kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики: «Решение примеров и задач на умножение и деление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет учителю лучше провести урок в классе с детьми умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики: «Решение примеров и задач на умножение и деление».»

Урок математики в 3-А классе коррекционной школы VIII-го вида

Учитель: Сарапулова С.А.



Тема: «Решение примеров и задач на умножение и деление».

Цели урока:

  1. Формировать математические умения умножения и деления в пределах 20; закреплять изученный ранее материал по теме: Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

  2. Развивать логическое мышление через упражнения на сравнение, путем составления и решения задач.

  3. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

  4. Формировать эмоционально- волевую сферу как необходимое условие для развития навыков общения.

Оборудование: Варежки-шаблоны, почтовый ящик, елка, игрушечные шары, геометрические фигуры, письма.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, ребята!
Произвел звонок,
Начался урок,
Чтоб нам совсем проснуться!
Нужно потянуться!
Потянулись?
Пожелаю вам удачи – за работу в добрый час.

Предлагаю вам выбрать такую полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению: красный – желтый – зеленый – черный

Выбрали? Замечательно. Положите на край стола.

Улыбнулись друг к другу, желаю удачи вам на уроке.

Учитель: Урок у нас будет необычный, а в чем необычность узнаете.

– Какой праздник приближается? (Новый год)

– А что интересного, необычного происходит в этот праздник?

– На уроке развития речи мы писали письма Дед Морозу с пожеланиями, и чтобы Дед Мороз, пролетая над нашей школой, забрал письма с почтового ящика, мы должны хорошо:

  1. Считать;

  2. Проявить смекалку;

  3. Решить примеры в парах;

  4. Поработать с геометрическим материалом;

  5. Составить и решить задачу;

  6. Заработать хорошую отметку;

  7. Работать дружно, соблюдать правила общения.

II. Сообщение темы урока.

Учитель: – А тема нашего урока: «Решение примеров и задач на умножение и деление».

– Приступаем к реализации нашего плана.

– Перед тем как начать работать повторим правила общения.

  1. Спокойно и до конца дослушивайте собеседника.

  2. Выражайте свои чувства тактично.

  3. Уважайте чужое мнение, терпимо относитесь к чужим ошибкам.

  4. Помогайте друг другу по-доброму.

  5. Используйте в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будь добр или добра, извините, прошу прощения.

III. Устный счет.

Учитель: – Приготовились считать устно.

ЗАДАНИЕ 1.

Счет по 2 до 20; обратный счет – хором

Учитель: – А теперь:

1 группа – счет по 3 до 18

2 группа – счет по 4 до 20

3 группа – счет по 5 до 20

Хорошо посчитали!

ЗАДАНИЕ 2.

Игра – «Найди пару» – к каждой варежке находим пару, т.е. ищем пример с нужным ответом.

2х4

14

4х3

12

6х3

8

7х2

18

3х2

2

2х1

6

Замечательно!

ЗАДАНИЕ 3.

Учитель: – У каждой группы лежат геометрические фигуры, назовите их, а теперь из геометрических фигур сложите того, кого вы любите лепить зимой из снега.

(– По окончанию работы поднимите руки, первые справились, молодцы вдвойне.)

Самые сообразительные дети!

ЗАДАНИЕ 4. Работа в парах.

Учитель: – Вы должны проверить знания друг друга и оценить их. За правильный ответ ставим «+», за неправильный – «–».

  1. Уменьши 4 в 2 раза (2).

  2. Первый множитель 4, второй – 2. Запишите произведение (8).

  3. Во сколько раз 20 больше 10? (2)

  4. Вычисли частное 14 и 2. (7)

  5. Увеличить 2 в 5 раз. (10)

  6. Во сколько раз 4 меньше 16? (4)

– Какие оценки получили?

Молодцы!

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Белые снежинки по ветру кружатся и на землю тихо падают, ложатся.

Учитель:– Приступаем к выполнению пятого задания.

IV. Работа в тетрадях.

Учитель:– Перед тем, как работать в тетрадях, выполним гимнастику для пальчиков.

– Записываем: число, классная работа.

Учитель:– Ребята, позавчера мы украшали ёлку, каждый из вас приносил ёлочные игрушки, шары. Сейчас вы должны составить задачу, опираясь на краткую запись, которую я приготовила. – Посмотрите на доску, прочтите.

Саша-2ш.

Ваня-2ш. }

Валера-2ш.

Учитель: – Имена вам ни о чем не говорят? Назовите числовые данные?

1. (Для украшения ёлки...) (Саша принес…) Ваня купил…)

Учитель: –– Теперь решаем задачу.

– Обратите внимание на подсказки, которые лежат на партах.

(Почему решили так. Объясните почему? Потому что вопрос в задаче звучит «вместе»)

Учитель: – Все правильно решили задачу.

– Дети, мы все выполнили пункты плана?

V. Итог. Оценивание.

– Каждая группа заработала хорошие отметки.

– Замечательно работали.

– Вы самые лучшие дети.

– Было ли что-то новое на сегодняшнем уроке? Что?

– Что понравилось? Что вызвало трудности?

VI. Рефлексия деятельности.

– Можете ли вы сегодня собой гордиться? -А теперь снова выберете полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению. -Давайте сравним цвет полоски, взятой в начале урока, и полоску в конце урока.

– Раскрою вам секрет:

  • красная полоска – радостное настроение,

  • желтая – приятное настроение,

  • зелёная – спокойное,

  • черная – плохое.

VII. Домашнее задание.

Будут примеры, которые записаны на елочных игрушках.

– Дед Мороз прилетит и заберет ваши письма. Возьмите их и опустите в почтовый ящик. А теперь тихонечко сели.Спасибо за урок.Желаю, чтобы все ваши желания в новогоднюю ночь исполнились.

Поделиться страницей:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математики: «Решение примеров и задач на умножение и деление».

Автор: Сарапулова Светлана Александровна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект по математике, 3 класс.  Тема: «Умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5 в пределах 20». "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-2-3-4-5-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "156231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421397751"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008001"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikipotiemiezadachinadvizhieniienakhozhdieniievriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "313882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459574948"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока математики во 2 классе, по теме: "Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_zakreplenie_izuchennogo"
    ["file_id"] => string(6) "488153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543443653"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства