Дата:
Предмет: Грамота
Тема: «А, у, и, о, ы. Внеклассное чтение.»
Цель:
образовательные: обогащать пассивный и активный словарь учащихся;
развивающие: развивать навыки слушания (понимание, осмысление); развивать любознательность, творческое воображение, память, внимание;
развивать связной речи по картинке «Что случилось на дороге»;
воспитательные: прививать любовь к чтению и звучащему слову; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты, товарищества.
Оборудование: учебник.
Ход урока.
Оганизационный момент.
Вхождение в урок (психологический настрой).
- К нам на урок залетели два облачка, посмотрите одно весёлое, второе грустное. Какое облачко вам больше нравиться? (ответы детей).
И я надеюсь, у вас у всех к концу урока будет весёлое настроение.
Сегодня у нас необычный урок, за каждый правильный ответ вы будете получать зёрнышки. А помогать собирать зёрнышки нам будут петушок и мышки.
Психологическая подготовка.
Повторение усвоенных звуков и букв.
Игра «Угадайка»
1.Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша1
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (А)
2.Она как обруч. Захочу-
По дороге покачу. (О)
3.Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три.
А какая буква? (И)
4.У буквы этой 2 длинных ушка
И совсем худое брюшко. (У)
5.Ах, бедняжка, эта буква,
Ходит с палочкой, увы.
Догадались? Буква …(Ы)
За правильно названное слово ставить «зёрнышко» на доску. Собираем колосок
Чтение слогов с этими буквами.
Игра «Петушок и мышки» (читаю слоги: то как мышки, то как петушок)
НА ДОСКЕ:
ау иа оу ыо уа аи ао оыу
уау аиу оау ыои ауа иуа аио уыо
Сообщение темы урока.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом
- Что получилось? (колосок)
Звуковой анализ слова КОЛОСОК
Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнём и снова в путь!
Петушок совет вам даст
Наклоняйся 10 раз.
Вот мышат двоих слова
Чтоб спина была пряма
Поднимайся на носочки
Дотянись до колосочка.
А теперь вам мой совет
Если будешь, прыгать, бегать
Проживёшь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь.
Чтение сказки
Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях,
Но мы и не думаем шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Перед чтением хочу раскрыть вам несколько секретов:
1 секрет:
Чтобы сказку понять,
Надо в ней героем стать.
2секрет:
Чтоб ответить на вопрос,
Вникнуть надо в смысл слов.
3 секрет:
Чтоб красиво прочитать,
Надо сказку осознать.
- Послушайте произведение.
Анализ произведения.
1.Назовоте героев сказки. (мышата и петушок)
2.Как звали мышат?
3.Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)
4.Как звали петушка? (петушок голосистое горлышко)
5.Почему его так назвали?
6.Каким народ изобразил в сказке петушка? (трудолюбивым). А мышат? (ленивыми)
7.Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (бодро, весело0.
8. А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).
9. Почему меняется тон их речи?(стало стыдно за свое поведение)
Можно ли сказать, что мышата полностью отрицательные герои? (нет, они сами поняли, и сами вылезли из-за стола).
А правильно ли поступил петушок, что не удержал их? (да, таких лентяев надо было проучить)
Кто из героев вам понравился больше? Почему?
А теперь давайте скажем: что пришлось сделать петушку, чтобы испечь пирожки?
Ребята а теперь давайте немного пофантазируем: расскажите мне, какие пирожки испек петушок (вкус, запах, цвет)
Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь. Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь.
Итог урока.
- Понравилась вам сказка?
- Очень много сил и времени требуется, чтобы из зерна получился хлеб. Как к нему надо относиться? (к хлебу нужно относиться бережно)
- Чтобы каждый день мы с вами кушали свежий душистый хлеб, людям многих профессий приходиться хорошо потрудиться.
- Легко ли было петушку одному?
- Какой сюжет сказки вам больше всего понравился? Перескажи.
- Что вы поняли с этой сказки? (Что не нужно лениться, а нужно трудиться)