kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО по ФГОС " Искусство шрифта. Шрифты. Их назначение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: ИЗО

Тема : « Искусство шрифта. Шрифты. Их  назначение»

Цели: 1. Вести работу по теме « Шрифты», познакомить с историей возникновения, назначением, применением. Оформить  иллюстрацию  к сказке.

2. Развивать  графические навыки, умения

3.Воспитывать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное и безобразное, уважительное отношение к наследию прошлого, устному народному творчеству.

Ход урока:

  1. Мобилизирующий этап

Приветствие, проверка д/задания- просмотр работ

  1. Целеполагание
  • Какие знания, умения, навыки мы должны применять, владеть на уроке ИЗО?
  •  Что раньше, в древности было на вес золота? (книга)
  • А почему так было?
  • А что вы знаете о создании книг?
  • Кто их писал? На чем выполняли?(папирус-Египет, на Руси-монахи на  выделанной телячьей коже)
  • А  нынешние книги отличаются от древних? Чем?
  • А названия писали?
  • А как писали. Передавали информацию?
  • А чем сегодня будем заниматься?
  1. Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний

Как раньше передавали информацию?

  • Рисуночное ( пиктографическое)письмо- рисунки на стенах древних пещер
  • Пиктографическое письмо- знаковое письмо- знаки ПДД
  • Идеографическое письмо- слоговое- Китай. Япония
  • Звуко-буквенное письмо азбука Кирилла и Мифодия

-А для чего мы это узнали?

  • т-система символов( литер), предназначенных для графического  отображении букв, цифр, знаков алфавита, каждый символ  имеет общую стилистическую основу, делающее его похожим на остальные символы шрифта.

         Демонстрация различных видов шрифтов, анализ  книг. Психологические и возрастные особенности иллюстраций: для маленьких детей книги выпускают с крупными, яркими рисунками, текст написан крупными буквами, потому что маленькие дети 90% информации получают, когда смотрят.  Чем старше человек, тем картинок меньше и буквы мельче.  (анализ книг, шрифтов)

Кто такой   художник-иллюстратор?(ответы учащихся) Художник-иллюстратор-художник, который выполняет иллюстрации(рисунки) к тексту,  детским книгам.

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (нынеКировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823—1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.

Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышёва. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.

В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств.

Кузнецов Н. Д. Портрет В. М. Васнецова (1891)

В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземлённости передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

Сотрудничал с художниками М. В. Нестеровым, И. Г. Блиновым и др. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1927).

4.Закрепление нового материала: сегодня на уроке вы будете художниками-иллюстраторами, будете выполнять иллюстрацию к детской сказке, ( вариант задания- мы все можем выполнить иллюстрации к одной сказке, получится книжка для детей. ). Можете подписать текст к иллюстрации.

Выполнение иллюстрации к детской сказке, которую прочитали к уроку.

  • Что будете  изображать  на иллюстрации?
  • Выполнение работы самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

5.Рефлексия

Проанализируйте  свою деятельность  на уроке, сформулируйте свои впечатления

   6.д/з: закончить работу в цвете, сбор материала по теме « Шрифты»

Тема : « Искусство шрифта. Шрифты. Их  назначение»

Цели: 1. Вести работу по теме « Шрифты», познакомить с историей возникновения, назначением, применением. Оформить  иллюстрацию  к сказке.

2. Развивать  графические навыки, умения

3.Воспитывать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное и безобразное, уважительное отношение к наследию прошлого, устному народному творчеству.

Ход урока:

               1.     Мобилизирующий этап

  1. Целеполагание

       3.Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний

       4.Закрепление нового материала

              5.Рефлексия

              6.Домашнее задание

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по ИЗО по ФГОС " Искусство шрифта. Шрифты. Их назначение"

Автор: Мирсаяпова Ирина Минисламовна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255467

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства