I.Мотивация ( самоопределение к учебной деятельности). - Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста. Прозвенел звонок и смолк. Начинаем наш урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Что необходимо для успешной работы на уроке? А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успеха в работе. Каллиграфическая минутка. Ручки в руки надо взять, Будем числа мы писать, Ч то за числа? Вы узнайте, Поскорей их называйте. -Назовите число, которое состоит из трех единиц (3). -Число, в котором 3 десятка, а количество единиц равно нулю. (30). -Пропишите в тетради строчку чисел 3и 30, чередуя их. II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности. Уроки математики начинаются с разминки – устного счета, потому что устный счет – это … Прочитайте запись на доске 1. Я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет» Учитель называет пример с ответом или читает утверждение. Учащиеся говорят «Да», если согласны, «Нет», если считают, что допущена ошибка: 40+50=90 (да) 40-20=2 (нет) 15-5=1 (нет) 14-7=7 (да) 30+8=38 (да) 15-8=7 (да) 9+4=12 (нет) 100-30=70 (да) 6+8=14 (да) 17-9=8 (нет) 2.Выбери только двузначные числа и расположи их в порядке увеличения: 67, 9, 18, 40, 4, 31, 28, 5, 2, 82 (числа на доске). 3.Представь эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. 67 = 60 + 7 18= 31= 28= 82= Ребята, а для чего мы это учились делать? 4. Работа в парах – деление примеров на две группы -Распределите примеры на две группы. 62+2 40+8 27 + 20 79 - 30 36-4 35-15 А теперь проверьте работу по эталону 62+2=64 36-4=32 27+20 =47 79-30=49 40+8 =48 35-15=20 Поднимите руку, у кого нет ошибок, одна ошибка, две ошибки. Молодцы! Оцените себя! Пробное действие. -Выделите пример, который мы ещё не изучали. -А кто не смог его решить? -В чем ваше затруднение? III. Постановка учебной задачи. -Кто догадался, какая же будет тема урока? -Что узнаем? -Чему будем учиться? |
Приветствуют учителя.
Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой Внимательно слушать учителя Дети называют числа 3 и 30 и прописывают их. Дети говорят. Гимнастика для ума! Чтобы быстро примеры решать, Надо хорошо в уме считать, А для этого таблицу надо знать. Дети дают устные ответы Ребята выходят, выбирают число и закрепляют магнитом на доске Чтобы легче было решать примеры. Примеры на карточке на каждой парте 1 пара – Огурцова Т., Янченко Я. 2 пара – Гераськин Р., Иванова А. Проверяют по эталону (с использованием мультимедиа) Оценивают себя ( ! + - ) Дети выделяют пример: 35-15 Дети поднимают руку. Мы еще не изучали прием вычисления вида:35-15 Разобраться, в чем у нас затруднение Вычитание двузначного числа из двузначного Узнаем правила вычитания. Будем учиться применять правила в устных и письменных вычислениях при решении примеров и задач. | Познавательные (осознание необходимых новых знаний) Личностные (самоопределение, смыслообразование) Личностные (самоопределение) Познавательные (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Личностные (оценочные) Регулятивные (соотнесение своей деятельности с результатом и оценивание) Регулятивные (умение определять и формулировать цель) Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний) Коммуникативные (умение донести свою позицию до других, владея приемами диалогической и монологической речи) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания. - Возвращаемся к нашему примеру: 35-15 -Какие у вас есть предложения по решению проблемы? Учитель показывает на доске 45 – 15 = 40 – 10 = 30 40 5 10 5 ( 45 это 40 и 5, 15 это 10 и 5; из 5 единиц вычту 5 единиц, останется 0 единиц. Вычитаю десятки: 10 из 40, получаю 30. Сформулируйте правило, как мы выполняли вычитание? - А чем не удобна эта запись? - А есть более удобная форма записи? Попробуем записать столбиком. Какую форму записи получили? 45 15 30 V. Реализация построенного проекта. Как же вычесть двузначное число из двузначного? Сравним наш вывод с выводом в учебнике. - Как вы считаете, совпал ли наш вывод? - А теперь составим алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного. - Какой алгоритм вы составили?
Как вы считаете, решили нашу проблему, как вычесть двузначное число из двузначного? V. Первичное закрепление во внешней речи. - Решить у доски в столбик: 34-14, 72 – 42, 83-13, 99 - 69 (решение примеров «цепочкой» у доски) с объяснением. Применим алгоритм на практике. | Познакомится с записью новых вычислений. Дети записывают в тетрадь Подробный рассказ учителя. Вывод учащихся: единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков. Длинная запись. Есть. Можно записать в столбик. Столбиком, вычитание двузначного числа из двузначного в пределах 100) Дети читают по учебнику – с. 52 Да, совпал. Проговаривают алгоритм действий: Пишу единицы под единицами, а десятки под десятками. Единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков. Читаю ответ. Решили | Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний) Коммуникативные (умение донести свою позицию до других, владея приемами диалогической и монологической речи) Регулятивные (составление плана по решению проблемы) Познавательные (Преобразование информации, анализ для получения необходимых результатов) Коммуникативные (умение донести свою позицию до других, владея приемами монологической речи) Познавательные (Преобразование информации, анализ для получения необходимых результатов) Коммуникативные (умение донести свою позицию до других, владея приемами монологической речи) |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Мы узнали новый способ вычитания двузначных чисел. Как вы думаете, где же он может нам пригодиться? - Проверим это. 1. Работают по вариантам, самостоятельно найти значение числовых выражений. 1 вариант 79 – 39 = 85 – 35 = 2 вариант 97 – 47 = 63-23= ( Примеры записаны на доске) Задача № 3 1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух. 2. О чем говориться в задаче? 3. Что известно? 4. Что необходимо узнать? 5. Как понимаете выражение «моложе»? 6.Каким действием мы найдем ответ на вопрос? (─) Почему? 7.Решите самостоятельно, сверьте с доской. с. 52 №3. Самостоятельная работа. VII. Включение в систему новых знаний, повторение - Молодцы! Вам нужно выполнить тест достижений, проверить себя и оценить свои знания по новому материалу. Тест достижений (выполни на листочке) №1.Найди примеры по теме урока и подчеркни их 25 + 4 89 – 39 68 + 10 97 - 56 № 2. Реши примеры. 54 – 24 = 76 – 36 = Оцени свою работу по шкале: «!», «+», «─» VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали. - Вспомните, какую цель урока мы с вами ставили в начале урока? Мы достигли её? - Где и когда эти умения вам пригодятся? - Что было трудно? Укажите, какой высоты достиг сегодня на уроке каждый из вас. Напишите своё имя. ( Раздаю карточку каждому) Выставление оценок. Сегодня на уроке: Мне понравилось… Мне было трудно… Я понял… Я благодарю вас за работу на уроке. IX. Домашнее задание У – с.53 №6 (1 строчку Янченко Яна, Гераськин Роман), №6 (Иванова Алина, Огурцова Татьяна), прав. с.52, повторить таблицы. | При решении примеров и задач Проверка по эталону. 1 вариант – 40, 50 Оцените себя. 2 вариант – 50, 40 Оцените себя Дети читают задачу Меньше Вычитанием Проверка по эталону. 56-26=30 (лет) Ответ: 30 лет Проверяют и оценивают работу по шкале « !», «+», « ─ » ( на полях тетрадей) Познакомиться с устным и письменным приемами вычислений вида 35-15 Да При решении примеров и задач Оценивают свою работу на уроке | Личностные (самоопределение в системе знаний и действовать в соответствии с этим) Регулятивные (умение соотнести результат своей деятельности с целью) Личностные Коммуникативные (владение приемами диалогической и монологической речи) |