kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте: "О чём может рассказать буква ю?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "О чём может рассказать буква Ю". Весь урок связан со сказкой "Дюймовочка". Дети на протяжении урока выполняют разнообразные задания, чтобы помочь Дюймовочке попасть в страну эльфов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте: "О чём может рассказать буква ю?"»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть

Сквозная тема:

Путешествие.

Школа:

Дата: «__14__»____02________2018г.


ФИО учителя: Седенкова Н.В.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих: 3

отсутствующих:

Тема урока:

О чём может рассказать буква Ю?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения. 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значе­нию, многозначные слова (с помощью учителя).

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, сло- ва-действия и изменять их по числам.

Развитие

навы­ков:

1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

  • Составление рассказа на заданную тему.

  1. Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

  2. Формулирование вопросов и ответов.

  1. Соблюдение орфографических норм.

  2. Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Все учащиеся смогут:

Продолжить знакомство с буквой ю, Ю.

Закрепить знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й'у], а после согласного - один звук.

Читать слова с буквой Ю (в различной позиции) и всеми изученными буквами.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Писать заглавную букву Ю.

Выполнять гигиенические правила письма.

Большинство учащихся смогут:

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в прописных буквах. Выделять в группе слов общий признак. Объяснять способ разгадывания ребуса.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах в соответствии с требованиями учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать об интервью и способах его записи. Подобрать вопросы для интервью сказочного героя.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами

  • изобразительное искусство

  • физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Учителем используется презентация.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1.Создание положительного эмоционального настроя.

- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса на­строение было прекрасное.


2.Сообщение темы урока. Проблемная ситуация.

К нам пришло письмо от сказочного героя :


Помогите! Я маленькая девочка. Всего с дюйм. Я хочу попасть в страну эльфов. Но меня задерживают то жабы, то жук, то мышь и крот.

-Кто это написал нам письмо?

-Дюймовочка.

-Поможем Дюймовочке путешествовать?

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с буквой Ю


3.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Составление кластера « Что мы знаем о букве Ю»

Дай характеристику букве Ю :гласная, хитрая буква, может обозначать 2 звука , а может и один, может быть ударная и безударная.

-А в слове «Дюймовочка» есть буква Ю?

-Сколько звуков обозначает?( один (у), делает Д мягкой.

-Составьте схему слова «Дюймовочка»( Взаимопроверка)


Презентация к уроку

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока.




Середина урока


Работа по теме урока:

1.Чтение слов с буквой Ю.

пою поют

гуляю гуляют

одеваю одевают

рисую рисуют

играю играют

плаваю плавают

-Обратить внимание учащихся на слова обозначающие действия в единственном и множественном числе.

- Сколько звуков в этих словах обозначает Буква Ю?


2.Работа в прописи. Прописать заглавную букву Ю.

  • Рассматривание элементов буквы.

  • Прописывание в воздухе.

  • Прописывание заглавной буквы Ю.

  • Правила правильной посадки при письме.

  • Вставь заглавную букву Ю. В каких словах её пишем? ( Имена. Клички, начало предложения..)

3. Физминутка «У жирафа пятна»

4. Составление слов из букв.

-С кем повстречалась Дюймовочка в своём путешествии?

-Слова: жабы, крот, мышь,жук, принц. ласточка


5. Работа в группе. Составить рассказ по серии картинок.

- Выборочное чтение начала и концовки истории.

-Расположить иллюстрации в нужной последовательности, как развивались события?

-Проверить результат своей работы по образцу


6. Просмотр отрывка из мультфильма «Дюймовочка»

-Жаба украла девочку…. Продолжи историю.


Мультфильм «Дюймовочка», иллюстрации к сказке, презентация

Критерии успеха

Учащиеся продолжили знакомство с буквой ю, Ю. Закрепили знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й'у], а после согласного - один звук. Могут читать слова с буквой Ю (в различной позиции) и всеми изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста, писать заглавную букву Ю.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы ребята, помогли добраться Дюймовочке в страну эльфов. У вас на столах цветочки. Если вы работали хорошо на у роке приклейте к иллюстрации с Дюймовочкой розовый цветок, а если были трудности – зеленый цветок.

-Сегодня на уроке:

  • Я научился …

  • Было интересно …

  • Было трудно ...

  • Могу похвалить себя за то, что …

  • Больше всего мне понравилось …

  • Мне показалось важным …

  • Для меня было открытием то, что …







Критерии успеха

Справлялся со всеми заданиями.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности


Чтение письма детьми с высоким уров­нем подготовки. Взаимопроверка.. Составлении основной ча­сти рассказа по картинке .


Ответы детей на систему вопросов по пре­дыдущему материалу. Результаты наблюдений учителя. Качество выполненных заданий в «Пропи­си».

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Качество ответов при подведении итогов.


Физминутка «У Жирафа пятна..»

Физминутка «Мы писали, мы писали»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте: "О чём может рассказать буква ю?"

Автор: Седенкова Наталья Валерьевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства