Проект урока.
  Район,школа: ГБОУ СОШ с. Новодевичье м.р. Шигонский  
 Тема: Миллиметр. Закрепление.
 Учебное пособие, авторы, класс: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика.  
 Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 10-11
 Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
 Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения; проявлять терпение идоброжелательность в споре.  
 Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
      | Содержание | Вопросы и задания направленные на УУД | Группы УУД | 
  | 1.Организационный момент Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала 
 | 
 Проверяют готовность своего рабочего места к уроку 
 
 | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). 
 | 
  | II. Мотивация к учебной деятельности   
 Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нужно выполнять эти правила? 
 - Я приглашаю вас на математику - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? -Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте. - Нам на уроке предстоит большая работа. -А чтобы мы справились со всеми заданиями ,как должны работать на уроке? -Покажите с каким настроением вы пришли на урок.(показывают смайлик) 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок | 
 
 
 Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). 
 | 
  | III. Актуализация знаний учащихся. 1.Логическая разминка - Решите задачи. -Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки) -Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошёл до встречи 2 часа. Сколько времени прошёл до встречи второй лыжник?(2ч) 
 2.Геометрический материал.   На доске рисунок.   
 
 . -Сколько четырёхугольников на рисунке? 
 
 3.Устный счёт. - Сосчитайте от 46 до 59,от 67 до 76, от 55 до 66. - Назовите соседей числа 50, 69, 88,91,17. - В каком числе 5 десятков и 6 единиц? - Сколько единиц в числе 18, 38? - Сколько десятков в числе 29, 45? - Сколько миллиметров в 1 см, 4см 2 мм? - Сколько сантиметров в 1 дм,в 30 мм, в 10 дм? 
 -Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок». Слайд 2. -Сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок» 4.Игра «Засели домики». Слайд 3. Дети делятся на 4 команды . Оценка результата. Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок. б)- прочитайте числа в порядке возрастания. Слайд 4. 
 Оценка результата. - кто отвечал чаще? - кто отвечал правильнее всех? 
 г) Проверка индивидуальной работы. Дети, работавшие с карточками, заполняют на доске.   д) Сравните величины.   Слайд 5. 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
  Решить логические задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Выполнить задания практического характера. Уметь составлять план действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Групповая работа. 
 
 Проверка самостоятельной работы  уч-ся. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). 
 
 
 | 
  | IV.Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику. 1.№1 стр.11. 2.№ 3 стр.11  В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер? (Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь.) - Посмотрите , как правильно определить размер шапки? - Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу? 
 3. Работа в тетради.  Минутка чистописания.   
 -Отгадай, какую цифру мы будем сегодня писать?  Два кольца, но без конца,  В середине нет гвоздя.  Если я перевернусь,  То совсем не изменюсь? (8) (Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 8.) -Как правильно написать цифру 8? (Примерный ответ. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимают вверх к начальной точке.) -Пропишите цифру 8 на целую строчку. 
 
 V.Применение знаний и умений в новой ситуации. 
 Слайд 6. 7. 1.. Построение отрезков заданной длины. 
 -Начертите отрезки длиной 28мм,4см9мм. 
 2. а) Найдите верные равенства. 
 б )Заполните пропуски.  8см5мм=…мм  2 см 7 мм =….мм  5см =….мм  3см2мм=…мм 
 3.Физкультминутка.  Руки подняли и покачали-  Это деревья в лесу.  Руки нагнули, кисти встряхнули-  Ветер сбивает росу.  В стороны руки, плавно помашем-  Это так птицы летят.  Как они сядут- тоже покажем,  Крылья сложили назад. 
 | 
 
 
 
 Прочитайте вопросы и назовите ответы. 
 
 
 
 
 
  выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Как правильно определить размер шапки? 
 Работа в парах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Как правильно написать цифру 8? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Выполнять задания практического характера.   
 
 
 
 
 
 Закрепить знания в соотношениях между единицами длины. 
 
 
 
 
 Упражнения на снятие напряжения. 
 | 
 
 
 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). 
 Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). 
 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | 
  | VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.  Задание . Слайд 9.  Составить условие задачи.  
  Проверка. Оценка своей работы. Почему?  
  
  
 2.Задание №6 стр.11 -Прочитать задачу. Выделить условие. -Поставьте вопрос к задаче.(Сколько всего орехов у Тани.) -Запишите условие кратко. -Дополните краткую запись вопросом, который вы поставили? ( Один из учеников комментирует вслух.) -Что значит «меньше на 2»? Столько же , но без 2). -Решите задачу самостоятельно. ( Работа в парах. Учащиеся объясняют решение друг другу). -Запишите решение одним выражением. (Со слабоуспевающими детьми под руководством учителя выполняется схематический рисунок и составляется программа решения.) (Ученик ,решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.Проверка.)  1) 8-2=6 (ор.) – в другой руке;  2) 8+6=14 ( ор.).    Ответ: 14 орехов. - Как записать решение задачи одним выражением?  (8+(8-2)=14 ( ор.).) 
 | 
 
 
 
  Составить условие задачи.  
  
  
  
  
  
  
 Со слабоуспевающими детьми выполнить схематический рисунок и составить программу решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Решите задачу самостоятельно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Как записать решение задачи одним выражением? 
 | 
 
 
 
 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (Организационные умения)уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану. (интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах. (коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах. | 
  | VII.Рефлексия. - Чем занимались на уроке? - Какое задание больше всего понравилось? - Какую цель ставили? Достигли цели? Слайд 10. - Какое число пропущено? Игра «Молчанка». (учитель показывает пример, обучающиеся карточку с ответом)  14--6+5=13  11-9+8=10  15-8+6=13  12+4-7=9  6+6-5=7  14-5+3=12 
 | 
 
 Определить степень успешности выполнения своей и чужой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). 
 
 Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). 
 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | 
  | VIII. Подведение итогов. - Какая была тема  урока ? -Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем. -Что можно измерить миллиметрами?   (Жука, толщину книги, муравья,толщину пальца и т.д.) - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | 
 
 Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). 
 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | 
  | Домашнее задание. 
 Задания № 4 стр. 11, № 5 стр. (1)., придумать задачу . (Учитель объясняет выполнение домашнего задания.)   
 
 | 
 
 Придумать задачу . 
 | Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность. | 
  | 
 | 
 | 
 |