kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для учащихся 3 классов на развитие логического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Цели:

1) Повторить табличные случаи умножения и деления; закрепить знания и умения по решению задач,  использования математических терминологий, последовательность чисел до 100.

2) Воспитывать любовь к школе, чтению, математике.

3) Развивать память, внимание, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: интерактивная доска, презентация

 

































1. Организация класса. (Слайд 1)

 - Урок математики.

2. Сообщение темы урока. (Слайд 1)

 - Тема урока «Решение задач».

3. Пословица. (Слайд 2)

 - Прочитайте пословицу и объясните её смысл.

«Кто много читает, тот много знает».

4. «Поиграем». Работа в парах. (Слайд 3 – ряд чисел)

 - А какая книга поможет вам решать сегодня задачи, вы узнаете, когда поиграем в игру. Работать будем в парах.                                                                                            12  64  37  100  25  83                                                                                                              - На какие 2 группы можно разделить эти числа? (чётные и нечётные)

 - Какое число лишнее и почему? (100 – трёхзначное)

 - Представьте все двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.  

 - Расположите числа в порядке возрастания: 12  25  37  64  83  100                                                                          - Какое первое число? И т.д.

 - Какая первая буква соответствует числу 12? И т.д.

 - Какое слово получилось? (Сказка)

 - Отгадайте, какая сказка поможет вам решать сегодня задачи:

«У девочки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)                         5. Сказка «Гуси – лебеди». (Слайд 4 – иллюстрация книги)

 - Сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Гуси-лебеди», а герои этой сказки помогут решить предложенные задачи.

6. Чтение начала сказки (читает ученик).

 - Вспомним сказку. («Жили мужик да баба…Печка ей не сказала.»)

7. Решение задачи на увеличение в несколько раз. (Слайд 5 – иллюстрация печки из сказки с заданием)

 - Печка предложила вам задачу:

«Испекла я 6 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько пшеничных пирожков я испекла?»

8. Чтение отрывка сказки «Встреча с яблонькой».

  - Продолжаем читать сказку (читает ученик).

9. Арифметический диктант «Яблонька». (Слайд 6 – иллюстрация яблоньки с заданием)

 -множитель 8, множитель 2, произведение -?

 - 14 уменьшить в 7 раз.

 - делимое 15, делитель3, частное -?

 - 12 увеличить на 3.

 - 24 уменьшить на 6.

 - 8 увеличить в 3 раза.

 - 18 уменьшить в 2 раза.

 - Проверяем: 16, 2, 5, 15, 18, 24, 9.

 10. Чтение отрывка из сказки «Встреча с речкой».

 - Продолжаем вспоминать сказку (читает ученик).

11. Решение задач «Встреча с речкой». (Слайд 7 – иллюстрация речки с задачами)

 - Речка подготовила для вас новые задачи. (Устно)

« Для каждого из 8 гостей наловили по 6 карасей.

   Сколько всего карасей наловили для гостей?» (6 х 8 = 48)

« Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

    Рыбак Матвей поймал 3 окуней.

    Рыбак Корней 3 карасей.

    А рыбак Михаил 3 сомов изловил.

    Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (3 х 3 = 9)

 12. Решение задач. (Слайд 8, 9 – задачи)

 - Бегает девочка по полям и лесам, братца ищет. А мы в это время продолжаем решать задачи. Полученные выражения будем записывать в тетрадь.

« Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы, 2 комара.

Называть ответ пора. (2 х 6 = 12)

« Любит рыбку кот Василий, может съесть он в день четыре.

   Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей» (4 х 5 =20)

« Принесла коза для деток со двора 16 веток.

   Положила на пол их. Как делить на четверых? (16:4 = 4)

« Если 3 на 7 умножить, а затем прибавить 5.

   Сколько будет же в итоге? Кто мне может подсказать? (3 х 7 + 5 =26)

 - Прочитать полученное выражение и назвать его значение.

13.Чтение отрывка сказки «Избушка Бабы-Яги».

 - Вспоминаем сказку дальше.

14. Геометрический материал. (Слайд 10,11 – иллюстрация избушки Бабы Яги с заданием)

 - Окно у Бабы-Яги было квадратной формы.

 -Назовите длину стороны  окошка у Бабы-Яги?

 - Найти периметр квадрата со стороной 9 дм.

 - Проверяем (разные способы).

 - Что такое квадрат?

15.Физминутка. (Слайд 12)

16. Чтение отрывка сказки «В избушке Бабы-Яги».

(читает ученик продолжение сказки)

17. Прослушивание песни «Жили у бабуси два весёлых гуся».

 - А теперь проверим ваше внимание. Прослушайте песню внимательно и посчитайте, сколько раз в песне прозвучало слово «гуси».

 - Расскажите об этом числе 10. (двузначное, 1 дес.0 ед., соседи 9 и 11, чётное).

18. Чтение отрывка «Помощь речки». 

 - Продолжаем читать сказку.                                                                                     19. Решение задачи. «Помощь речки». (Слайд 13 – иллюстрация сказки с задачей)

 - И нам предстоит решить задачу.

« К реке прилетело 20 гусей, а лебедей в 4 раза меньше. Сколько лебедей прилетело к реке?» ( 20 : 4 = 5)

20.Чтение отрывка «Помощь яблоньки».

 - Что же произошло дальше?

21. Решение задачи «Помощь яблоньки». (Слайд 14 – иллюстрация сказки с задачей)

 - Решим и мы задачу, которую предложила яблонька.

« На яблоне висело 24 красных яблока, а зелёных 5 яблок. На сколько красных яблок было больше, чем зелёных?» (24 – 5 = 19)

22. Чтение отрывка «Помощь печки».

 - Давайте узнаем, кто ещё помог детям.

23. Решение задачи «Помощь печки» (слайд 15 – иллюстрация сказки с заданием)

 - Составьте задачу по краткой записи. (25 : 5 + 25)

24. Решение примеров. Игра – соревнование по рядам «Какой ряд быстрее». (слайд 16 – табличное умножение)

6х4     3х2     2х5     2х9     7х3     5х6     5х8     7х4     3х9

 -Побежала девочка с братцем домой. А пока она добирается до дома, мы с вами вспомним таблицу умножения.

 -Работать будем по рядам. Каждому достанется 1 пример, а последним все оставшиеся. Учитывается скорость и правильность вычисления.

 -Проверяем. Прочитать по-разному. ( 24, 6, 10, 18, 21, 30, 40, 28, 27.)

 -Прочитаем стихотворение о таблице умножения.

25.Чтение окончания сказки.

 - Читаем концовку сказки.

26. Решение задачи «Подарки родителей». (Слайд 17, 18 – иллюстрация сказки с задачей)

 - Что же отец с матерью детям принесли? (задача)

« Доченьке платочек за 8 рублей, сыночку рубашку в 4 раза дороже платка. А сладостей на 15 рублей. Сколько денег заплатили родители за всю покупку?»

 - Сколько стоит платочек, рубашка и сладости? Главный вопрос задачи.

 - Проверяем по краткой записи.

 - Запишите только решение. Проверяем. Оценки.

 - Как записать выражением? Прочитать. Проверяем.

27. Герои сказки «Гуси-лебеди». (Слайд 19, 20 – выборочная работа)

 - Назвать героев сказки, которые помогли нам справиться с поставленной задачей.

 - Проверяем.

28. Поговорка (Слайд 21)

   « Сказка – ложь, да в ней намёк, нашим детям всем урок».

 - Объясните.

 - Чему учит эта сказка?                                                                                                                                          29. Итог. (Слайд 22)

 - Чему научились на уроке? Что повторили? Какие трудности встретили?

«Спасибо за урок!»

 - Оценки.

30. Домашнее задание. (Слайд 23)

- Повторить таблицу умножения.

 

 

 

 

 

































КГУ «Общеобразовательная школа №5»









Математика

«Решение задач»

Подготовила: Яковлева Л.В.



























г.Сатпаев 2015/2016 уч. г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Яковлева Любовь Васильевна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства