Организационный момент Настрой учащихся на урок: Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, а вы друг другу и гостям. И подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Вдохните в себя свежесть сегодняшнего утра. Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Кто дежурный? Какой сейчас урок? Работа в тетрадях. Чистописание: Откройте тетради, прочитайте число, месяц и запишите. Каллиграфическая минутка Какую цифру прописываем? (13) - Из каких цифр состоит данное число? - Дайте характеристику числу 13. - Назовите соседей числа 13 - Пропишите цифру 13. Подготовка к активной деятельности на уроке Сегодня мы с вами собрались по необычному поводу. Что это за повод мы сейчас узнаем, когда разгадаем ребус. - Расшифруй слово. - Перед Вами зашифровано слова, чтобы его отгадать, Вы должны решить примеры 3+0=3 С 10-0=10 о 12-12=0 ч 0-0=0 и - Кто знает, с каким замечательным событием связано это слово? - Что такое Олимпиада? Олимпиада проходила в России в городе Сочи с 7 февраля – 23 февраля 2014г. по зимним видам спорта. А мы сегодня с вами проведем математическую олимпиаду. Чтобы открыть зимние Олимпийские математические игры нам нужно вспомнить тему урока: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд» Чтобы провести математическую олимпиаду, что мы должны - знать? … - уметь? … Мотивация: - За каждое выполненное задание или ответ вы будете получать вот такие смайлики. В конце урока мы посмотрим, кто наберёт большее количество смайликов. Разминка. Собрать картинку-талисман. У каждого спортсмена есть свой талисман, которой помогает ему в состязаниях. - Кто является талисманом зимних олимпийских игр 2014г? На каждой парте конверт с разрезанной на части картинкой. (задание подобрано дифференцированно в соответствии с уровнем развития ребенка) Давайте посмотрим, что получилось - Кто изображен на картинке?
- Пусть талисманы вам помогут в нашей Олимпиаде. Итак, первые зимние математические игры в нашем классе открыты!
Девиз математических игр: Считай, Смекай, Угадывай! Ну, что начнем! Все готовы к бою? Устный счет «Веселый танец фигуристов» Задание 1. Загадка: И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки Мы фигурные…
-Назвать все числа: от 10 до 1 от 11 до 20
Лыжные состязания. Задание 2. «Реши примеры» Загадка: Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. Лыжные гонки особо знакомы в нашей школе. На прошлой неделе проходили лыжные соревнования, на которых мальчишки нашего класса заняли второе место. А сейчас поможем лыжнику пройти дистанцию 8 - 2 = + 1 = - 7 = + 5 = - 1 =
Состязания по биатлону. Задание 3. «Попади в цель» - Кто знает, что это за вид спорта? - Нужно выбить мишень (назвать нечетные числа) Вопросы: - Как называются числа первого ряда? - Как называются числа второго ряда? Хоккейный турнир Задание 4. « Сравни счет игры» Загадка: Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт? Пояснения учителя к игре: - От каждого ряда к доске выходит 1 ученик, записывает примеры и вставляет пропущенный знак «больше», «меньше», «равно» так, чтобы ответ был верным. Побеждает тот, кто выполнит задание правильно и быстрее. 20 10 10 2 8 17 3 19 16 Физкультминутка (Слайд 15) В здоровом теле – здоровый дух. Об этом сказал хороший друг. Если нам кто-то поверить не может. Физкультминутка им в этом поможет! Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Задание 5. Реши задачу Мы отдохнули и вашему организму нужно подкрепиться витаминами (решаем задачу про помидоры). Учитель читает задачу: На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?
Гимнастика для глаз Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем. Открываем и за снежинками наблюдаем. Задание 6. Реши задачу. Работа с учебником стр.41 №39 Учитель читает задачу: В лыжных соревнованиях участвовало 11 девочек и 4 мальчика. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях? -Прочитайте задачу еще раз. Вопросы: - О ком, или о чём задача? - Что известно? - Что ещё известно? -Назовите каждое число. - Какой вопрос в задаче? - Запишите задачу кратко. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием будем решать? - Сделайте краткую запись. - Запишите решение. - Дайте полный ответ.
Задание 7. Решение примеров : 13-11= 18-14= 15+4= 5+11= 17+3= 20-5= Задание 8. Работа с геометрическим материалом. -Определите, какие это углы? - каким цветом прямой угол? - каким цветом острый угол? Самостоятельная работа учащихся - Каждый из вас сейчас получит карточку с заданием. У каждого нарисована снежинка: в середине снежинки написано число, а на лучиках несколько примеров. Вы должны решить примеры и отметить в круг те, ответы которых равны числу в середине снежинки. Самопроверка - Сейчас, каждый из вас возьмёт снежинку в конце тетради и проверит свою работу. Подведение итогов урока: -Что мы сегодня провели на уроке? -Что вы делали на уроке? Какую тему мы повторили и закрепили? (сообщаются оценки за работу на уроке) Рефлексия: В конвертах лежат кружочки: жёлтый, зеленый, красный. Если вы считаете, что работали на уроке отлично и всё поняли - возьмите зеленый кружок; хорошо, и вам было интересно - возьмите жёлтый кружок; мне нужна помощь возьмите красный кружок. Оценивание деятельности учащихся. Подсчет смайликов. Определение победителя и призеров. НАГРАЖДЕНИЕ (победителю и призерам вручаются шоколадные медали и выставляются на парту флажки РФ). Молодцы! Спасибо за урок! |