kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательные: обогащать пассивный и активный словарь учащихся;

развивающие: развивать навыки слушания (понимание, осмысление); развивать любознательность, творческое воображение, память, внимание;

развивать связной речи по картинке «Что случилось на дороге»; 

воспитательные: прививать любовь к чтению и звучащему слову; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты, товарищества.

Оборудование: учебник.

Ход урока.

  1. Оганизационный момент.

Вхождение в урок (психологический настрой).

- К нам на урок залетели два облачка, посмотрите одно весёлое, второе грустное. Какое облачко вам больше нравиться? (ответы детей).

И я надеюсь, у вас у всех к концу урока будет весёлое настроение.

Сегодня у нас необычный урок, за каждый правильный ответ вы будете получать зёрнышки. А помогать собирать зёрнышки нам будут петушок и мышки.

  1. Психологическая подготовка.
  1. Повторение усвоенных звуков и букв.

Игра «Угадайка»

1.Вот буква вроде шалаша.

   Не правда ль, буква хороша1

   И хоть она проста на вид,

   А начинает алфавит. (А)

2.Она как обруч. Захочу-

   По дороге покачу. (О)

3.Молоток я раздобыл,

   Из дощечек букву сбил.

   Сколько здесь дощечек? Три.

   А какая буква? (И)

4.У буквы этой 2 длинных ушка

   И совсем худое брюшко. (У)

5.Ах, бедняжка, эта буква,

   Ходит с палочкой, увы.

   Догадались? Буква …(Ы)

За правильно названное слово ставить «зёрнышко» на доску. Собираем колосок

  1. Чтение слогов с этими буквами.

Игра «Петушок и мышки» (читаю слоги: то как мышки, то как петушок)

НА ДОСКЕ:

ау  иа  оу  ыо уа  аи  ао  оыу

уау  аиу  оау  ыои  ауа  иуа  аио  уыо

  1.  Сообщение темы урока.

Вырос в поле дом,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по грамоте»

Дата:

Предмет: Грамота

Тема: «А, у, и, о, ы. Внеклассное чтение.»

Цель: 

 образовательные: обогащать пассивный и активный словарь учащихся;

развивающие: развивать навыки слушания (понимание, осмысление); развивать любознательность, творческое воображение, память, внимание;

развивать связной речи по картинке «Что случилось на дороге»;

воспитательные: прививать любовь к чтению и звучащему слову; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты, товарищества.

Оборудование: учебник.

Ход урока.

  1. Оганизационный момент.

Вхождение в урок (психологический настрой).

- К нам на урок залетели два облачка, посмотрите одно весёлое, второе грустное. Какое облачко вам больше нравиться? (ответы детей).

И я надеюсь, у вас у всех к концу урока будет весёлое настроение.

Сегодня у нас необычный урок, за каждый правильный ответ вы будете получать зёрнышки. А помогать собирать зёрнышки нам будут петушок и мышки.

  1. Психологическая подготовка.

  1. Повторение усвоенных звуков и букв.

Игра «Угадайка»

1.Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша1

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит. (А)

2.Она как обруч. Захочу-

По дороге покачу. (О)

3.Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три.

А какая буква? (И)

4.У буквы этой 2 длинных ушка

И совсем худое брюшко. (У)

5.Ах, бедняжка, эта буква,

Ходит с палочкой, увы.

Догадались? Буква …(Ы)

За правильно названное слово ставить «зёрнышко» на доску. Собираем колосок

  1. Чтение слогов с этими буквами.

Игра «Петушок и мышки» (читаю слоги: то как мышки, то как петушок)

НА ДОСКЕ:

ау иа оу ыо уа аи ао оыу


уау аиу оау ыои ауа иуа аио уыо

  1. Сообщение темы урока.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом

- Что получилось? (колосок)

Звуковой анализ слова КОЛОСОК

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнём и снова в путь!

Петушок совет вам даст

Наклоняйся 10 раз.

Вот мышат двоих слова

Чтоб спина была пряма

Поднимайся на носочки

Дотянись до колосочка.

А теперь вам мой совет

Если будешь, прыгать, бегать

Проживёшь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь.

  1. Чтение сказки

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях,

Но мы и не думаем шум создавать,

А будем тихонько страницы листать.

Перед чтением хочу раскрыть вам несколько секретов:

1 секрет:

Чтобы сказку понять,

Надо в ней героем стать.

2секрет:

Чтоб ответить на вопрос,

Вникнуть надо в смысл слов.

3 секрет:

Чтоб красиво прочитать,

Надо сказку осознать.

- Послушайте произведение.

  • Понравилось ли вам произведение?

  • Кто автор?

  • Назовите правильно это произведение. (Украинская народная сказка «Колосок»)

  1. Анализ произведения.

1.Назовоте героев сказки. (мышата и петушок)

2.Как звали мышат?

3.Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)

4.Как звали петушка? (петушок голосистое горлышко)

5.Почему его так назвали?

6.Каким народ изобразил в сказке петушка? (трудолюбивым). А мышат? (ленивыми)

7.Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (бодро, весело0.

8. А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).

9. Почему меняется тон их речи?(стало стыдно за свое поведение)

  • Можно ли сказать, что мышата полностью отрицательные герои? (нет, они сами поняли, и сами вылезли из-за стола).

  • А правильно ли поступил петушок, что не удержал их? (да, таких лентяев надо было проучить)

  • Кто из героев вам понравился больше? Почему?

  • А теперь давайте скажем: что пришлось сделать петушку, чтобы испечь пирожки?

  • Ребята а теперь давайте немного пофантазируем: расскажите мне, какие пирожки испек петушок (вкус, запах, цвет)

  • Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь.

  1. Итог урока.

- Понравилась вам сказка?

- Очень много сил и времени требуется, чтобы из зерна получился хлеб. Как к нему надо относиться? (к хлебу нужно относиться бережно)

- Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, людям многих профессий приходиться хорошо потрудиться.

- Легко ли было петушку одному?

- Какой сюжет сказки вам больше всего понравился? Перескажи.

- Что вы поняли с этой сказки? (Что не нужно лениться, а нужно трудиться)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по грамоте

Автор: Елеусенова Махабат Туленовна

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока грамоты в 1 классе Алфавит "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-ghramoty-v-1-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "244994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446043789"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока грамоты "Буква Ч, ч и звук [ч’]""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_gramoty_bukva_ch_ch_i_zvuk_ch"
    ["file_id"] => string(6) "621585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672051407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква з" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-1-klass-zvuk-i-bukva-z"
    ["file_id"] => string(6) "244004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445869921"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока грамоты "Буква "И"""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_gramoty_bukva_i"
    ["file_id"] => string(6) "620648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671260909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства