Сквозная тема: | Путешествие. |
Школа: |
Дата: «__14__»____02________2018г. | ФИО учителя: Седенкова Н.В. |
Класс: 1 класс. | Количество присутствующих: 3 отсутствующих: |
Тема урока: | О чём может рассказать буква Ю? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения. 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). 1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, сло- ва-действия и изменять их по числам. |
Развитие навыков: | 1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм. Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. Формулирование вопросов и ответов. Соблюдение орфографических норм. Соблюдение грамматических норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Все учащиеся смогут: Продолжить знакомство с буквой ю, Ю. Закрепить знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й'у], а после согласного - один звук. Читать слова с буквой Ю (в различной позиции) и всеми изученными буквами. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Писать заглавную букву Ю. Выполнять гигиенические правила письма. Большинство учащихся смогут: Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в прописных буквах. Выделять в группе слов общий признак. Объяснять способ разгадывания ребуса. Выполнять правила работы в малой группе, в парах в соответствии с требованиями учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать об интервью и способах его записи. Подобрать вопросы для интервью сказочного героя. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Учителем используется презентация. |
Предварительные знания | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | 1.Создание положительного эмоционального настроя. - Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. 2.Сообщение темы урока. Проблемная ситуация. К нам пришло письмо от сказочного героя : Помогите! Я маленькая девочка. Всего с дюйм. Я хочу попасть в страну эльфов. Но меня задерживают то жабы, то жук, то мышь и крот. -Кто это написал нам письмо? -Дюймовочка. -Поможем Дюймовочке путешествовать? -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с буквой Ю 3.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Составление кластера « Что мы знаем о букве Ю» Дай характеристику букве Ю :гласная, хитрая буква, может обозначать 2 звука , а может и один, может быть ударная и безударная. -А в слове «Дюймовочка» есть буква Ю? -Сколько звуков обозначает?( один (у), делает Д мягкой. -Составьте схему слова «Дюймовочка»( Взаимопроверка) | Презентация к уроку |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. | |
Середина урока | Работа по теме урока: 1.Чтение слов с буквой Ю. пою поют гуляю гуляют одеваю одевают рисую рисуют играю играют плаваю плавают -Обратить внимание учащихся на слова обозначающие действия в единственном и множественном числе. - Сколько звуков в этих словах обозначает Буква Ю? 2.Работа в прописи. Прописать заглавную букву Ю. Рассматривание элементов буквы. Прописывание в воздухе. Прописывание заглавной буквы Ю. Правила правильной посадки при письме. Вставь заглавную букву Ю. В каких словах её пишем? ( Имена. Клички, начало предложения..) 3. Физминутка «У жирафа пятна» 4. Составление слов из букв. -С кем повстречалась Дюймовочка в своём путешествии? -Слова: жабы, крот, мышь,жук, принц. ласточка 5. Работа в группе. Составить рассказ по серии картинок. - Выборочное чтение начала и концовки истории. -Расположить иллюстрации в нужной последовательности, как развивались события? -Проверить результат своей работы по образцу 6. Просмотр отрывка из мультфильма «Дюймовочка» -Жаба украла девочку…. Продолжи историю. | Мультфильм «Дюймовочка», иллюстрации к сказке, презентация |
Критерии успеха | Учащиеся продолжили знакомство с буквой ю, Ю. Закрепили знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й'у], а после согласного - один звук. Могут читать слова с буквой Ю (в различной позиции) и всеми изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста, писать заглавную букву Ю. | |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. - Молодцы ребята, помогли добраться Дюймовочке в страну эльфов. У вас на столах цветочки. Если вы работали хорошо на у роке приклейте к иллюстрации с Дюймовочкой розовый цветок, а если были трудности – зеленый цветок. -Сегодня на уроке: Я научился … Было интересно … Было трудно ... Могу похвалить себя за то, что … Больше всего мне понравилось … Мне показалось важным … Для меня было открытием то, что … | |
Критерии успеха | Справлялся со всеми заданиями. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Чтение письма детьми с высоким уровнем подготовки. Взаимопроверка.. Составлении основной части рассказа по картинке . | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. Результаты наблюдений учителя. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Качество ответов при подведении итогов. | Физминутка «У Жирафа пятна..» Физминутка «Мы писали, мы писали» |