kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "так поступают друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал по написанию сочинения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 3 класс "так поступают друзья"»

Сочинение «Так поступают друзья».

Цели:1. формирование знаний о точке зрения автора и точке зрения героя.

2. развитие устной речи, усовершенствование умения работать над текстом.

3. воспитание таких общечеловеческих качеств, как дружба, доброжелательность взаимоотношений, заботливость о своем здоровье.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Дыхательная и артикуляционная  зарядка.

а) задуй свечу.

Представьте, что перед вами стоят три свечи. Сделайте глубокий вздох и выдохните 3 раза, чтобы задуть свечи.

б) Надпись на доске:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки. (Зима)

Прочитать и придать своему голосу радостную интонацию, ласковую, гневную.

III. Проверка домашнего задания.

- Сегодня мы начнем работу с проверки домашнего задания. Чтение наизусть стих.



ФИЗМИНУТКА

4.Работа над новой темой

- А у нас на дворе сейчас какое время года?

-Погода какая?- Давайте представим, что мы на улице. Чем бы мы занялись?

- Поднимите руки, кому больше нравится кататься на коньках?

- а на санках?- а на лыжах.- а зачем нам нужно заниматься спортом? 

- Правильно, молодцы. Надо заботиться о своем здоровье, не только о своем, но также  родных и друзей. Сегодня мы познакомимся с новым произведением Виктора Голявкина «У Ники новые лыжи».

Словарная работа. 

Трамплин -спортивное сооружение (устройство) для увеличения пути полёта тела спортсмена при прыжках на лыжах.

По этим словам поразмыслим, о чем пойдет речь в произведении?

- Сейчас мы с вами прочитаем рассказ и попытаемся определить точку зрения автора и точку зрения героя.

 Я прочитаю рассказ, вам предлагается задание: прослушать произведение и определить, кто является рассказчиком в произведении. И подумаем, правильно ли мы определили тему урока.

Первичное чтение текста учителем.

- Совпала ли наша подобранная тема?- попробуйте определить жанр произведения.

- докажите. - кто автор рассказа?

- кто рассказчик в этом произведении? - кто является главным героем рассказа?

Вторичное чтение учащимися.

О ком рассказывает автор в тексте? Где и как ходит Ника?

Для чего покупают лыжи? А почему лыжи у Ники на плечах?

Почему он выносит лыжи из дома,  если не катается? О чем он думает.

А почему люди думают, что он хороший лыжник? Он ведь не катается.

С точки зрения Ники, какой он? А для кого он хороший лыжник?

А для нас он какой? он хвастун

Правильно ли он поступает?

Нравится ли наш Ника автору, как вы думаете?

А тогда почему он написал этот рассказ? (то пример для нас, чтобы мы так не делали).

Кому польза от того, что Ника так поступает? 

 Работа над сочинением «Так поступают друзья »

- Как вы думаете, у Ники были друзья? А если были, как нужно было поступить?

Послушайте сочинение, как поступают настоящие друзья.

Так поступают друзья

  Как-то раз мы с подругой пошли кататься на роликах. Мы катались целый день. Я много раз падала, и все колени у меня были в болячках. Ребята, идущие мимо, начали смеяться надо мной. Я молчала, а моя подруга вступилась за меня.
 А ещё раз было такое: После уроков мы с подругой пошли домой вместе. У меня порвался ботинок, так подруга готова была отдать мне свои ботинки, а сама идти босиком. 
  Много было случаев, когда подруга меня выручала и готова была расплачиваться за мои ошибки, хот я сама в состоянии это сделать. В любой ситуации стоит за меня горой, а я за неё. Так поступают только настоящие друзья.

Можно назвать их подругами.

Итог урока

Д/ з Попробуйте составить рассказ  от имени лыж. Как они хотели, чтобы их купили, и они хотели кататься на горке. Исполнилась ли их мечта. Как они себя чувствуют на плечах Ники?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "так поступают друзья"

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока: «Н. Носов «Фантазёры»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_tiema_uroka_n_nosov_fanta"
    ["file_id"] => string(6) "373938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482856928"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения. Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "114645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411584338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства