I Организационный момент – 1мин | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, чтобы поздороваться. Учитель: Надо всем нам поздороваться. Учитель и дети: Добрый, добрый, добрый день! | |
Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Цель – активизация учащихся. | Включение учеников в учебную деятельность. Приемы: добрые пожелания. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. | | - Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся за новыми знаниями, и постараемся помогать друг - другу, если в этом будет необходимость. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы) - А для чего вы изучаете математику? - Покажите свое настроение -Поделитесь, друг с другом своим хорошим настроением! (возьмитесь за ладошки) “ А кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» (ответы детей). - У меня в руках волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире. Пройдя все испытания, которые встретятся нам на уроке, мы сможем открыть шкатулку. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Актуализация знаний. Мотивация к деятельности – 1мин | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу | Работа с числовым рядом На доске записаны числа: 12 45678910 -Какое число пропущено? (число 3) -Назовите соседей этого числа. (2 и 5) -Назовите число, следующее за числом 3. -Назовите предыдущее число по отношению к 3. -Какое число на 3 больше, чем 2? (5) - Сколько будет 3 – 2? (1) Постановка учебной проблемы – 1 мин - | Регулятивные: определять и формулировать цель с помощью учителя; - принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя; |
Устный счет и работа по карточкам Цель – закрепить счёт. | | Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности | 1 шар – Найти ошибки Карточки – 4 Вставить числа, чтобы получилось верное равенство Найти ошибки на доске в примерах Итог: Какое главное умение отрабатывали? Оцените себя – сигнальная карточка Право повесить 1 шар на нашу елку предоставляется … | Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке по просьбе учителя; |
«Закрепление » нового знания. закрепление с проговариванием во внешней речи. Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и поисковая работа | Участвовать в работе по решению примеров Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | | «Закрепление » нового знания. 2 шар – прибавление и вычитание числа 3 -- 8 мин Учебник с 106 объяснить прием 7+3 на доске 7+3 7+2+1 7+1+2 7+1+1 Рассмотрим первый способ, будьте внимательны. За этот способ на карточках. Работать будете в парах. Какие правила работы в парах знаете? Договоритесь, кто из вас будет показывать по ряду чисел, а кто заполнять выражения. Рассмотрим прибавление и вычитание числа 3. Сколько существует способов вычитания числа 3? (три) Какой из них правильный ? (Все) Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно. Чем удобно пользоваться при прибавлении и вычитании числа 3? Положите обе карточки на стол. Сравните их и сделайте вывод, куда нужно двигаться по ряду чисел, когда прибавляем 3? Вычитаем 3? Проверка – контрольная карточка учителя Оцените себя – сигнальные карточки Право повесить 2 шар на нашу елку предоставляется ученику… | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом сложения и вычитания числа 3. выбирать наиболее эффективный способ решения; - выполнять действия по заданному алгоритму; - уметь ориентироваться в своей системе знаний. коммуникативные: - уметь обмениваться мнениями; - слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности коммуникативные: работать в паре; - договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре. регулятивные: - учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. | | | 3 шар – решение задачи – 5 мин Учебник стр 107 № 6, приготовили кассы - Вспомним составные части задачи - Повторите условие - Повторите вопрос - Выполните решение - Скажите ответ Оцените себя – сигнальные карточки Право повесить 3 шар на нашу елку предоставляется ученику… | Коммуникативные: уметь учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения оценивать себя |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается) | | | 4 шар – самостоятельная работа в рабочих тетрадях с 40 ( 5 мин) Проверяем. Прочитаем примеры с ответом 4? С ответом 5? С ответом 6? С 7? Взаимопроверка. Контрольная карточка. - Кто не допустил ни одной ошибки. - Кто допустил 1-2 ошибки Оцените себя – сигнальные карточки 5 шар – работа с электронным приложением. Работа в кассах. Право повесить 4 и 5 шары на нашу елку предоставляется ученику… | Коммуникативные: оценивать себя и товарища |
Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | | Над какой темой работали? Какова была цель сегодняшнего урока? Оценим работу на уроке. Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – зеленый сигнал Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – желтый сигнал Кто ничего не понял на уроке – красный сигнал. Сегодня очень хорошо работали … - Лучше всех слушали объяснение… - Самыми наблюдательными были … - Лучшими помощниками оказались… Посмотрите какая елка у нас нарядная получилась, на следующем уроке мы продолжим украшать ее. | |