kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

рвзработка урока по математике  на тему умножение трехзначного чила на однозначное с элементами игры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Умножение трёхзначного числа на однозначное

с переходом через разряд

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: введение и освоение алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное столбиком с переходом через разряд.

Задачи:

  • повышать учебную мотивацию;

  • формировать адекватную самооценку результатов своей деятельности;

  • отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений;

  • познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначных чисел с переходом через десяток;

  • развивать умение работать по алгоритму.


Планируемые результаты:

Предметные: оценивать себя и корректировать свои действия.

Метапредметные:

Личностные:

  • формирование действия смыслообразования и самоопределения;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по алгоритму;

  • формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу;

  • оценивать свою деятельность и правильность выполнения действия по заданным критерия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

  • Маршрутный лист

  • Оценочные листы

  • Алгоритм умножения столбиком

  • Презентация к уроку

Ход урока:

I. Организация начала урока и мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  • «Хочу, потому что смогу».

  • 1-2 минуты

  • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

-Давайте поприветствуем наших гостей (повернуться к гостям и поприветствовать кивком головы).

-«Прозвенел звонок – начинается урок!»

-«Раз, два, три, четыре».

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи,

хорошего настроения.

Пальчиковая гимнастика:

(Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

Желаю (большой палец)

Большого (средний)

Успеха (указательный)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Удачи! (вся ладошка)

-Я тоже хочу пожелать вам успеха. Вы – талантливые дети. Когда–нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Но для этого нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.

И все у нас … (Получится!)


- Эпиграфом нашего урока будут такие слова: «С малой удачи начинается большой успех».

- Как вы понимаете это высказывание?

-Проверьте, как организовано ваше «Рабочее место».

-Для работы нам понадобятся:

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь на печатной основе

  • Тетрадь

  • Черновик

  • Маршрутный лист

  • Оценочный лист

  • Красный карандаш


-Постарайтесь по ходу урока правильно организовывать своё рабочее место. Убирать на уголок парты, то с чем не работаем. Обращайте на организацию рабочего места особое внимание.


- Положите перед собой маршрутный лист и лист самооценки.

- С чего мы начнем нашу работу? (С повторения того, что пригодится нам сегодня на уроке).


II. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Повторение таблицы умножения, устного приёма умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное, повторение алгоритма письменного умножения.

  • 10 минут

  • Возникновение проблемной ситуации

Самопроверка или взаимопроверка в паре по эталону на интерактивной доске. Самооценка по предложенным критериям.

1 «Лотерея»

2 «Алгоритм»

3 «Применение алгоритма. Умножение столбиком»



III. Определение темы урока и целеполагание (постановка учебной задачи)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

2-3 минуты



I V. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Цель: перенесение и корректировка алгоритма умножения столбиком трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

7-8 минут

Подводящий к открытию знания диалог:

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставите перед собой?

- Где нам могут пригодиться эти знания?

V. Первичное закрепление с проговариванием.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (алгоритм)

4-5 минут

Работа в тетрадях и на доске «по цепочке» с комментированием.

Коллективная проверка

Самооценка



Физкультминутка

  • Рисование цифр от 1 до 9 кончиком носа в воздухе.

  • «Зеркало»


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод, что он уже умеет.

4-5 минут

5 примеров-письменно

Самоконтроль, самооценка.

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

«Подведём итоги»

Задание: ответить на вопросы.

- Какие цели ставили на урок?

- Достиг ли ты на уроке поставленных целей?

- Что узнал?

- Чему научился?

- Что было лёгким?

- Что было трудным?

- Над чем надо ещё поработать?

- Для чего нужно уметь выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через десяток? (Решать задачи, уравнения, выполнять умножение с многозначными числами)



- Вспомните эпиграф урока:

«С малой удачи начинается большой успех».

- Похлопайте в ладоши те, кто считает, что справился с заданиями, у кого успех на «5» и «4».

- Кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай, дружок, в следующий раз непременно успею».

Д.з. – не будет.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Трушлякова Дарья Александровна

Дата: 05.05.2018

Номер свидетельства: 468465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства