kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Арифметические действия и их свойства" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Арифметические действия и их   свойства.

Цели:

  1. закрепить знания учащихся о свойствах сложения и умножения; арифметические действия с нулем и натуральными числами;
  2. формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;
  3. развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся;
  4. воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.
  •   игрушки в виде  насекомых, картинки с насекомыми,  картинка с изображением банка, карточки с дифференцированными заданиями.

ХОД УРОКА:

Эпиграф урока.

«Кто с детских лет занимается математикой,

 тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

 волю, воспитывает настойчивость

 и упорство в достижении цели…»

А. Маркушевич

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Арифметические действия и их свойства" 4 класс»

Тема:Арифметические действия и их свойства.


Цели:

  1. закрепить знания учащихся о свойствах сложения и умножения; арифметические действия с нулем и натуральными числами;

  2. формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;

  3. развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся;

  4. воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.


Оборудование: игрушки в виде насекомых, картинки с насекомыми, картинка с изображением банка, карточки с дифференцированными заданиями.


ХОД УРОКА:

Эпиграф урока.

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

волю, воспитывает настойчивость

и упорство в достижении цели…»

А. Маркушевич


  1. Организация урока.

Психологический настрой

– Я рада видеть вас, ваши улыбки и уверена, что этот урок вам принесет радость и новые знания.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

Я предлагаю провести урок необычно, в форме игры под названием «Банк». Банк выполняет много функций.

Основные из них:

  1. Накопление ценностей;

  2. приумножение ценных бумаг;

  3. удачное вложение;

  4. получение прибыли.

Мы знаем, что накапливать можно не только деньги. Вот, например, что можете накопить вы во время урока? (Знания.)

- А использовать их можно? А получить при этом результат?

Теперь приступим к делу!


II. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы закрепляем знания об арифметических действиях и их свойствах, и вы расширите свои знания о природе и ее обитателях. Узнаем интересные факты о насекомых.

III. Актуализация знаний.

Устный счёт. Игра «Минутка».

Появляются игрушки насекомые, дают задания, которые нужно решить как можно быстрей.

А) 28 – 14 + 1060 : 20 * 100 + 40 : 8 = 3519

1 мин 10 с + 30 с 1 км 600 м – 500 м 1 т 550 кг + 450 кг

Б) За одну минуту муравьи приносят в муравейник 20 насекомых. А сколько насекомых принесут за 1 час муравьи?

20 * 60 = 1200 насекомых.

В) вычислительный тренинг (карточки раздаются каждому учащемуся):

50 : 10

500 : 10

5000 : 10

50000 : 10

600 : 100

6000 : 100

60000 : 100

600000 : 100

7000 : 1000

70000 : 1000

700000 : 1000

7000000 : 1000


Г) Интересные факты о муравьях.

Некоторые виды муравьев могут пролежать под водой до четырех суток, а затем извлеченные оттуда, на сухое теплое место, скоро оживают и ведут себя дальше, как ни в чем не бывало.

Муравьи - единственные существа, не считая человека, занимающиеся выращиванием домашних животных. Это насекомое – тля.

В мире на каждого человека приходится один миллион муравьев.


IV. Повторяем законы сложения и умножения.

А+Б=Б+А (переместительный)

А+Б+С=А+(Б+С) (сочетательный)

А * Б = Б * А (переместительный)

А*Б*С=А*(Б*С) (сочетательный)

(А+Б)*С=А*С+Б*С (распределительный)

V. Работа в парах.

Комментированное управление.

На партах есть карточки с заданием. Вычислим, наиболее удобным способом, применяя законы сложения и умножения.

(200 * 18) * 5 = (200 * 5) * 18 = 18000

(400 + 8) * 3 = 400 * 3 + 8 * 3 = 1224

654 + 2812 + 346 + 88 = (654 + 346) + (2812 + 88) = 3900

VI. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Рисуем глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами по сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат.

Получилось? Очень рад.

Зажмурь глаза, открой

И вот – работа нас зовёт вперёд!


VII. Интересные факты о бабочках.

Нам всегда приятно видеть разноцветных бабочек. Узнаем интересное о них.

Скорость полета бабочки иногда превышает 60 км/ч. Самый быстрый полет у бабочек семейства бражников.

Самая крупная ночная бабочка в мире - Attacus Altas. Размах ее крыльев более 30 см и ее часто ошибочно принимают за птицу.



VIII. Решение задач.

  1. Одна муравьиная семья за 6 часов уничтожает 16500 гусениц. Сколько гусениц уничтожит семья за 13 часов?

6 часов – 16500 гусениц.

16 часов –?

16500 : 6 = 2750 гусениц за 1 час.

2750 * 13 = 35750 гусениц.

Незря муравьев называют санитарами леса.

  1. На Земле существует 2 500 000 видов животных. 4/5 всех видов составляют виды насекомых. Сколько видов насекомых на Земле?


2500000 : 5 * 4 = 2000000 насекомых


  1. Две стрекозы вылетели одновременно навстречу друг другу из двух полянок, расстояние между которыми 300 км. Скорость первой стрекозы 48 км/ч. С какой скоростью летела вторая стрекоза, если через 2 часа, после вылета расстояние между ними стало 150 км?


? км/ч 48км/ч


150 км t = 2ч


300км

1 способ:

  1. 300 – 150 = 150(км)

  2. 150 : 2 =75(км/ч)

  3. 75 – 48 = 27(км/ч)

2 способ:

  1. 48 * 2 =96(км)

  2. 300 – 150 -96 = 54(км)

  3. 54 : 2 = 27(км/ч)



IX. Интересные факты о стрекозе.

Стрекозы - самые быстролетающие насекомые. Скорость их движения достигает 57 км/ч.

Благодаря необычным свойствам глаз и их строению стрекозы видят значительно лучше многих других насекомых. Они замечают добычу на расстоянии 8 м. Их глаза одновременно видят все, что происходит впереди, сзади и по бокам.


X. Самостоятельная работа.

Решение уравнений.

(300 *Х - 27) : 7= 96 + 108

Х = 5

200 – 560 : (у + 36) = 48 *4

У = 34

XI. Итог урока. Выставление оценок.

Сегодня работали с полной отдачей и помогали друг другу, узнали много интересных фактов о насекомых. Я думаю, что наши банки пополнили и приумножили свои накопления и в будущем удачно будут использованы.

XII. Рефлексия.

– А сейчас свои впечатления.

– Доволен ли ты, как прошел урок?

– Было ли вам интересно?

– Что вызвало затруднение?

– Какая работа на уроке особенно понравилась?

(Быстро, четко, несколько слов).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Арифметические действия и их свойства" 4 класс

Автор: Маслова Ирина Ивановна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока математики на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157010"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "105357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844310"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapotiemiepieriemiestitielnoiesvoistvoslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454507968"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства