Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс "Умножение нуля и единицы"»
Тема
Умножение нуля и единицы (2 класс «Школа России»)
Цели
Образовательные: Формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение. Формировать начальные умения работы с тестом. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету. Формировать УУД: – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. – Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. – Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. – Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: Знать частные случаи умножения с 0 и 1. Находить значение выражений, при выполнении умножения с 0 и 1. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение Коммуникативные УУД . Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Основные понятия
1 х a = а 0 х a = 0
I. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в сказочную деревню. В какую, вы узнаете, разгадав загадку:
Для них нашёлся свободный дом
Места было много в нём.
Завели они хозяйство
Там дружно и весело они поживали. (Простоквашино)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
1.– Посмотрите, кто-то это нас встречает? ( Дядя Фёдор и его друзья). (на доске картинки)
-Они нас приглашают в гости. Дядя Фёдор тоже учится во втором классе. К ним он приехал на каникулы и захотел показать им чему он уже научился. Давайте вместе с ним покажем, что мы тоже умеем. Записываем число, классная работа.
- Давайте повторим пройденный материал.
- С каким арифметическим действием вы познакомились недавно?
- Назовите компоненты действия умножения.
-Посмотрите на доску, какое задание будем выполнять ( Заменить произведение чисел суммой, найдите значение выражений):
На доске: 5 x 3 10 x 4
7 x 7 9 x 2
- Что обозначает первое число? (слагаемое)
-Что обозначает второе число? (это число показывает количество слагаемых)
-Как рассуждали?
2. Задание для пробного действия
- А теперь, ребята, давайте попросим выполнить такое же задание Матроскина и Шарика. Вы будете самостоятельно выполнять решение на листочках, а потом проверим их решение.
(Дети выполняют задание самостоятельно, затем сверяются с записью на доске)
На доске: 6 x 4 = 6+6+6=6=24 0 x 4 =
1 x 8 = 3 x 8= 2+2+2+2+2=10
III. Выявление места и причины затруднения
- Ребята, все ли выражения решили Матроскин и Шарик? В каком месте возникло затруднение? (При умножении 0 и 1 на число)
- А у вас возникло затруднение?
-Почему? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать 0 и 1 на число).
IV. Построение проекта выхода из затруднения
– Какую цель ставим? (Научиться умножать 0 и 1 на число)
-Что для этого нужно сделать? ( Составить план действий)
Ученики составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
1. Сами попробуем найти способы умножения 2. Сопоставим свои предположения с учебником. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание.
– Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
V. Реализация построенного проекта
– Сейчас мы будем работать по группам.Ученики делятся на группы, получают карточки:
1 x 7 =
0 x 4 =
1 x 3 =
0 x 8 =
-Действуем по плану: сами попробуем найти способы умножения 1 и 0 на число.
( с помощью карточек ребята ….
Проверка
- Какой результат у вас получился при умножении 1 на число? ( получилось тоже самое число)
- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение одного на любое число ?
- Какой результат у вас получился при умножении 0 на число ? (0)
- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение нуля на любое число? (0)
-Какие буквенные равенства можно составить?
На доске: 1 x а = а 0 x а = 0
- Сформулируйте тему урока.
VI. Работа по учебнику
- Прочитайте текст на с.53 рядом с красной чертой.
-Совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в группах?
№ 1, 2 (с. 53 – устное выполнение)
Физминутка
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Вместе с нашими героями и мы открыли для себя много нового. Давайте закрепим изученные приемы умножения. Выполним стр. 53, № 4 (коллективное выполнение с комментирование по цепочке).
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(Учащиеся выполняют задание самостоятельно на листочках. Выполняют самопроверку по эталону).
0 x 5 = 1 x 8 = 1 x 12 =
1 x 7 = 0 x 10 = 0 x 9 =
На доске: 0, 7, 8, 0, 12, 0
– Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок. – Встаньте те, кто допустил ошибки в 2,3,5 заданиях. – Дядя Фёдор вам даёт памятки, в которых вы еще раз прочитаете, как выполнять умножение с 1. – Встаньте те, кто ошибся во 1, 4, 6 заданиях. – Получите памятки для закрепления приемов умножение с 0.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Вот и закончилось наше пребывание в деревне Простоквашино.