kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс "Миллиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе по математики на тему "Миллиметр"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс "Миллиметр"»

Миллиметр

Цели: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счёта.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

II. Устный счёт.

1. Назови «соседа».

2. Арифметические ребусы.

III. Каллиграфическая минутка.

+ + + + + + +

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает детям измерить длины различных предметов (предварительно учитель должен удостовериться в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовить к уроку полоски различной длины, которые будут измерять учащиеся).

– Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка.)

– Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.)

– Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.)

– Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров.)

– Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах?

Существует единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр.

Далее учащиеся на своих линейках находят и показывают 1 мм, считают количество миллиметров в 1 сантиметре.

Затем ученики измеряют длины различных предметов, используя единицы измерения: миллиметр, сантиметр, дециметр. С этой целью выполняются задания 1, 2 (с. 10 учебника, часть 1).

После этого учащиеся выполняют задание 7 (с. 10 учебника, часть 1): чертят отрезок длиной 30 миллиметров.

– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)

V. Сравнение именованных чисел.

На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 3 (с. 10 учебника, часть 1) либо другое подобное задание, подобранное учителем.

Задание выполняется с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске.

Н а п р и м е р:

 1 см * 9 мм.

1 см – это 10 мм.

10 мм 9 мм, значит, 1 см 9 мм.

 1 см 8 мм * 18 мм.

1 см 8 мм – это 18 мм.

18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм.

Или:

1 см 8 мм * 18 мм.

18 мм – это 1 см 8 мм.

1 см 8 мм = 1 см 8 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм.

И т. д.

VI. Решение выражений.

Фронтально разбирается задание 5 (с. 10 учебника, часть 1).

Особое внимание следует уделить выражениям, где действия производятся с именованными числами.

Н а п р и м е р:

5 дм – 20 см.

5 дм – это 50 см.

50 см – 20 см =30 см (или 3 дм).

Или:

5 дм – 20 см.

20 см – это 2 дм.

5 дм – 2 дм =3 дм (или 30 см).

З а д а н и е 6 (с. 10 учебника, часть 1) может быть выполнено учащимися самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой (с доски или контрольного листа).

VII. Работа над задачами.

З а д а ч а 4 (с. 10 учебника, часть 1).

При работе над задачей следует обратить внимание детей на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае). Можно предложить учащимся поменять местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для учеников вид.

Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см.

Какой стала высота ёлочки?

Решая предложенную задачу, учащиеся предварительно преобразовывают величины: либо дециметры в сантиметры, либо сантиметры в дециметры.

Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом:

7 дм = 70 см

70 + 20 = 90 (см)

Или:

20 см = 2 дм

7 + 2 = 9 (дм)

VIII. Итог урока.

– Какие открытия сделали на уроке?

– Для чего это нужно знать?

– Чью работу вам хотелось бы отметить?

– Почему?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класс "Миллиметр"

Автор: Ульянова Мария Валерьевна

Дата: 21.09.2022

Номер свидетельства: 613480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по математике. Тема "Миллиметр""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokapomatiematikietiemamillimietr"
    ["file_id"] => string(6) "261360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449125025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока и презентация к уроку по математике. Развивающая система Занкова."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokaipriezientatsiiakurokupomatiematikierazvivaiushchaiasistiemazankova"
    ["file_id"] => string(6) "265603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449999162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства