Урок математики был проведён во 2 классе по системе Занкова.
Тема урока: "Миллиметр".
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы и формы обучения: проблемно - исследовательский метод с использованием индивидуальной, групповой, самостоятельной и фронтальной работы.
Оборудование: презентация, учебник 2 класса.
Это первый урок по данной теме в разделе « Сложение двузначных чисел». На этом уроке решались следующие образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Познакомить учащихся с новой единицей измерения длины - миллиметром;
воспитывать трудолюбие, доброе отношение друг другу.
Планируемый результат:
ученики должны знать единицу измерения длины – миллиметр;
учащиеся должны поставить перед собой проблему и решить её;
научиться измерять и строить отрезки с помощью линейки, использовать сантиметр и миллиметр для измерения длины.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
Личностные - осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные - освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные - осмысление математических действий и величин.
Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос, работы в парах.
Урок проводился в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема "Миллиметр"»
Тема урока: Миллиметр
Цели урока: 1. Познакомиться с новой единицей измерения длины – миллиметром. 2. Научиться измерять длины отрезков и чертить их; 3. Развивать внимание, мышление, кругозор, математическую речь, воображение.
Орг. момент.
Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки?
- Рада вас видеть. Давайте настроимся на работу – урок математики и улыбнёмся друг другу.
- Как вы понимаете выражение « минута час бережёт»?- Что вы можете успеть сделать за одну минуту? - Предлагаю каждому из вас проверить себя. Нужно правильно решить примеры за одну минуту, записывая только ответы. Найдите разность 12-3 увеличить 1дес на 3 ед
уменьшаемое 11 вычитаемое 5 Найдите сумму чисел 8+3
первое слагаемое 6+4 уменьшить 7 на 5
Самопроверка. 9 13 6 11 10 2 1
Кто справился без ошибок? Поставьте на поля 5, а остальные будьте внимательны.
Посмотрите на ответы. Что скажите? (однозначные и двузначные, чётные и нечётные) Назовите самое большое число, самое маленькое, постройте ответы в порядке возрастания, убывания.
- Чему мы сейчас учились? (самопроверке, самооценке, самоконтролю)
Задача на смекалку. - На уроке рисования ребята нарисовали Вини Пуха, Пятачка, ослика Иа и Сову. Сколько лап, крыльев, голов, хвостов нужно было нарисовать? (14, 2, 4, 4)
Продолжаем урок математики. Сегодня мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто это такие? ( Люди, которые проектируют здания, рисуют их на бумаге) Какие единицы измерения им нужны? единицы измерения длины – см и дм
- Винни Пух решил построить одному своему другу дом. А что это за друг, мы узнаем в конце урока. Мы должны ему помочь! Согласны? Какие инструменты нам понадобятся на уроке для черчения?
2
- Скажите, почему так говорят? Дом построить – не шапку на голову надеть. ( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)
- Вот и наш знакомый, Винни Пух, решил сделать точные расчёты размера двери, чтобы с его другом не приключилось, такой же беды, как у него в гостях у Кролика.
- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (линейка)
Первичное усвоение материала.
Работаем в парах. Перед вами лежат полоски разного цвета. Измерьте длину синей полоски. 1см Чему равна длина красной полоски? 10 см или 1 дм
Что скажите? 1 дм = 10 см
Чему равна длина зелёной полоски? 5см 5 мм
Больше 5 см и меньше 6 см. Как быть? Рассмотрите линейку. Что на ней вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки). Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры) Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
3
Какие цели мы себе поставим?
1. Познакомиться с новой единицей измерения длины – миллиметром.
2. Научиться измерять длины отрезков и чертить их;
Где можно узнать, что такое миллиметр? (Из толкового словаря) Это сложное слово, состоящее из 2 основ: милли и метр. Читаем из словаря -одна тысячная доля метра. Зачем нужны миллиметры? (измерять маленькие предметы, для точности.)
Давайте отдохнём. Физкультминутка
мы ногами топ, топ мы руками хлоп, хлоп мы глазами миг, миг мы плечами чик, чик
Мишка лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, Мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три - раз, два, три!
4
Помните, что минута час бережёт. Продолжаем работу. Давайте начертим отрезок длиной 1 см Начинаем чертить от 0 до 1см Сделайте подпись 1 см Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре. (10) - Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Подумайте, какими, если «Сантиметр» обозначается см «Дециметр» – дм Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм) Сделаем запись в тетрадь 1 см == 10 мм
Что вы заметили на отметке 5 мм? (чёрточка более длинная) - Зачем так сделали? (для удобства)
Осознание и осмысление учебной информации.
Зачем нужны миллиметры? (измерять маленькие предметы, для точности.) А мы с вами, что можем измерить? - Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет) - А теперь можете? Измерьте и скажите. - Определите, в каких единицах длины удобнее измерять ширину стола? А толщину оконного стекла?
На этапе закрепления я хочу вам рассказать что-то интересное о миллиметре. Согласны?
Знаете ли вы название самой маленькой птицы? - Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5см 7 мм. Начертите отрезок -5см 7 мм Подпишите. Сколько это составляет миллиметров? 57мм - Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток. 5
- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Начертите отрезок длиной 8мм
Комары – летающие насекомые небольшого размера (длиной 4 – 14 мм) Начертите отрезок длиной 14 мм или 1см 4 мм Проверьте работу друг друга.
- Решите задачу. Наши волосы вырастают на 1 мм за 3 дня. За сколько дней они вырастут на 2 мм?
- А сейчас поработаем в учебнике. № 150 выполняется в тетрадях. - С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь по вариантам. Выразите их длину в мм. Для закрепления работы с линейкой и карандашом вас ждёт дома подобная работа.
- Пришла пора узнать, какому другу Винни Пух решил построить дом. Вам интересно? - Тогда мы с вами сейчас его нарисуем у нас в тетрадях. На новой рабочей строке отступите 3 клеточки вправо, поставим точку в нижнем правом углу клетки и начинаем чертить при помощи карандаша и линейки. - Кто же это? ( Пятачок)
- Измерьте, какой же высоты должна быть дверь в его домике( 4см 5 мм) - А ширина? ( 3 см и 5 мм) -Молодцы, и Винни Пуху помогли, и Пятачок точно не застрянет.
Рефлексия (подведение итогов урока)
Помните, какие цели мы с вами ставили на урок? Оцените себя. Что вы уже знали о миллиметре до сегодняшнего урока? - Что вы узнали? Что запомнили? Чему научились? Чему удивились?