kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 1 классе по программе Школа России. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Литр"»

Урок математики

Класс 1

Тема: "Литр"

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)

Цель:  знакомство с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром.

Задачи:

1. Образовательные:

- обеспечить усвоение новых знаний учащимися путем наблюдения и практической работы;

-    совершенствовать вычислительные навыки.

 2. Развивающие:

-   формировать навыки логического мышления (наблюдение, сравнение);

- учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы, и находить правильное решение.

 3. Воспитательные:

-   формировать навыки общения в;

-    мотивировать к изучению математики.

УУД, формируемые на уроке:

- личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, сравнивать свою работу с эталоном, самооценивание;

- коммуникативные: планировать совместную деятельность, сотрудничать в поиске и сборе информации, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- регулятивные: контролировать свою деятельность, составлять план и последовательность действий, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Оборудование и технические средства обучения: презентация, интерактивная доска, разные сосуды литровой емкости, стакан, баночка, кружка, ведро с водой.

Наглядные пособия: схема плана работы на уроке, схема для актуализации знаний, план определения действий.

Ключевые слова: вместимость, литр.

Рабочие материалы для обучающихся: сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровые банки, разные сосуды литровой ёмкости (бутылки, коробка из-под сока и др.), разные мерки, карточки для самостоятельной работы, карточки для самооценки «Мои успехи», сигнальные карточки.


Ход урока

I. Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали,

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

II. Актуализация знаний

(На доске схемы. Учитель задаёт вопросы по схемам, учащиеся называют решение задач.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске схема)

- Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.

Вкус

Цвет



Величины

Кубик

Длина



?

Форма

Масса



- Какое слово лишнее?

- Почему?

Убираем лишнее слово.

- Поработаем с оставшимися словами. Я прочитаю предложения, а вы назовите свойство, о котором шла речь.

  • Красная полоска длинная, а желтая короткая.

  • Лимон кислый, а яблоко сладкое.

  • У Саши голубая кофта, а у Лены зеленая.

  • Стол прямоугольный, а зеркало круглое.

  • Медведь тяжелый, а заяц лёгкий.

  • Ведро полное, а бочка пустая

- Какие из этих свойств можно измерять? (Длину, массу)

- В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке?

- Соединим эти свойства со словом в овале стрелочкой. Как они называются? (Величины)

- Как вы думаете, почему здесь одна карточка со знаком вопроса?

(здесь спрятана еще одна величина с которой нам нужно познакомиться)

- Кто уже догадался, что это за величина?

- Что еще мы не умеем измерять?

- Хорошо, я вам сейчас помогу догадаться!

IV. Работа по теме урока

  1. Целеполагание и мотивация

Практическая работа ниже

(Учитель берет в руки стакан с водой)

– Что у меня в стакане? (вода)

– Какая она? (жидкая, потому что растекается)

- Приведите мне примеры жидкостей, какие вы знаете.

- Представьте, что случиться, если стакан, вдруг, исчезнет? (Вода упадет на пол (разольётся))

– Как вы думаете, что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась? (емкости)

  1. Практическая работа

– Приведите примеры емкостей.

- Молодцы!

- Посмотрите, у меня на столе ёмкости разной формы и в них вода.

- Как вы думаете в какую из этих ёмкостей воды вместилось больше (меньше)?

- Можем ли мы дать однозначный, правильный ответ? (нет)

- Почему? (Мы определяем количество воды на глаз, а точно измерить не можем)

- Как вы думаете какая может быть тема нашего сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, что нового мы должны узнать на уроке?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Как же определить точно?

- Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками.

(2 ученика возле доски) (Девочки считают за девочкой, мальчики за мальчиком)

- У кого какой результат получился?

- Какой можно сделать вывод?

- Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды. (Вместимость емкости (Объем) не зависит от ее формы)

- А теперь, я вам предлагаю наполнить эти ёмкости любой из этих мерок.

(Дети выбирают разные мерки и наполняют ёмкости водой)

Разрешаем проблемную ситуацию.

- Ребята, что же у нас получилось?

- Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь - разное. Почему так произошло?

- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?

- Когда мы правильно измеряли вместимость в первый раз или во второй?

Измерять одинаковой меркой, а не разной. В первый раз

- Может быть кто-нибудь знает, как называется единая мерка измерения объема?

- Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей.

Где вы встречали эту единицу измерения?

В магазине, на автозаправке.

- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?

У каждого на столе картинки с ёмкостями, нужно выбрать объемом 1 л.

(Коллективная проверка на мультимедийной доске)

- Найдите и покажите ёмкости вместимостью 1 литр.

Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка.

- Сколько же литров вмещает наша банка?

3 литра.

- Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

V. Физминутка

- Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину - вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете.

Будьте внимательны!

4 см, 8кг, 5л, Зсм, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л.

VI. Закрепление изученного материала

  1. Практическая работа.

(Детям раздаются листы с заданиями. Учащиеся выполняют задания в парах, а затем коллективная проверка) 1. Налей воду в стакан до краёв и перелей в чашку. Что ты замечаешь? Сравни по объёму чашку и стакан. Сделай записи.

Ч С С Ч

2. Всегда ли для сравнения по объёму необходимо переливание? Сравни по объёму банки а и б.







б

а






Решение задачи на смекалку в парах.

В одну банку входит З л. воды, а в другую – 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л?

Как отмерить 2 л?

- Кто сможет наглядно показать как это сделать?

VII. Рефлексия

Шарики успеха

- Что выяснили на уроке?

- Что узнали?

- Что научились делать?

- Что было интересно на уроке?

- Что понравилось на уроке?

Ваза с «водой»

- Ребята у вас на парте капельки разного цвета.

- Давайте наполним нашу вазу водой.

- Если сейчас у вас хорошее настроение и на уроке все было понятно, то возьмите голубую капельку и прикрепите к вазе.

- Если у вас сейчас хорошее настроение, но что-то осталось для вас непонятным, то возьмите синюю капельку и прикрепите к вазе.

- Если у вас сейчас плохое настроение, и вы ничего не поняли на уроке, то возьмите чёрную капельку и прикрепите к вазе.

- Наш урок подошел к концу. Спасибо ребята, вы хорошо работали.






































  1. Налей воду в стакан до краёв и перелей в чашку. Что ты замечаешь? Сравни по объёму чашку и стакан. Сделай записи.





С

Ч


Ч

С




  1. Всегда ли для сравнения по объёму необходимо переливание? Сравни по объёму банки а и б.



б

а

б

б

а

а


а б

а б

а б





  1. Решение задачи на смекалку в парах.

В одну банку входит З л. воды, а в другую – 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л?

Как отмерить 2 л?

а

  1. Налей воду в стакан до краёв и перелей в чашку. Что ты замечаешь? Сравни по объёму чашку и стакан. Сделай записи.





С

Ч


Ч

С




  1. Всегда ли для сравнения по объёму необходимо переливание? Сравни по объёму банки а и б.



б

а

б

б

а

а


а б

а б

а б





  1. Решение задачи на смекалку в парах.

В одну банку входит З л. воды, а в другую – 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л?

Как отмерить 2 л?

а

б

а

б

а □ б

а □ б

˂

=


4 см

8 кг

5 л

3 см

7 кг

9 см

1 л

6 кг

2 л














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Литр"

Автор: Суворова Е.С.

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики для 1 класса по теме : "Литр""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_matematiki_dlia_1_klassa_po_teme_litr"
    ["file_id"] => string(6) "542152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583747147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_1"
    ["file_id"] => string(6) "463808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522166324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства