kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Деление на трёхзначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике. Тема: "Деление на трёхзначное число".

Конспект разработан в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Деление на трёхзначное число»»

Конспект урока по математике.

Тема: «Деление на трёхзначное число»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока: познакомить учащихся с делением на трехзначное число; развивать навыки вычислительного счета, умение решать задачи.
Задачи: 
1) Образовательная: формирование навыков деления многозначного числа на трехзначное число; формирование способности к определению причин собственных ошибок при делении многозначных чисел.
2) Развивающая: развитие речи, внимания, памяти, мышления.
3) Воспитательная: привитие интереса к предмету.

Оборудование:

Планируемые результаты:

Личностные УУД – способности к самооценке на основе критериям успешности учебной деятельности.

Метопредметные:

Регулятивные УУД – ставить новые учебные задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять познавательную инициативу.

Познавательные УУД – строить логические рассуждения, сравнивать, классифицировать.

Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения, формировать свою позицию, договариваться и приходить к общему решению.

Предметные УУД – уметь выполнять деления на трехзначное число.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент









II Устный счет.






























III Этап выявления места и причины затруднения. Введение в тему.













IV Работа по теме урока.







































































V Физкультминутка.










VI Работа над пройденным материалом.
















VII Итоги урока.





VIII Домашнее задание.

-Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

-Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: Знания, умения, старания.

(Настраиваю детей на работу. Слежу за дисциплиной.

На доске показываю таблички – 3 шт).


-А сейчас проведем устный счет. Ребята, каких вы знаете интересных животных? (Слушаю ответы).

А) беседа: Я подготовила для вас очень интересные задания. Выполняя их, вы узнаете об одном морском звере, которого назвали самым лучшим ныряльщиком. Он ныряет глубже всех. Кто же он?

Б) работа по цепочке примеров: Чтобы узнать лучшего ныряльщика составим выражения по цепочке.

Какое выражение составим сначала? Сколько получится? Какое выражение составим следующее? Сколько получится? Итак, у нас получилось 80. Найдите это число в таблице и назовите лучшего ныряльщика (Открываю рисунок кашалота).

-Во многих морях мирового океана встречается крупнейший из зубатых китов – кашалот.

В) составление и решение задачи по краткой записи.

-Чтобы узнать вес кашалота в метрах, составьте задачу по краткой записи. Кто уже составил задачу? Кто уже решил задачу, сколько получилось?

Г) работа по магическому квадрату.

-Кашалоты могут глубоко нырять. У них очень мощный хвост. Он помогает быстро опускаться(нырнуть) и быстро подняться на поверхность, чтобы глотнуть воздуха. Узнать ширину хвоста кашалота нам поможет магический квадрат. Какой квадрат называется магическим? Можно сразу заполнить квадрат? Почему? А как найдем сумму? (1+4+7=12) Как теперь будем рассуждать? Итак, наибольшее из пропущенных чисел и показывает ширину хвоста кашалота. Сколько это метров? (6м). Вот вы и познакомились с лучшим ныряльщиком.


-Вычислив значения данных выражений, вы прочитаете слово, которое связано с темой урока.

402:201=2

12000:300=40

200:50=4

555:111=5

6500:100=65

705:705=1

8000:4=2000

7584:237

-Какое слово у нас получилось?

-Но нам осталось найти значение последнего выражения. Мы можем его вычислить устно? Почему?

-Кто же догадался, какова тема сегодняшнего урока?


-Посмотрите на эти примеры.

1368:342

245:35

639:213

512:64

Разделите их на две группы. На какие две группы их можно разделить? Верно. В первую группу примеры с делением на двухзначное, во вторую – с делением на трехзначное число.

-Найдите значение частного в примерах с делением на двухзначное число. Объясните, как вы подбирали цифру частного.

-А теперь подумайте, как легче найти цифру частного при делении на трехзначное число?

-Решим эти примеры и проверим.

-А теперь посмотрим, как авторы учебника предлагают делить на трехзначное число. Откройте учебники на стр.60. Рассмотрите, как выполнено деление и прочитайте объяснение. Что вы заметили?

-Давайте вспомним, что нам помогало при делении на однозначное и двузначное числа, чем мы руководствовались? Назовите первый шаг. Второй шаг? Третий шаг?

-Как вы думаете, нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число? А можем ли мы воспользоваться уже нам известным?

-Давайте попробуем на практике.

Откройте свои тетради. Запишите число.

Выполняем деление с объяснением № 287. Кто желает поработать у доски? Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм.

954:318=3 876:219=4 2940:735=4

2544:424=6 875:354=2 912:219=4

3964:526=7 2051:642=3

- А только ли при решении выражений нам нужно знание деления на трёхзначное число? Где ещё может встречаться это деление?

-Прочитайте задачу №288.

На стройку привезли 120т цемента, песка в 2 раза больше, а щебенки в 4 раза больше, чем цемента. Для приготовления бетона израсходовали третью часть всех материалов. Поставь вопрос задачи.

Сколько привезли цемента? Что означает число 2? Что нам известно про щебенку? Что случилось потом? Какой же вопрос поставим?

-Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? А можно узнать массу привезенного песка? Каким действием? Докажи умножение. А теперь можно узнать? Почему? Что еще не известно? А можно узнать массу привезенной щебенки? Каким действием? Докажи умножение. Что теперь нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? Как найдем массу привезенных материалов? Докажи сложение. А теперь можем узнать главный вопрос задачи? Каким действием? Докажи деление. Итак, в скольких действиях решается задача?

-Запишите решение задачи по действиям, с пояснениями. У доски работает___.

1) 120*2=240(т)-масса привезенного песка.

2) 120*4=480(т)-масса привезенной щебенки

3) 480+240=720(т)

4) 720+120=840(т)-масса привезенных материалов

5)840:3=280

ОТВЕТ: 280 тонн израсходованных материалов.

Проверим решение задачи.

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

-Прочитайте задание под номером №290. Что нужно сделать? Кто уже составил? Расскажите ее, пользуясь схемой.

Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со средней скоростью 60 км/ч, а другой – 80 км/ч. Через 2 часа расстояние между ними стало 420 км. Какое расстояние между этими пунктами?

-С какой скоростью ехал первый автомобиль, второй? Что значит число 420? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать? Что потом? А теперь можем узнать. В скольких действиях задача?

-Кто уже решил задачу? Выходи к доске. Записывай решение задачи по действиям, с пояснениями.

-А теперь давайте опять немного порешаем. №291(1 столбик). Решаем по цепочке, начинаем с первой колонки.


-что нужно сделать, чтобы легче было найти цифру частного?

-Ребята, у вас на столах кружочки, посмотрите на экран, и выберите кружочек своих знаний.


С.60 №289, №291(1столбик)




Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя. Настраиваются на работу.






Отвечают.






Составляют примеры, решают их.








Составляют задачу.


Рассказывают свою задачу.

Решают.



Считают.










3 - Е

1 - И

40 - Е

4 - Л

65 - Н

2 - Д

5 - Е

Слово: деление.

Мы не сможем его вычислить устно, так как оно решается письменным способом, а делить на трёхзначное число мы не умеем.

Письменное деление на трёхзначное число.





Проверяем: 7; 8

Для этого делим на однозначное число 24:3 и 51:6.

Каждое число делим на 100 и получаем 13:3 и 6:2.

Проверяем: 4; 3



Наши рассуждения похожи.


Алгоритмом.

1.Найти первое неполное делимое.

2.Определить количество цифр в частном.

3.Найти каждую цифру в разрядах частного методом подбора.

У доски работает учащийся. При помощи учителя выполняет деление.

Остальные следят за ходом выполнения и записывают в тетрадях.


В задаче.







Сколько тонн цемента израсходовали? Сколько тонн цемента осталось?









4 действия.




Ученик выходит к доске, записывает решение задачи.











Ребята выполняют движения, повторяя за учителем.












Составляют задачу, по схеме. Решают ее.


-Найти скорость сближения.

-Найдя скорость движения мы можем узнать сумму расстояний, пройденных автомобилями.

3 действия.



Методист:

Учитель:

Отметка:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике «Деление на трёхзначное число»

Автор: Иванова Анастасия Александровна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока  математики "Письменные приёмы умножения и деления трёхзначного числа на              однозначное "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-po-tiemie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427195942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики "Умножение и деление трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "308473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458583669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства