Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики: «Решение примеров и задач на умножение и деление».»
Урок математики в 3-А классе коррекционной школы VIII-го вида
Учитель: Сарапулова С.А.
Тема: «Решение примеров и задач на умножение и деление».
Цели урока:
Формировать математические умения умножения и деления в пределах 20; закреплять изученный ранее материал по теме: Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5.
Развивать логическое мышление через упражнения на сравнение, путем составления и решения задач.
Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Формировать эмоционально- волевую сферу как необходимое условие для развития навыков общения.
Оборудование: Варежки-шаблоны, почтовый ящик, елка, игрушечные шары, геометрические фигуры, письма.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Произвел звонок, Начался урок, Чтоб нам совсем проснуться! Нужно потянуться! Потянулись? Пожелаю вам удачи – за работу в добрый час.
Предлагаю вам выбрать такую полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению: красный – желтый – зеленый – черный
Выбрали? Замечательно. Положите на край стола.
Улыбнулись друг к другу, желаю удачи вам на уроке.
Учитель: Урок у нас будет необычный, а в чем необычность узнаете.
– Какой праздник приближается? (Новый год)
– А что интересного, необычного происходит в этот праздник?
– На уроке развития речи мы писали письма Дед Морозу с пожеланиями, и чтобы Дед Мороз, пролетая над нашей школой, забрал письма с почтового ящика, мы должны хорошо:
Считать;
Проявить смекалку;
Решить примеры в парах;
Поработать с геометрическим материалом;
Составить и решить задачу;
Заработать хорошую отметку;
Работать дружно, соблюдать правила общения.
II. Сообщение темы урока.
Учитель: – А тема нашего урока: «Решение примеров и задач на умножение и деление».
– Приступаем к реализации нашего плана.
– Перед тем как начать работать повторим правила общения.
Спокойно и до конца дослушивайте собеседника.
Выражайте свои чувства тактично.
Уважайте чужое мнение, терпимо относитесь к чужим ошибкам.
Помогайте друг другу по-доброму.
Используйте в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будь добр или добра, извините, прошу прощения.
III. Устный счет.
Учитель: – Приготовились считать устно.
ЗАДАНИЕ 1.
Счет по 2 до 20; обратный счет – хором
Учитель:– А теперь:
1 группа – счет по 3 до 18
2 группа – счет по 4 до 20
3 группа – счет по 5 до 20
Хорошо посчитали!
ЗАДАНИЕ 2.
Игра – «Найди пару» – к каждой варежке находим пару, т.е. ищем пример с нужным ответом.
2х4
14
4х3
12
6х3
8
7х2
18
3х2
2
2х1
6
Замечательно!
ЗАДАНИЕ 3.
Учитель: – У каждой группы лежат геометрические фигуры, назовите их, а теперь из геометрических фигур сложите того, кого вы любите лепить зимой из снега.
(– По окончанию работы поднимите руки, первые справились, молодцы вдвойне.)
Самые сообразительные дети!
ЗАДАНИЕ 4. Работа в парах.
Учитель: – Вы должны проверить знания друг друга и оценить их. За правильный ответ ставим «+», за неправильный – «–».
Уменьши 4 в 2 раза (2).
Первый множитель 4, второй – 2. Запишите произведение (8).
Во сколько раз 20 больше 10? (2)
Вычисли частное 14 и 2. (7)
Увеличить 2 в 5 раз. (10)
Во сколько раз 4 меньше 16? (4)
– Какие оценки получили?
Молодцы!
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Белые снежинки по ветру кружатся и на землю тихо падают, ложатся.
Учитель:– Приступаем к выполнению пятого задания.
IV. Работа в тетрадях.
Учитель:– Перед тем, как работать в тетрадях, выполним гимнастику для пальчиков.
– Записываем: число, классная работа.
Учитель:– Ребята, позавчера мы украшали ёлку, каждый из вас приносил ёлочные игрушки, шары. Сейчас вы должны составить задачу, опираясь на краткую запись, которую я приготовила. – Посмотрите на доску, прочтите.
Саша-2ш.
Ваня-2ш. }
Валера-2ш.
Учитель: – Имена вам ни о чем не говорят? Назовите числовые данные?
1. (Для украшения ёлки...) (Саша принес…) Ваня купил…)
Учитель: –– Теперь решаем задачу.
– Обратите внимание на подсказки, которые лежат на партах.
(Почему решили так. Объясните почему? Потому что вопрос в задаче звучит «вместе»)
Учитель: – Все правильно решили задачу.
– Дети, мы все выполнили пункты плана?
V. Итог. Оценивание.
– Каждая группа заработала хорошие отметки.
– Замечательно работали.
– Вы самые лучшие дети.
– Было ли что-то новое на сегодняшнем уроке? Что?
– Что понравилось? Что вызвало трудности?
VI. Рефлексия деятельности.
– Можете ли вы сегодня собой гордиться? -А теперь снова выберете полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению. -Давайте сравним цвет полоски, взятой в начале урока, и полоску в конце урока.
– Раскрою вам секрет:
красная полоска – радостное настроение,
желтая – приятное настроение,
зелёная – спокойное,
черная – плохое.
VII.Домашнее задание.
Будут примеры, которые записаны на елочных игрушках.
– Дед Мороз прилетит и заберет ваши письма. Возьмите их и опустите в почтовый ящик. А теперь тихонечко сели.Спасибо за урок.Желаю, чтобы все ваши желания в новогоднюю ночь исполнились.