kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс "Умножение нуля и единицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике 2 класс "Школа России" по теме "Умножение нуля и единицы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс "Умножение нуля и единицы"»

Тема

Умножение нуля и единицы (2 класс «Школа России»)

Цели

Образовательные: Формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение. Формировать начальные умения работы с тестом.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
–  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
– Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:
Знать частные случаи умножения с 0 и 1. Находить значение выражений, при выполнении умножения с 0 и 1.
Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  
Коммуникативные УУД .
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Основные понятия

1 х a = а 0 х a = 0













I. Мотивация к учебной деятельности.



Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в сказочную деревню. В какую, вы узнаете, разгадав загадку:

Для них нашёлся свободный дом

Места было много в нём.

Завели они хозяйство

Там дружно и весело они поживали. (Простоквашино)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1.– Посмотрите, кто-то это нас встречает? ( Дядя Фёдор и его друзья). (на доске картинки)

-Они нас приглашают в гости. Дядя Фёдор тоже учится во втором классе. К ним он приехал на каникулы и захотел показать им чему он уже научился. Давайте вместе с ним покажем, что мы тоже умеем. Записываем число, классная работа.

- Давайте повторим пройденный материал.

- С каким арифметическим действием вы познакомились недавно?

- Назовите компоненты действия умножения.

-Посмотрите на доску, какое задание будем выполнять ( Заменить произведение чисел суммой, найдите значение выражений):

На доске: 5 x 3 10 x 4

7 x 7 9 x 2

- Что обозначает первое число? (слагаемое)

-Что обозначает второе число? (это число показывает количество слагаемых)

-Как рассуждали?

2. Задание для пробного действия

- А теперь, ребята, давайте попросим выполнить такое же задание Матроскина и Шарика. Вы будете самостоятельно выполнять решение на листочках, а потом проверим их решение.

(Дети выполняют задание самостоятельно, затем сверяются с записью на доске)

На доске: 6 x 4 = 6+6+6=6=24 0 x 4 =

1 x 8 = 3 x 8= 2+2+2+2+2=10

III. Выявление места и причины затруднения

- Ребята, все ли выражения решили Матроскин и Шарик? В каком месте возникло затруднение? (При умножении 0 и 1 на число)

- А у вас возникло затруднение?

-Почему? (Затруднение возникло, потому что  не умеем умножать 0 и 1 на число).

IV. Построение проекта выхода из затруднения  

 – Какую цель ставим? (Научиться умножать 0 и 1 на число)

-Что для этого нужно сделать? ( Составить план действий)

Ученики составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.


1. Сами попробуем найти способы умножения
2. Сопоставим свои предположения с учебником.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.

– Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

V. Реализация построенного проекта

– Сейчас мы будем работать по группам.Ученики делятся на группы, получают карточки:

1 x 7 =

0 x 4 =

1 x 3 =

0 x 8 =



-Действуем по плану: сами попробуем найти способы умножения 1 и 0 на число.

( с помощью карточек ребята ….

Проверка

- Какой результат у вас получился при умножении 1 на число? ( получилось тоже самое число)

- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение одного на любое число ?

- Какой результат у вас получился при умножении 0 на число ? (0)

- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение нуля на любое число? (0)

-Какие буквенные равенства можно составить?

На доске: 1 x а = а 0 x а = 0

- Сформулируйте тему урока.

VI. Работа по учебнику

- Прочитайте текст на с.53 рядом с красной чертой.

-Совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в группах?

№ 1, 2 (с. 53 – устное выполнение)

Физминутка

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Вместе с нашими героями и мы открыли для себя много нового. Давайте закрепим изученные приемы умножения. Выполним стр. 53, № 4 (коллективное выполнение с комментирование по цепочке).

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

(Учащиеся выполняют задание самостоятельно на листочках. Выполняют самопроверку по эталону).

0 x 5 = 1 x 8 = 1 x 12 =

1 x 7 = 0 x 10 = 0 x 9 =

На доске: 0, 7, 8, 0, 12, 0

– Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок.
–  Встаньте те, кто допустил ошибки в 2,3,5  заданиях.
– Дядя Фёдор вам даёт памятки, в которых вы еще раз прочитаете, как выполнять умножение с 1.
– Встаньте те, кто ошибся во 1, 4, 6 заданиях.
– Получите памятки для закрепления приемов умножение с 0.



IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Вот и закончилось наше пребывание в деревне Простоквашино.

– Какую цель ставили? Достигли цели?

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

X. Домашнее задание (по выбору)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класс "Умножение нуля и единицы"

Автор: Пальшина Светлана Николаевна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики,презентация на тему "Энергосбережение -это не только экономия,а умное потребление" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-na-tiemu-enierghosbieriezhieniie-eto-nie-tol-ko-ekonomiia-a-umnoie-potrieblieniie"
    ["file_id"] => string(6) "182634"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425565519"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "конспект урока с презентацией на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "105976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства