kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории и культуре народов Марий Эл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Труд славит человека". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории и культуре народов Марий Эл»

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения


____________________ ____________________

Подпись Подпись

________________________ ________________________

Дата Дата








Конспект

пробного урока по истории и культуре народов Марий Эл,

который будет проведен 29 сентября 2016 года

во 2 «Г» классе у учителя Ореховой Ларисы Валерьевны

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И. К. Глушкова»

Кузьминой Анной Игоревной










Оценка______________________


Подпись учителя______________










Оршанка

2016

Паспорт урока

  1. Дата проведения: 29. 09. 2016

  2. Класс: 2 «Г»

  3. Продолжительность: 45 минут

  4. Предмет: история и культура народов Марий Эл

  5. Тема: Труд славит человека. Основные занятия жителей села. Предметы быта и орудия труда в прошлом.

  6. Тип урока: урок изучения нового

  7. Цель: формирование знаний об основных занятиях жителей села.

  8. Задачи:

8.1 Образовательные

8.1.1 Формировать знания обучающихся о профессиях, существующих в селе;

8.1.2 Формировать представление о предметах быта и орудий труда в прошлом;

8.1.3 Формировать представление каким трудом занимаются жители села;

8.2 Развивающие

8.2.1 Расширять умение анализировать, делать выводы;

8.2.2 Развивать речь, память, воображение и мышление;

8.2.3 Развивать умение строить устные высказывания;

8.3 Воспитывающие

8.3.1 Воспитывать внимательность, бережное отношение друг к другу;

8.3.2 Воспитывать доброжелательное отношение к себе и другим людям;

8.3.3 Воспитывать патриотизм, гражданственность, любовь, уважение и гордость за свою малую Родину.

  1. Методы обучения:

9.1 Основной метод: словесный, практические работы;

    1. Частные методы: беседа, диалог;

  1. Ресурсы урока:

10.1 Литература:

10.1.1 Аканаева, А. И., Морозова, З. И. История и культура народов Марий Эл: учебное пособие для 2 класса. - [Текст]. - Йошкар – Ола: Марийское книжное издательство, 2013. – 120 с.: ил. ISBN 978-5-7590-1080-7

10.2 Консультация с методистом и руководителем практикой школы с Ореховой Ларисой Валерьевной



План урока:

  1. Организованное начало урока

    1. Приветствие;

    2. Настрой на урок

  2. Вводная часть

    1. Чтение стихотворения

    2. Определение темы

  3. Основная часть

3.1 Вступительная беседа

3.2 Видеоролик «Занятия жителей села»

3.3 Физкультминутка

3.4 Работа с текстом с. 20 – 22, вопросы после текста

3.5 Работа на карточках

3.6 Работа с текстом с. 23 – 25, вопросы после текста

  1. Заключительная часть

    1. Рефлексия

    2. Домашнее задание

  2. Организационное завершение урока
































Ход урока

1. Организованное начало урока

1. Приветствие

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Игоревна. Сегодняшнее занятие проведу у вас я. Присаживайтесь.

1.2 Настрой на урок

У: Ребята, сегодня для урока вам понадобятся, тетради, цветные карандаши и конечно же хорошее настроение!

2. Вводная часть

2.1 Чтение стихотворения

У: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте

У: 1. Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

2. Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

3. Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!


2.3 Определение темы

У: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (О труде)

У: Итак, ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (Высказывания детей)

У: Правильно, ребята, действительно, сегодня мы будем говорить о труде, об основных занятиях жителей села и предметах быта.

3. Основная часть

3.1 Вступительная беседа


У: И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде¬ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

У: Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

У: Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

У: Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

У: А сейчас давайте посмотрим видеоролик о занятиях жителей села. Сядьте удобно и смотрите очень внимательно.

3.2. Видеоролик «Республика Марий Эл»

3.3 Физкультминутка.

3.4 Работа с текстом с. 20 – 22, вопросы после текста

У: Как вы думаете, каким трудом занимаются жители села? (ответы детей.)

У: Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

У: Ребята, как вы понимаете, что же такое профессия? (ответы детей)

У: Существует такая книга, которая называется «Словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

У: Итак: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

У: Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

У: А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь. Мы должны как можно больше узнать о разных профессиях, о том какие профессии у людей села, чтобы в будущем найти себе дело по душе, выбрать профессию и возможно остаться трудиться в родном селе.

У: Давайте поиграем в игру «Загадки - складки».

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2.Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4.Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле…..( АГРОНОМ)

6.В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт…. (КОМБАЙНЁР)

7. Груши, яблони, крыжовник,

Посадил в саду ….. (САДОВНИК)

8. Очень тщательный уход

За животными ведёт:

За коровами - (ДОЯРКА)

А за свинками – (СВИНАРКА)

9. Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …. (ПРОДАВЦЫ)

10. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

12.Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам…. (МЕЛЬНИК)

13.Сапогам больным помощник,

Каблуки прибьёт…. (САПОЖНИК)

Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей села. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

У: Прочитайте текст на с. 20 – 21.

У: Назовите основные занятия села (выращивание зерна, овощей, фруктов, ухаживают за животными и обрабатывают мясные и молочные продукты, разводят пчел)

У: Видите ребята, как много занятий существует в селе.

У: А теперь ответим на вопросы с. 23.

3.5 Работа на карточках

У: Ребята, у вас на столах лежат карточки, продолжите пословицы.

3.6 Работа с текстом на с. 23 – 25, вопросы после текста

У: Ребята, где мы сегодня можем увидеть старинные вещи? (в музеях)

У: А теперь узнаем, какими орудиями труда пользовались в прошлом и из чего они изготовлялись.

У: Почитаем тест с. 23 – 25 вслух по цепочке.

У: Что изображено на иллюстрациях? (работа женщин за ткацким станком, обработка земли)

У: Ответим на вопросы с. 25 – 26.

4. Заключительная часть

У: О чем мы сегодня говорили на уроке? (Об основных занятиях жителей села, о профессиях, о предметах труда и быта в прошлом)

У: Что больше всего вам понравилось на уроке? (Ответы детей)

5. Организационное завершение (1 мин.)

У: Ребята, я надеюсь, что вам сегодня было интересно, и вы узнали много нового. Мне очень понравилось с вами работать. На этом мы завершаем наш урок. Всем спасибо, до свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории и культуре народов Марий Эл

Автор: Кузьмина Анна Игоревна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Семья и общество" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-siem-ia-i-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "107340"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403209428"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: "Образ  культуры средневековой Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obraz-kul-tury-sriednieviekovoi-zapadnoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "281972"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453632071"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Образ материнства у рнародов мира" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obraz-matierinstva-u-rnarodov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "200647"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428891577"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к  плану-конспекту занятия кружка "Поздравим друга" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-planu-konspiektu-zaniatiia-kruzhka-pozdravim-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "235221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443631231"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  " Культура казахского народа""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-kul-tura-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "295818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455878916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства