kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению " Скворцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по теме Скворцы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению " Скворцы"»

Урок литературного чтения в 4классе

Тема: « А. Куприн «Скворцы»

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Цель: - расширить знакомство с творчеством А.И. Куприна на материале рассказа «Скворцы».

Задачи: образовательные: - работать с произведением, обучать осознанному выразительному чтению; обогащать словарный запас; - расширять читательский кругозор;

развивающие: - содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников; создать условия для формирования выразительного чтения; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к братьям нашим меньшим; содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование и материалы для урока: Учебник Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова «Литературное чтение» 4 класс 2-я часть презентация для сопровождения урока; книги рассказов для детей А.И. Куприна; ТСО: компьютер, мультимедийная установка; запись песни скворца; карточки с предложениями; карточки с домашним заданием рисунки для раскрашивания с изображением скворца

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Мотивация

-Здравствуйте, дети! Сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть какие мы, как мы работаем на уроке. Давайте поздороваемся с ними и начнём работу.

На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок.

III. Самоопределение к деятельности (слайд 1)

Опустел домишко вдруг,
Улетел жилец на юг.
А весною, наконец,
Возвратился к нам …

Ребята, кто отгадал загадку?

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

Что вы можете рассказать о скворцах?

IV. Постановка цели и задач урока

V. Первичное усвоение новых знаний.

Рассказ подготовленных учениц о скворце. (К.Сабина, М.Динара)

Сообщение о скворцах

Издавна любят эту птицу в народе. И не только потому, что от птиц этих много пользы. За лето пара скворцов вместе с потомством уничтожает не менее четверти миллиона насекомых!

Но скворцов любят и за весёлый нрав. Неважно, что у них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели и часто распевают песни зябликов, дроздов, малиновок и других птиц.

А иногда могут заквакать лягушкой или залаять собакой. Очень это хорошо у них получается!

Мы привыкли к тому, что скворцы живут в скворечниках, часто не задумываемся даже, откуда в наших дворах, у наших домов в скворечниках появляются скворцы.

Скворцы существовали и тогда, когда не только скворечники никто не развешивал, а даже тогда, когда и домов-то ещё не существовало. Скворец прилетел к человеку из леса – это лесная птица.

И сейчас немало скворцов живёт в лесу. Гнёзда свои устраивают в дуплах. Но дупел часто не хватает всем.

Поэтому, проявляя заботу о скворцах, вывешивая скворечники у домов, в садах и парках, вывешивать их нужно и в лесу – это очень полезное дело!

-Что для себя интересного вы узнали о скворце?

Дополнение ответа детей.

Учитель:

Скворцы – большие труженики. Они, выкармливая птенцов, прилетают к гнезду по 200–300 раз в день. И рабочий день скворца длится 17 часов. Сабина сказала, что скворцы прекрасные звукоподражатели. Вот как об этом рассказал известный русский писатель А. Куприн:

«Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы. Хрипели, посвистывали то соловьём, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, – пересмешничали, фальшивили ужасно. Скворец может «заскрипеть», как калитка, или залаять, как собака…»



VI. Первичная проверка понимания

Речевая разминка

Работа над скороговоркой Слайд 2.

Летит скворец – зиме конец!

- Как понимаете эту скороговорку?

(Читаем 3 раза хором с увеличением темпа чтения)


VII.Слово об авторе.(Подготовленные ученики) слайды 3,4

VIII.Чтение рассказа Куприна « Скворцы»

  1. Беседа по восприятию текста.

Понравилось ли вам произведение? Чем?

Как автор относится к своим героям?

Как люди готовились к встрече скворцов?

Как себя вели птицы?

Как скворцы берегли свои гнезда и от кого?

VIII. Упражнение на релаксацию. Слушание грамзаписи «Голоса птиц».

Ребята, хотите услышать пение скворушки? (Слайд 5)

Примите удобное положение, закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.

Включается запись пения скворца.

Вот как распевает свои звонкие песни скворец. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!

XI. Работа в группах.

У вас на партах карточки. В предложениях, которых пропущены слова. Ручкой впишите недостающие слова, используя учебник.

Карточка 1.

1. Сделав опасную … через морскую равнину, … отдыхают целый день и всегда в определённом, излюбленном из года в год месте. Одно такое … мне пришлось как-то видеть в Одессе.

Карточка 2.

2. Перелёты свои скворцы … очень быстро, делая в час иногда до восьмидесяти вёрст. Прилетят на незнакомое место рано вечером, …, чуть … ночь, утром – ещё до зари – лёгкий завтрак, и опять в путь, с двумя-тремя остановками среди дня.

Проверка. (Слайд 6,7)

IV. Обобщение. Работа в парах.

Тест

1. Это произведение

а) рассказ

б) стихотворение

в) сказка

2. Автор этого произведения

а) К. Паустовский

б) Б. Житков

в) А. Куприн

3.Главные герои произведения

а) Воробьи

б) Скворцы

в) Галки

4. Когда скворец-мамаша кладёт яйца?

а) в середине мая

б) в середине апреля

в) в середине июня

5. В какую сторону располагаются скворечники отверстием?

а) на запад

б) на восток

в) на север

6.Кому подражал мой знакомый скворец?

а) журавлю

б) чайке

в) аисту

7. Почему скворцы гнали за версту трёх галок? Почему маленькая собачка не могла сама добраться до дома?

а) защищали молодое поколение

б) защищали скворечник

в) отбирали корм

-За правильный ответ 2 балла

Проверка. Самооценка

Чему вы учились на уроке?

Какие задания вам понравились больше всего?

Учитель: Рассказ Куприна получился светлым, наполненным любовью к животным.

Любите, наблюдайте и оберегайте животных – они наши друзья! Слайд 8

VI. Домашнее задание.

Уровневая дифференциация (по выбору)

1 уровень – прочитай рассказ, составь план

2 уровень – прочитай рассказ, напиши сочинение «Если бы скворцы не прилетали к нам весной …»

На память хочу подарить вам изображения скворца, их можно раскрасить, а для этого полистать книги о скворцах и рассмотреть их окрас.

VII. Рефлексия. (Слайд 9)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению " Скворцы"

Автор: Мусаева Гулинара Джабраиловна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок литературного чтения в 1 классе. И.С. Соколов-Микитов «Русский лес». Работа с текстом. "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-i-s-sokolov-mikitov-russkii-lies-rabota-s-tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "113057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409086644"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока чтения А.И.Куприн "Скворцы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_chtieniia_a_i_kuprin_skvortsy"
    ["file_id"] => string(6) "400836"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489656409"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок по теме "Герой или лжегерой?" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-tiemie-gieroi-ili-lzhieghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "187441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516541"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Конспект урока по литературному чтению «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства». 4 класс "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-niepovtorimyi-krasochnyi-obraz-rodiny-v-stikhotvorienii-i-a-bunin-listopad-obraznyie-iazykovyie-sriedstva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412698835"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""В гости к весне""
    ["seo_title"] => string(15) "v_gosti_k_vesne"
    ["file_id"] => string(6) "550235"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589811045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства