kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по формированию грамматического строя речи "Число имен существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить работу по фомированию умения отличать имя существительное от других частей речи. Знать характеристику имени существительного как части речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по формированию грамматического строя речи "Число имен существительных".»

Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс.


Тема: Число имен существительных.

Цель: Продолжить знакомство с именем существительным.

Задачи:

Дидактическая: Продолжить работу по формированию умения отличать имя существительное от других частей речи. Знать характеристику имени существительного как части речи.

Коррекционно-развивающая: Тренировать навыки устных монологических высказываний, активизировать словарный запас учащихся, навык слитного звукопроизношения.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, внимательность при выполнении заданий.

Ход урока.

I Организационный момент.

Проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой.

1) Фонетическая разминка. Слайд 1.

Ц.У.: будем говорить хорошо все звуки.

[в]

Ви___ Витя Витя, Вова, Валя одноклассники и хорошие друзья.

Во___ Вова

Ва___ Валя

2) Речевая разминка (за экраном).

Ц.У.: будем отвечать на вопросы.

Послушай, убери лишнее слово.

- Бежит, рисует, шапка, читает.

На какой вопрос отвечает существительное шапка?

На какой еще вопрос отвечает имя существительное?

Вспомни слово, которое отвечает на вопрос кто?

II Работа по теме урока.

1) Словарная работа.

Вставь пропущенную букву, выдели окончания, подпиши род слов.

Кр_ска, тел_фон, ябл_ко, кн_га, альб_м.

Проверка. Слайд 2.

2) Спиши предложения, поставь правильно окончания у существительных. Слайд 3.

Мама купила интересные книг(а).

Осенью поспевают ароматные яблок(о).

Ребята принесли на урок рисования новые альбом( ) и краск(а).

Весной на деревьях распускаются зеленые лист( ).

Проверка по алгоритму. Слайд 5.

  • Какое окончание?

  • Какого рода существительное?

  • Какое число у существительных в предложении?

  • Какое окончание будет во множественном числе?

III Закрепление.

3) Выпиши из предложений существительные множественного числа, образуй единственное число.

Много один, одно, одна.

Книги книга

Яблоки ………….

Краски …………..

Альбомы ………….

Листья …………..

4) Работа с учебником. С.54 упр. 157

-Читай задание. Продолжи столбики.

Единственное число множественное число

нитка …………

море …………

шапка ………….

слово …………

………. ножи

………. книги

………. свечи

……….. кресла

………. поля


5) Работа по карточкам. Составь из данных слов предложения, подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Карточка 1.

В, живут, лесу, звери, разные.

В, зайцы, густой, прячутся, траве.

Карточка 2.

Рыжие, ищут, лисицы, добычу.

По, прыгают, белки, деревьям, пушистые.

В, лесной, бродит, чаще, медведь.

IV Итог урока.

  • Какой урок был?

  • Что делали на уроке?

  • Отметки.

V Домашнее задание. С.54 упр.159


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Грибанова Наталья Сергеевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Части речи. Повторение""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "309488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458811933"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку "Род глаголов в прошедшем времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_glagolov_v_proshedshem_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "646947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710096054"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemupravopisaniieghlagholovproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459944630"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока !Склонение имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "118255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413091811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства