Предмет: обучение грамоте Раздел долгосрочного плана: 1A: | Бескарагайская СОШ | ||||
Дата: | ФИО учителя: Узбекова С.Б. | ||||
Класс | Количество присутствующих | отсутствующих: | |||
Тема урока | «Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте». | ||||
Цели обучения. | 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова- предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). | ||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание. | ||||
Цели урока | ВСЕ: Учащиеся смогут различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и соотносить их с вопросами. Смогут определять лексическое значение слов. МНОГИЕ: Учащиеся смогут понимать лексическое значение и смысл слов устанавливать связь между словами-предметами, словами-признаками и словами-действиями с вопросами, которые соответствуют данным словам. НЕКОТОРЫЕ: Учащиеся самостоятельно смогут сконструировать связь слова-предметы, слова-признаки, слова-действия с вопросами. У учащихся формируется навык взаимопомощи и взаимоуважения. | ||||
Критерии оценивания | Различат слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и соотнесут их с вопросами. Определят лексическое значение слов. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||
Начало урока. 3-5 минут |
Поем под мелодию «В лесу родилась елочка…». Заменяем слова движениями. Летит по небу красный шар. По небу шар летит. Но знаем мы, что красный шар Никак не улетит.
1.Слова-предметы: шар (1 группа) 2.Слова- признаки: красный (2 группа) 3.Слова - действия: летит (3группа). Итог. Вызов: - Назовите свои группы. - Ребята, как вы думаете, о каких словах мы сегодня будем говорить? Итог: Учитель по итогам беседы объявляет цель обучения. | 3 вида картинок летящий шар Цветные шары просто шар | |||
Середина урока 9-35
| Осмысление. Задание 1 Каждому ученику раздать карточки с заданием. Прочитайте задание. Карточка: Задание: сгруппируйте слова по группам. Распределите ключевые слова из сказки в 3 столбика: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия Курочка Ряба, бежала, мышка, серая, яйцо, снесла, упало, разбилось, золотое, простое, дед, баба, бил. Дескриптор: - группирует слова по группам. Оценивание: взаимооценивание поключу ответа на слайде. Обратная связь учителя. - Кто из учеников выполнил правильно? Поднимите руки. Обратная связь: выявление проблем аспектов и рекомендации, как достичь хорошего результата. Итог: Даю комментарии по результатам оценивания. Физминутка. Задание 2 Раздаем всем ученикам карточки с заданием. С - Для всех Соотнесите слова-предметы, слова-признаки, слова-действия с вопросами. слова-предметы Какой? Какая? Какое? Какие? слова-признаки Кто? Что? слова-действия Что делала? Что сделала? В - Многие. Дописать слова. Соотнести слова левого столбика с вопросами. слова-предметы Какой? Какая? Какое? Какие? слова- ________ Кто? Что? слова-действия ________________________ А - Некоторые. Допишите. слова-________ _______________________ слова- ________ _______________________ слова-действия _____ ________________ Дескриптор: Обучающийся - соотносит слова-предметы с вопросами; - соотносит слова-признаки с вопросами; - соотносит слова-действия с вопросами Оценивание: Даем ключ ученику А. (проверяет себя, потом учеников В.С). проверяют спикеры (ученик А), взаимопроверка между группами. | Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба» Карточки для учеников Слайд с ответом Карточки с дифференцированными заданиями.
Слайд. Ключ ответов для С,В. | |||
Конец урока 3-5 мин | РЕФЛЕКСИЯ (на содержание, на активность, эмоц.сост) «Оцени себя на уроке». Учащимся даются индивидуальные карточки, в котором нужно оценить работу каждого ученика на уроке по 3 направлениям. Синий шарик - все понял. Желтый шарик - понял, но не все. Красный шарик - ничего не понял. Длина ниточки показывает активность учащегося на уроке. На эмоциональное состояние. | Карточки с картинками шаров. | |||