kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет как ученикам так и чителю подготовиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"»

Конспект урока математики во 2 классе в коррекционной школе.

Предмет: математика, закрепление изученного материала.

Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

Класс: 2 -А

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд».

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- развивать навыки устного счёта;

- закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 20;

  • - отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд;

  • -тренировать умение школьников решать задачи по алгоритму.

  • -вырабатывать умение называть и различать углы.

2. Коррекционно-развивающие:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать умение работать в парах;

  • воспитывать любовь к зимним видам спорта.

  1. Воспитательные:

  2. развивать мыслительную деятельность учащихся через решение примеров и задач;

  • развивать внимание и логическое мышление;

  • коррекция и развитие личностных качеств и эмоционально-волевой сферы учащихся: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои мысли и чувства.

Оборудование: компьютер; проектор; ИКТ-презентация; карточки для самостоятельной работы с изображенной снежинкой и примерами на ней, карточки-снежинки для самопроверки самостоятельной работы; сигнальные кружочки для самооценки; раздаточный материал (разрезные картинки талисманов Олимпиады); учебники; тетради, простые карандаши, ручки.

Ход урока:



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1







































2













3







4











































5















































6



























7





































8



































9























10















11















12

































13











14








































































Организационный момент

Настрой учащихся на урок:

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу и гостям.

И подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе!

Мы спокойны, добры, приветливы.

Мы все здоровы.

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего утра.

Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Кто дежурный?

Какой сейчас урок?

Работа в тетрадях.

Чистописание: Откройте тетради, прочитайте число, месяц и запишите.

Каллиграфическая минутка

Какую цифру прописываем? (13)

- Из каких цифр состоит данное число?

- Дайте характеристику числу 13.

- Назовите соседей числа 13

- Пропишите цифру 13.

Подготовка к активной деятельности на уроке

Сегодня мы с вами собрались по необычному поводу. Что это за повод мы сейчас узнаем, когда разгадаем ребус.

- Расшифруй слово.

- Перед Вами зашифровано слова, чтобы его отгадать, Вы должны решить примеры

3+0=3 С

10-0=10 о

12-12=0 ч

0-0=0 и

- Кто знает, с каким замечательным событием связано это слово?

- Что такое Олимпиада?

Олимпиада проходила в России в городе Сочи с 7 февраля – 23 февраля 2014г. по зимним видам спорта.

А мы сегодня с вами проведем математическую олимпиаду.

Чтобы открыть зимние Олимпийские математические игры нам нужно вспомнить тему урока: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Чтобы провести математическую олимпиаду, что мы должны

- знать? …

- уметь? …

Мотивация:

- За каждое выполненное задание или ответ вы будете получать вот такие смайлики.

В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее количество смайликов.

Разминка. Собрать картинку-талисман.

У каждого спортсмена есть свой талисман, которой помогает ему в состязаниях.

- Кто является талисманом зимних олимпийских игр 2014г?

На каждой парте конверт с разрезанной на части картинкой.

(задание подобрано дифференцированно в соответствии с уровнем развития ребенка)

Давайте посмотрим, что получилось

- Кто изображен на картинке?



- Пусть талисманы вам помогут в нашей Олимпиаде.

Итак, первые зимние математические игры в нашем классе открыты!



Девиз математических игр:

Считай, Смекай, Угадывай!

Ну, что начнем!

Все готовы к бою?

Устный счет

«Веселый танец фигуристов»

Задание 1.

Загадка:

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки

Мы фигурные…



-Назвать все числа:

от 10 до 1

от 11 до 20



Лыжные состязания. Задание 2. «Реши примеры»

Загадка:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

Лыжные гонки особо знакомы в нашей школе. На прошлой неделе проходили лыжные соревнования, на которых мальчишки нашего класса заняли второе место.

А сейчас поможем лыжнику пройти

дистанцию

8 - 2 = + 1 = - 7 = + 5 = - 1 =



Состязания по биатлону.

Задание 3. «Попади в цель»

- Кто знает, что это за вид спорта?

- Нужно выбить мишень (назвать

нечетные числа)

Вопросы:

- Как называются числа первого ряда?

- Как называются числа второго ряда?

Хоккейный турнир

Задание 4. « Сравни счет игры»

Загадка:

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт?

Пояснения учителя к игре:

- От каждого ряда к доске выходит 1 ученик, записывает примеры и вставляет пропущенный знак «больше», «меньше», «равно» так, чтобы ответ был верным. Побеждает тот, кто выполнит задание правильно и быстрее.

  1. 20 10 10

  2. 2 8 17

  3. 3 19 16

  4. Физкультминутка (Слайд 15)

В здоровом теле – здоровый дух.

Об этом сказал хороший друг.

Если нам кто-то поверить не может.

Физкультминутка им в этом поможет!

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Задание 5. Реши задачу

Мы отдохнули и вашему организму нужно подкрепиться витаминами (решаем задачу про помидоры).

Учитель читает задачу:

На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?



Гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем и за снежинками наблюдаем.

Задание 6. Реши задачу. Работа с учебником стр.41 №39

Учитель читает задачу:

В лыжных соревнованиях участвовало 11 девочек и 4 мальчика. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?

-Прочитайте задачу еще раз.

Вопросы:

- О ком, или о чём задача?

- Что известно?

- Что ещё известно?

-Назовите каждое число.

- Какой вопрос в задаче?

- Запишите задачу кратко.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать?

- Сделайте краткую запись.

- Запишите решение.

- Дайте полный ответ.



Задание 7. Решение примеров :

13-11= 18-14=

15+4= 5+11=

17+3= 20-5=

Задание 8. Работа с геометрическим

материалом.

-Определите, какие это углы?

- каким цветом прямой угол?

- каким цветом острый угол?

Самостоятельная работа учащихся

- Каждый из вас сейчас получит карточку с заданием. У каждого нарисована снежинка: в середине снежинки написано число, а на лучиках несколько примеров. Вы должны решить примеры и отметить в круг те, ответы которых равны числу в середине снежинки.

Самопроверка

- Сейчас, каждый из вас возьмёт снежинку в конце тетради и проверит свою работу.

Подведение итогов урока:

-Что мы сегодня провели на уроке?

-Что вы делали на уроке?

Какую тему мы повторили и закрепили?

(сообщаются оценки за работу на уроке)

Рефлексия:

В конвертах лежат кружочки: жёлтый, зеленый, красный.

Если вы считаете, что работали на уроке отлично и всё поняли - возьмите зеленый кружок; хорошо, и вам было интересно - возьмите жёлтый кружок; мне нужна помощь возьмите красный кружок.

Оценивание деятельности учащихся.

Подсчет смайликов. Определение победителя и призеров.

НАГРАЖДЕНИЕ (победителю и призерам вручаются шоколадные медали и выставляются на парту флажки РФ).

Молодцы! Спасибо за урок!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бриченко Ирина Викторовна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока по математике  на тему "Решение примеров в пределах 19 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания" "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-rieshieniie-primierov-v-priedielakh-19-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-putiem-prischityvaniia-i-otschityvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "216921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433176793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "конспект урока  математики в 4 классе коррекционной школе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "250810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства