Индивидуальные карточки 4-м ученикам. -Начнём урок с устного счёта. Задание 1 - Знаки «+» и «–» пропущены. Вставьте нужные знаки так, чтобы равенства были верными. 76 20 42=54 38 25 12=75 68 24 56=100 98 75 37=60 Задание 2 - Устно найдите значение выражений. 926-26+100 600+300-200 600+200-100 400-100-50 - Какого будет значение последнего выражения, если в нём поставить скобки таким образом: 400-(100-50) - Почему изменился результат? - Вы догадались, что мы будем повторять сегодня на уроке? | Выполняют. Называют знаки. Проверяют вычислением. 76+20-42=54 38+25+12=75 68-24+56=100 98-75+37=60 Вычисляют. 926-26+100=1000 600+300-200=700 600+200-100=700 400-100-50=250 Вычисляют. 400-(100-50)=350 1)100-50=50, 2) 400-50=350 - Результат изменился, потому что в выражении появились скобки и порядок действий стал другим. - Мы будем повторять порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
- Откройте учебник с. 119, № 15 - Прочитайте задание. - Выполним задание в тетради. (1 и 2 – один ученик, 3 – другой ученик). с. 119, № 16. - Прочитайте задание. - Составим краткую запись к задаче. Было – 260 кг Отправили – Б. – 8 ящ. по 6кг Д.с. – 7 ящ. по 5 кг К. – 9 ящ. по 8 кг Осталось - ? - Что известно о массе вишни? - Что известно о массе вишни, которую отправили с базы? - Прочитайте первый вопрос задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем ли мы узнать массу вишни, которую увезли с базы в разные заведения отдельно? Каким действием? - Повторите вопрос задачи. - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Запишите решение задачи в тетрадь по действиям с пояснениями, а затем выражением. - Прочитайте второй вопрос задачи. - Можем ли мы ответить на вопрос задачи на основе первой задачи? Каким действием? - Запишите решение этой задачи в тетрадь выражением. Физкульминутка | Читают задание. - Составь выражения и найди их значения. 1) К частному чисел 45 и 5 прибавить произведение чисел 7 и 4: 45:5+7·4=37 2) Из числа 300 вычесть сумму чисел 132 и 91: 300-(132+91)=77 3) Частное чисел 24 и 4 умножить на 5, а из произведения вычесть разность чисел 17 и 9: (24:4)·5-(17-9)=22 Выполняют задание (3 ученика у доски). Читают задание. - На базе было 260 кг вишни. В школьные буфеты отправили 8 ящиков по 6 кг вишни, в детские сады – 7 ящиков по 5 кг и в кафе – 9 ящиков по 8 кг. 1) Сколько килограммов вишни отправили с базы? 2) Сколько килограммов вишни осталось на базе? Для ответа на каждый вопрос задачи составь выражение и найди его значение. Составляют краткую запись. - На базе было 260 кг вишни. - С базы отправили в школьные буфеты 8 ящиков по 6 кг вишни, в детские сады – 7 ящиков по 5 кг и в кафе – 9 ящиков по 8 кг. - Сколько килограммов вишни отправили с базы? - Нет, потому что нам неизвестна масса вишни, которую увезли с базы в разные заведения отдельно. - Да, действием умножения. - Сколько килограммов вишни отправили с базы? - Да, действием сложения. Записывают решение задачи. 1)6·8=48(кг)- увезли в буфет. 2)5·7=35(кг)- увезли в детский сад. 3)8·9=72(кг)- увезли в кафе. 4)48+35+72=155(кг)- общая масса вишни, которую увезли с базы. 6·8+5·7+8·9=155(кг) Ответ: 155 кг. - Сколько килограммов вишни осталось на базе? - Да, действием вычитание. Записывают решение задачи. 260-(6·8+5·7+8·9)=260-155=105(кг)- вишни осталось. Ответ: 105 кг. |
- Выполните самостоятельно № 27, с. 121 Организует проверку, оценивает. | Выполняют задание самостоятельно. Площадь квадратного участка земли равна 64 см2. Выскажи предположение о том, чему равна длина стороны участка. - Длина стороны участка равна 8. Проверка: 8·8=64 см2 |
Организует рефлексию учебной деятельности. -Что мы повторяли на сегодняшнем уроке? - Запишите домашнее задание: с. 120, № 19, 20, 22. -Урок окончен. | Участвуют в рефлексии. - Правила порядка выполнения действий, решение задач с помощью выражений. Записывают домашнее задание. |