Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»
Цели:
1) Повторить табличные случаи умножения и деления; закрепить знания и умения по решению задач, использования математических терминологий, последовательность чисел до 100.
2) Воспитывать любовь к школе, чтению, математике.
3) Развивать память, внимание, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: интерактивная доска, презентация
1. Организация класса.(Слайд 1)
- Урок математики.
2. Сообщение темы урока.(Слайд 1)
- Тема урока «Решение задач».
3. Пословица.(Слайд 2)
- Прочитайте пословицу и объясните её смысл.
«Кто много читает, тот много знает».
4. «Поиграем». Работа в парах.(Слайд 3 – ряд чисел)
- А какая книга поможет вам решать сегодня задачи, вы узнаете, когда поиграем в игру. Работать будем в парах. 12 64 37 100 25 83 - На какие 2 группы можно разделить эти числа? (чётные и нечётные)
- Какое число лишнее и почему? (100 – трёхзначное)
- Представьте все двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Расположите числа в порядке возрастания: 12 25 37 64 83 100 - Какое первое число? И т.д.
- Какая первая буква соответствует числу 12? И т.д.
- Какое слово получилось? (Сказка)
- Отгадайте, какая сказка поможет вам решать сегодня задачи:
«У девочки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди») 5. Сказка «Гуси – лебеди».(Слайд 4 – иллюстрация книги)
- Сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Гуси-лебеди», а герои этой сказки помогут решить предложенные задачи.
6. Чтение начала сказки(читает ученик).
- Вспомним сказку. («Жили мужик да баба…Печка ей не сказала.»)
7. Решение задачи на увеличение в несколько раз.(Слайд 5 – иллюстрация печки из сказки с заданием)
- Печка предложила вам задачу:
«Испекла я 6 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько пшеничных пирожков я испекла?»
8. Чтение отрывка сказки «Встреча с яблонькой».
- Продолжаем читать сказку (читает ученик).
9. Арифметический диктант «Яблонька».(Слайд 6 – иллюстрация яблоньки с заданием)
-множитель 8, множитель 2, произведение -?
- 14 уменьшить в 7 раз.
- делимое 15, делитель3, частное -?
- 12 увеличить на 3.
- 24 уменьшить на 6.
- 8 увеличить в 3 раза.
- 18 уменьшить в 2 раза.
- Проверяем: 16, 2, 5, 15, 18, 24, 9.
10. Чтение отрывка из сказки «Встреча с речкой».
- Продолжаем вспоминать сказку (читает ученик).
11. Решение задач «Встреча с речкой».(Слайд 7 – иллюстрация речки с задачами)
- Речка подготовила для вас новые задачи. (Устно)
« Для каждого из 8 гостей наловили по 6 карасей.
Сколько всего карасей наловили для гостей?» (6 х 8 = 48)
« Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Матвей поймал 3 окуней.
Рыбак Корней 3 карасей.
А рыбак Михаил 3 сомов изловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (3 х 3 = 9)
12. Решение задач.(Слайд 8, 9 – задачи)
- Бегает девочка по полям и лесам, братца ищет. А мы в это время продолжаем решать задачи. Полученные выражения будем записывать в тетрадь.
« Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы, 2 комара.
Называть ответ пора. (2 х 6 = 12)
« Любит рыбку кот Василий, может съесть он в день четыре.
Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей» (4 х 5 =20)
« Принесла коза для деток со двора 16 веток.
Положила на пол их. Как делить на четверых? (16:4 = 4)
« Если 3 на 7 умножить, а затем прибавить 5.
Сколько будет же в итоге? Кто мне может подсказать? (3 х 7 + 5 =26)
- Прочитать полученное выражение и назвать его значение.