kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике (1класс) по теме: "Прибавление и вычитание числа 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Поэтому знания, полученные на уроке, важны не только для решения примеров на этом уроке, но в дальнейшем освоении математическими вычислениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г.Новоалтайск


Методическая разработка урока

Предмет: Математика Класс: 1

Тема: Прибавление и вычитание 3.

Тип урока: изучение нового материала.

Автор разработки:

Дресвянкина Алина Александровна

учитель начальных классов средней школы №1,

















Методический комментарий.


Все более широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс показывает интерес к нему со стороны педагогов. Это обосновано следующими факторами:

  • красочность и наглядность информации;

  • эстетичность подачи материала;

  • расширение горизонтов получения дополнительной информации, в том числе готовых электронных пособий;

  • экономия времени урока;

  • возможность разнообразия подачи информации;

  • удобство размножения раздаточного материала;

  • возможность создания банка дидактических материалов в памяти компьютера;

  • другие.

Все эти факторы, несомненно, способствуют повышению эффективности урока.

Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Поэтому знания, полученные на уроке, важны не только для решения примеров на этом уроке, но в дальнейшем освоении математическими вычислениями.

Структура урока соответствует выбранному типу урока и включает следующие этапы:

  1. Организационный момент, постановку темы и целей урока, предполагаемых видов деятельности, эмоциональный настрой.

  2. Актуализация опорных знаний, жизненного опыта учащихся.

  3. Изучение нового материала

  • Рассказ учителя с элементами беседы с использованием компьютерных слайдов

  • Работа с учебником

(физкультминутка)

  • Самостоятельная работа

  • Фронтальная работа

  1. Закрепление и использование полученных знаний при выполнении самостоятельной работы.

  2. Подведение итогов урока в виде рефлексии, предполагающей самооценку и суждения учащихся о своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать.

На уроке используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, индивидуальная.

Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные – использование компьютерных слайдов, беседа; наглядные – слайд-шоу, практические, выполнение тестового задания, работа с учебником и др.) способствует включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше усвоить новый материал. Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала.

Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления картины деятельности» на уроке. Важно на уроке использовать доступный материал.






































Ц е л и: создать условия для

Образовательные:

Усвоения предметных знаний

Знакомства детей с правилами вычисления примеров (прибавить и вычесть 3)


Формирования предметных умений

Формирования умений

- вычислять результаты примеров на 3

- применять знания в ходе решения примеров и задач

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  • выделять по общности признаков.

  • выполнять обобщение.

  • выполнять умозаключения.

  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  • грамотно формулировать мысль

  • выражать мысли правильно построенными предложениями

  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания



  • Концентрации.

  • Переключаемости.

  • Мобильности.

Развития познавательного интереса



Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

  • Развитие заинтересованности в изучении математики.


Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.

  • Формирование собственных способов действий.


Структура целей урока:

Педагогический и методический сценарий урока.

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показатели

выполнения

задачи

Приложения

  1. Организация начала урока

3 мин

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке.

Выполнение психологического упражнения.

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования.


  1. Минутка чистописания.

2 мин

Повторить написание цифры 3.

Показ написания цифры 3. Контроль за выполнением задания.

Написание цифры 3, сравнение её с образцом.

Красивое написание цифры.

Таблица с цифрой 3.

  1. Устный счёт и переход к изучению нового материала.

5 мин

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.

Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний.

Принятие цели учащимися.

Компьютерные слайды

1- 6

  1. Изучение нового материала.

Физкультминутка.

15 мин







Формирование у учащихся общих знаний:

Приёмы сложения и вычитания с числом 3.

Применение этих знаний на практике.

Объяснение нового материала с опорой на знания учащихся с использованием компьютерных слайдов. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний. Организация практической работы.

Усвоение новых знаний. Выполнение практической работы по решению примеров с числом 3.


Включение учащихся в активную УПД.

Компьютерные слайды

7 - 13

4. Закрепление знаний ранее изученного материала

10 мин


Систематизация знаний.

Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы)


Выполнение № 5,6. на с.92.

Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе.


5. Подведение итогов урока.

3 мин.


Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно.

Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…».

Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.

Компьютерные слайды










Приложение


І. Организационный момент.

Организации класса на работу на уроке, проверка готовности.

ІІ. Минутка чистописания.

Работа в тетради. Повторение написания цифры 3. Чтение стихов о цифре 3.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

С.Я. Маршак

Ребята многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два, много», то после двух было «все».

Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Вспомните сказочных героев, которых в сказках было три.


III. Устный счёт ( слайды 1-7 )


1.Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, как можно назвать одним словом все эти фигуры?



- Как называют каждую фигуру?

- Как можно провести в каждом четырёхугольнике отрезок так, чтобы из каждой фигуры получилось два треугольника?

- Какая фигура называется треугольником?


2.Решение задач: ( слайд 3-4 )

а)На снегу сидело 5 голубей, стало на 2 голубя меньше. Сколько голубей стало?

б)В реке плавало 6 рыб, стало на 2 рыбы больше. Сколько рыб стало?


3.Решение примеров: (слайд 5 )

4 + 2 + 1 = 7 7 + 2 + 1 = 10

8 – 2 – 1 = 5 5 – 2 – 1 = 2


4.Повторение состава числа 3.( слайд 6-7 )

- Из каких чисел может состоять число 3?

3 = 1 + 1 + 1

3 = 2 + 1


IV. Физминутка.


V. Изучение нового материала

а) - Нужно прибавить 5 + 3. Как это можно сделать?

5 + 1+ 1+ 1 5 + 2 + 1

- Сколько всего прибавили?


- Нужно вычесть 5 – 3. Как это можно сделать?

5 – 1 – 1 – 1 5 – 2 – 1

- Сколько всего отняли?


б) Работа по учебнику с. 92, №1. Выполнение задания в тетради и у доски.

-Как можно прибавить и вычесть число3?


VI.Физминутка


VII. Закрепление ранее изученного материала

Решение задач с.93, №5, 6.

Составление схемы и решение задачи № 5


0 0 0 0 0 0 0

?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что значит на 3 земляники меньше?

7 – 3 = 4 ( з. )

Ответ: 4 з.


Составление схемы и решение задачи №6

0 0 0 0 0 0 0

?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что значит на 3 жёлудя больше?

4 + 3 = 7 (ж.)

Ответ: 7 ж.


VIII. Подведение итога урока


-Мы узнали…,

-Мы учились…,

-Мы смогли…,

-У нас не получилось…,

-На уроке было легко…,

-На уроке было трудно…,

-На следующем уроке необходимо поработать над….

Просмотр содержимого презентации
«Прибавление и вычитание числа 3»

Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3 г. Новоалтайск Алтайский край, МБОУ СОШ№1 учитель начальных классов Дресвянкина Алина Александровна

Тема урока:

Прибавление и вычитание числа 3

г. Новоалтайск Алтайский край,

МБОУ СОШ№1

учитель начальных классов

Дресвянкина Алина Александровна

7 4 + 2 + 1 = 7 + 2 + 1 = 8 – 2 – 1 = 5 – 2 – 1 =   10 5 2

7

4 + 2 + 1 =

7 + 2 + 1 =

8 – 2 – 1 =

5 – 2 – 1 =

10

5

2

3 1 1 1

3

1

1

1

3 1 2

3

1

2

3 1 2

3

1

2

5 + 1 + 1 + 1 = 8 3 5 + 1 + 2 = 8  3 5 + 2 + 1 = 8  3

5 + 1 + 1 + 1 = 8

3

5 + 1 + 2 = 8

3

5 + 2 + 1 = 8

3

5 + 3 = 2

5 + 3 = 2

5 – 1 – 1 – 1 = 2 3 5 + 2 + 1 = 8  3 5 – 2 – 1 = 2 3

5 – 1 – 1 – 1 = 2

3

5 + 2 + 1 = 8

3

5 – 2 – 1 = 2

3

5 – 3 = 2

5 – 3 = 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике (1класс) по теме: "Прибавление и вычитание числа 3"

Автор: Дресвянкина Алина Александровна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 383974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "230529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442164314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "105357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики. 1 класс. Прибавление числа 6. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pribavlieniie-chisla-6"
    ["file_id"] => string(6) "232287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442807225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства