Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 3 класс "так поступают друзья"»
Сочинение «Так поступают друзья».
Цели:1. формирование знаний о точке зрения автора и точке зрения героя.
2. развитие устной речи, усовершенствование умения работать над текстом.
3. воспитание таких общечеловеческих качеств, как дружба, доброжелательность взаимоотношений, заботливость о своем здоровье.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Дыхательная и артикуляционная зарядка.
а) задуй свечу.
Представьте, что перед вами стоят три свечи. Сделайте глубокий вздох и выдохните 3 раза, чтобы задуть свечи.
б) Надпись на доске:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки. (Зима)
Прочитать и придать своему голосу радостную интонацию, ласковую, гневную.
III. Проверка домашнего задания.
- Сегодня мы начнем работу с проверки домашнего задания. Чтение наизусть стих.
ФИЗМИНУТКА
4.Работа над новой темой
- А у нас на дворе сейчас какое время года?
-Погода какая?- Давайте представим, что мы на улице. Чем бы мы занялись?
- Поднимите руки, кому больше нравится кататься на коньках?
- а на санках?- а на лыжах.- а зачем нам нужно заниматься спортом?
- Правильно, молодцы. Надо заботиться о своем здоровье, не только о своем, но также родных и друзей. Сегодня мы познакомимся с новым произведением Виктора Голявкина «У Ники новые лыжи».
Словарная работа.
Трамплин -спортивное сооружение (устройство) для увеличения пути полёта тела спортсмена при прыжках на лыжах.
По этим словам поразмыслим, о чем пойдет речь в произведении?
- Сейчас мы с вами прочитаем рассказ и попытаемся определить точку зрения автора и точку зрения героя.
Я прочитаю рассказ, вам предлагается задание: прослушать произведение и определить, кто является рассказчиком в произведении. И подумаем, правильно ли мы определили тему урока.
Первичное чтение текста учителем.
- Совпала ли наша подобранная тема?- попробуйте определить жанр произведения.
- докажите. - кто автор рассказа?
- кто рассказчик в этом произведении? - кто является главным героем рассказа?
Вторичное чтение учащимися.
О ком рассказывает автор в тексте? Где и как ходит Ника?
Для чего покупают лыжи? А почему лыжи у Ники на плечах?
Почему он выносит лыжи из дома, если не катается? О чем он думает.
А почему люди думают, что он хороший лыжник? Он ведь не катается.
С точки зрения Ники, какой он? А для кого он хороший лыжник?
А для нас он какой? он хвастун
Правильно ли он поступает?
Нравится ли наш Ника автору, как вы думаете?
А тогда почему он написал этот рассказ? (то пример для нас, чтобы мы так не делали).
Кому польза от того, что Ника так поступает?
Работа над сочинением «Так поступают друзья »
- Как вы думаете, у Ники были друзья? А если были, как нужно было поступить?
Послушайте сочинение, как поступают настоящие друзья.
Так поступают друзья
Как-то раз мы с подругой пошли кататься на роликах. Мы катались целый день. Я много раз падала, и все колени у меня были в болячках. Ребята, идущие мимо, начали смеяться надо мной. Я молчала, а моя подруга вступилась за меня. А ещё раз было такое: После уроков мы с подругой пошли домой вместе. У меня порвался ботинок, так подруга готова была отдать мне свои ботинки, а сама идти босиком. Много было случаев, когда подруга меня выручала и готова была расплачиваться за мои ошибки, хот я сама в состоянии это сделать. В любой ситуации стоит за меня горой, а я за неё. Так поступают только настоящие друзья.
Можно назвать их подругами.
Итог урока
Д/ з Попробуйте составить рассказ от имени лыж. Как они хотели, чтобы их купили, и они хотели кататься на горке. Исполнилась ли их мечта. Как они себя чувствуют на плечах Ники?