kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква з"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока грамоты. Букварный период. Изучение звуков обозначаемых буквой з. Урок изучения новых знаний. 

                    Обучающая – совершенствование знаний о согласных звуках, парных звуках, глухих звуках [з ] и [з’]. Совершенствование навыков послогового чтения и письма.

  Развивающая – развитие интеллектуальных способностей, речи, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости, каллиграфических умений при соблюдении гигиенических требований, мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к животным, интерес  к учению, воспитание умения преодолевать трудности, интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква з" »

План-конспект по обучению грамоте

Учитель: Соболенко Н.А.

Предмет: Русская грамота

Класс: 1 «Ж»

Дата проведения: 20.11.2014г.

тема урока: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [з],[з'], БУКВА Зз

Цели: познакомить со звуками [з], [з′], буквой З з; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как поют комарики? (З-з-з…).

– Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з…).

1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением звонка и зебры; под рисунками начерчены схемы к этим словам.

Произносятся слова, ведется работа по схемам. Выясняется, что в слове звонок – согласный звук [з] звонкий, твердый. В слове зебра – согласный звук [з’] звонкий, мягкий.

●        Игра «Кто внимательный?».

Учитель показывает предметные картинки, дети называют предметы и дают характеристику согласным звукам [з], [з’]. (роза, корзина, зонт, земляника, вазазебра, замок, зима).

●        Игра «Узнайте звук».

а) Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [з], [з’] в словах.

              Резиновую Зину

              Купили в магазине,

              Резиновую Зину

              В корзине принесли.

              Она была разиней,

              Резиновая Зина,

              Упала из корзины –

              Измазалась в грязи.

б) Дети слушают стихотворение и находят в нем слова со звуками [з], [з’], считают, сколько их.

              В звезде найдешь ты букву З,

              И в золоте, и в розе,

              В землеалмазебирюзе,

              В заре, в зиме, в морозе.

              (Всего 9 слов с буквой З.)

Физкультминутка

Учитель сообщает, что согласные звуки [з], [з’] на письме обозначаются буквой З з. Вывешивается картинка с буквой З з.

              На эту букву посмотри:

              Она совсем как цифра три.

2. Дети печатают букву З з в тетрадях. Делают предположения, на что похожа буква З з.

▲     Чтение слов в столбиках, с. 95.

Дети делают вывод, что в слогах-слияниях зе и зи согласный звук [з’] – мягкий , а в слогах-слияниях за, зу, зо, зы согласный звук [з] – твердый.

▲     Чтение стихотворения В. Берестова, с. 95.

Выполнение задания:

– подчеркнуть слова, в которых встречается буква з;

– дать характеристику согласным звукам [з], [з’].

■        Развитие устной речи учащихся.

Дети рассматривают иллюстрацию (с. 94–95), составляют предложения, отвечая на вопросы:

– Куда пришли дети со своими родителями?

– Каких животных они увидели в зоопарке?

– Какое животное возило детей в тележке по кругу?

– Какие из этих животных – хищники?

Физкультминутка

▲     Чтение пословиц, с. 94.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

▲     Чтение текста по учебнику, с. 96.

Вопросы:

– О ком рассказала Анна Ивановна?

– Кто живет в аквариуме?

– Кто нас заинтересовал? Что мы узнали?

– Где зимовали змеи?

– Когда змеи выползли из нор?

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что запомнилось особенно?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква з"

Автор: Соболенко Надежда Анатольевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_na_tiemu_bukva_pokazatiel_miaghkosti_pried"
    ["file_id"] => string(6) "377543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484058607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства