


8. Самопроверка. Слайд № 3


- Проверяем, исправляем. Молодцы! Прочитаем слово хором по схеме.


- А теперь прочитаем это же слово, которое ________ составила из букв.


- Назовите букву, которая обозначает мягкость согласного звука (и)

















9. - Ребята, а сейчас измените слово, назвав одно животное. Лоси, а одно? (лось)

- Проведём звуковой анализ слова лось. Работаем в паре.


У доски работает пара ________________.

________________.



- А все - на местах.


Учитель сам составляет слово из букв лос.













10.– Самопроверка звуковой схемы слова лось по слайду, исправьте.

Слайд 4


- Прочитаем по звуковой схеме слово лось. Получилось ли нужное слово (да).


- Прочитаем буквами слово лось. Получилось ли нужное слово (нет слово лос).



- Сравните схемы со словом ЛОСИ ЛОСЬ.


- Какой звук исчез? (звук и) (четвёртый звук).



- Что же случилось, что не так?

- Прочитаем по схеме: лось


а) При чтении по звуковой схеме слово получается, а при составлении из букв – нет).


- Почему так вышло? (букву и, обозначавшую мягкость, убрали)


- А если её вернём, получится слово лось? (нет, получится слово лоси, а нам надо слово лось)


-Как же поступить, чтобы звук (с) был мягким?

(поставить букву ь знак).


- Прочитаем слово (ЛОСЬ).

Коммуникативные:Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение

Личностные: Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка

Регулятивные: выполнять учебные действия

2. Постановка целей и задач урока

1. - Ребята! Тема сегодняшнего цвета:


Тема: Буква ь как показатель мягкости согласного звука» Слайд № 5



- Вспомни общее правило чтения: Я читаю, Вы добавляете слово:


«Вижу буквы а, о, у, э, ы – перед ними буквы согласных читаю твёрдо»

« Вижу буквы я, ё, ю, е, и, … перед ними буквы согласных читаю мягко.

Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8


- Какую букву надо добавить? (ь знак) Слайд № 9 Появляется ь знак


- Сегодня познакомимся с новой буквой ь знак.

Слайд № 10


- Что вы должны узнать про ь знак (узнать какую работу она выполняет).


- Чему должны научиться по нашей теме? ( читать) Слайд № 11




Слайд № 12 Тема:, Цель: - узнать какую работу выполняет буква ь знак;

- научится читать слова с новой буквой;











Личностные:.Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью.

Регулятивные:Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.Понимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:Целенаправленно слушать учителя (или читать), получать и использовать информацию.

3. Открытие новых знаний

1.- Ребята, я вам показываю карточки, а вы читаете хором что на них написано:

ПЬ - назовите первый звук,)

ЛЬ – назовите первый звук ,)

ТЬ - назовите первый звук ( Т,)

Ь - Назовите первый звук. Можно назвать? Получилось?


- Вывод: так какой звук обозначает ь знак? (никакого).


Работа с учебником.


1.- Откроем букварь на странице 20, убедимся так ли это?


2.- Что обозначает схема в розовой рамке? (Буква Ь не обозначает звука – ни гласного, ни согласного звука).

3. – Зачем такая буква нужна в языке? Может быть, без неё можно обойтись? (Нет не можем).

- Почему? (нужна для мягкости согласного звука)


4. - Прочитаем слова по цепочке.


- Какого животного вы видите на верхнем рисунке(лоси), внизу справа(олени), слева(тюлени).


- Какие слова из 1 столбика можно отнести к 1 схеме? (лоси, кони)

- Какие буквы обозначают мягкость согласных в словах 1 столбика (и, е, ю).


- Какие слова из 2 столбика можно отнести ко 2 схеме ( лось, конь).

- Какие буквы обозначают мягкость согласных в словах 2 столбика (е, ю, ь).





ФИЗМИНУТКА.



- А теперь давайте отдохнём. Будете выполнять упражнение под музыку.

Задание: запомнить слова с мягким знаком.( маленькие, огоньки)






Познавательные: Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Регулятивные: Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.

Познавательные:Читать учебный текст и находить в нём ответы на поставленные вопросы; использовать информацию для решения практических задач.






















4. Первичное закрепление с формированием УУД


































1. - Что за записи под рисунком? (предложения)

- Прочитайте. Докажите, что это предложения? (Начинается с большой буквы, в конце предложения точка. Есть мысль.)



- Прочитайте 1 предложение.

2 предложение.

3 предложение.

- А теперь прочитайте эти предложения, со знаком ?

- А теперь с чувством.



2. Работаем со мной:

- Я читаю слова 1 столбика, а вы 2 – го:

Линь – линьки

Окунь - окуньки (внимание на меня)

Пень – пеньки

День – деньки

- Ребята, как получаются слова с ь знаком в середине (ласково)



3. - Прочитайте предложения по слайду, исправьте ошибки.

Слайд № 13



- Прочитай верно: Корабль сел на мел. (Корабль сел на мель)

Мальчик съел вес торт. (Мальчик съел весь торт.) Слайд № 14



Вывод: Помните о том, что очень важно правильно читать, а при письме верно обозначать звуки буквами, иначе получается глупость.









4. – А сейчас поучимся ставить вопросы к словам.

- Прочитайте слова на доске. 1 вариант – слова 1 столбика

2 вариант – слова 2 столбика

- К доске пойдут ______________________________

- Каждому из ребят я даю по 2 одинаковых вопроса.

- Прочитайте вслух.

- Прикрепите к этим словам верные вопросы.

- А мы с вами понаблюдаем. Какие вы внимательные. Как хорошо наблюдаете.


























Познавательные:Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, сравнение; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, фиксировать их в схемах

Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, в совместной деятельности. Повышать точность речи за счёт выбора языковых средств

Регулятивные:Понимать и сохранять учебную задачу

Личностные:Укрепление интереса к изучению русского языка.

5. Включение новых знаний в систему знаний

1. Работа в группе. Послушайте задание.



а) 1 группа ( 2 группы) синие карточки.

- Прочитать текст. Озаглавить.



б) 2 группа ( 2 группы) зелёные карточки.

- Прочитать текст. Допиши слова в третьем предложении.



в) 3 группа ( 2 группы) красные карточки.

- Прочитать текст. Допиши слова в последнем предложении.

- И ребята из третьей группы подготовятся к чтению текста. Работайте!



- Задания в группах проверю потом. А текст послушаем.



6. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся.

1. - Назовите тему урока. (Буква ь знак)

- Какую работу выполняет? (обозначает мягкость согласного звука)

- Какой звук обозначает? (никакого)

- Что значит никакого звука не обозначает? ( вспомните розовую рамочку – ни согласного звука, ни гласного)

- Чему учились на уроке по теме буква ь? (читать)


- Открываем слайд с темой. Слайд № 15


2. - У вас на столах у каждого лежат по 2 карточки со словами – выберите 1 слово с ь знаком, прикрепите на доску, чтобы получился цветок.


- Молодцы. Ошибок нет. Знаете, как я догадалась?

- А хотите узнать? (да)

- Все слова без ь знака я написала на тёмно - коричневых листочках, которых нет в цветке, значит и ошибок нет.


- Дети, работали все дружно. Поэтому урок у нас с Вами получился чудесный.


Внимание на экран. Спасибо за урок и от меня и от нашего трудолюбивого мышонка.



Видео из мультфильма «Какой чудесный день…» Слайд № 16






Регулятивные:умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте "Работа мягкого знака "

Автор: Наурзалиева Софья Жамильевна

Дата: 01.01.2017

Номер свидетельства: 374836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Обучение  грамоте. Тема. Мягкий  знак в  середине  слова "
    ["seo_title"] => string(61) "obuchieniie-ghramotie-tiema-miaghkii-znak-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "168579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423247047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Обучение грамоте"-1 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406625096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства