Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Художники - иллюстраторы"»
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе.
Учитель: Кияйкина Анжелика Викторовна
Тема:«Художники – иллюстраторы сказок».
Цели урока:
- ознакомить с творчеством художников – иллюстраторов, совершенствовать приёмы рисования – правильную передачу формы и пропорций, умение самостоятельно решать декоративное оформление рисунка;
- развивать умение анализировать и обобщать, творческую активность детей, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность и любовь к произведениям народного творчества, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Личностные:
Сформировать положительное отношение к уроку.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Развивать умение анализировать и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с информацией.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться на бумаге.
Коммуникативные:
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с товарищами в группе.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других).
Оборудование:
альбомы;
принадлежности для рисования;
компьютер;
экран;
проектор;
презентация;
диск с народными мелодиями и песнями;
выставка книг по теме.
Ход урока.
Организационный момент.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
— Сегодня в нашей гимназии проводится День изобразительного искусства.
(слайд 1).
II. Актуализация знаний. Введение в тему.
— Кто из вас любит рисовать? Что вы любите рисовать? (Ответы детей.)
— Как вы думаете, для чего в книге помещаются иллюстрации?
(Обращается внимание детей на выставку книг).
— Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке?
Давайте попробуем определить тему и цели урока (слайд 2).
III. Работа по теме урока.
— Как вы думаете, чем детские книги отличаются от взрослых? Правильно, молодцы, в детских книгах много красивых картинок. В детстве я очень любила сказки... С каждой страницы смотрели на меня различные персонажи - бедная Золушка, находчивый Кот в сапогах, умный и смекалистый Иванушка и многие другие. Когда я не умела читать, то рассматривала красочные картинки, пытаясь понять сказку, вглядываясь в образы сказочных героев. Картинки помогали понять их характеры: добрые герои или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные...
— Как вы думаете, кто рисует картинки в книгах? Правильно, над оформлением книг трудятся художники, но не просто художники, а художники-иллюстраторы. Художник-иллюстратор – так называется профессия человека, который рисует картинки для книг.
— Как вы думаете, это полезная профессия?
— Если бы не было таких людей, нам не так интересно было бы читать книги. Рисунки очень украшают книгу, делают её особенной и неповторимой. Иногда мы покупаем книгу даже только потому, что нам понравились иллюстрации в ней.
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил - был славный царь Дадон.
— Что это я вам прочитала?
— А теперь, давайте поиграем в игру «Угадай-ка!» и вспомним наши люби- мые сказки (слайд 3).
Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет.
Веселые и грустные,
Но добрые всегда,
Ещё они прекрасные,
Волнуют нам сердца.
— Вам нужно определить тип сказки и вспомнить название сказки
(слайды 4 – 13).
— Какие из иллюстраций вам больше всего понравились?
— Попробуйте дать определение слова «иллюстрация». (Ответы детей.)
— Иллюстрация — это рисунок или любое изображение, помещенное в книге. Их назначение — помочь понять то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным. Иллюстрация может быть цветной или черно-белой. Иллюстрации могут быть различными: в одних преобладает яркая фантазия, другие могут быть очень реалистичными. Важно только, чтобы они учили нас добру, справедливости, смелости и всему самому хорошему.
IV. Физкультминутка.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту — плюх.
V. Продолжение работы по теме урока.
а) Знакомство с художниками - иллюстраторами(слайды 16 – 32).
б) Творческая и практическая деятельность учащихся в группах.
— Сегодня на уроке вы будете художниками – оформителями, иллюстраторами сказок. Договоритесь в группах, иллюстрацию к какой сказке вы будете рисовать и приступайте к работе.
— Как Вы думает, с чего начинает свою работу художник - иллюстратор?
— Какой должна быть иллюстрация в детской книге? Почему?
— Кто или что может быть изображено к иллюстрации сказки?
VI. Итог урока.
Выставка и анализ работ:
— Ребята, какие вы молодцы, у вас получились настоящие иллюстрации. Я смотрю на них и думаю, что вы уже многому научились на уроках изобразительного искусства. Стали просто волшебниками, раз сотворили за 20 минут такую красоту. А, главное, научились дружно ВМЕСТЕ работать, ПОМОГАЯ ДРУГ ДРУГУ. Молодцы!
Обобщение темы урока:
— Является ли художник-иллюстратор одним из главных создателей книги?
— Кто из вас хочет овладеть профессией художника-иллюстратора?
VII. Рефлексия.
— Кем вы были сегодня на уроке?
— Чему учились на уроке?
— Что нового узнали?
— Понравилось ли вам работать вместе?
— В чем были затруднения?
— Что тебе особенно понравилось?
— Что бы ты хотел еще узнать по теме урока?
— Если вы мечтаете попасть в волшебный мир, читайте больше сказок, превращайтесь в разных героев, вместе с ними преодолевайте сказочные трудности. А самое главное, рисуйте сказочных героев. Это поможет Вам подольше не расставаться со сказкой.