kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению, с презентацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Разработан и проведен в школе дистанционного обучения, для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению, с презентацией.»

Ф.И.О. учителя: Краснопеева С.А

Класс: 4
Дата: 11.04.2017
Предмет: литературное чтение

Тема урока: А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»

Автор УМК (программы учебного курса)

Л.Ф.Климанова В.Г. Горецкий “Литературное чтение”

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель:

Продолжать знакомить учащегося с произведениями о Родине русских поэтов второй половины ХХ века, воспитывать любовь к родным местам, к родной природе, работать над развитием мышления, речи учащегося.

Формирование УУД:

Предметные:

-умения читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение

Метапредметные:

Регулятивные: формулирует учебную задачу урока, принимает её, сохраняет её на протяжении всего урока, читает в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно).

Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины.

Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, учебные книги, словари; осмысление правил взаимодействия в паре.

Личностные: ценит и уважает поэта, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово.


Оборудование:

компьютер, презентация, карточки, интерактивная доска

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник 4 класс, М.: Просвещение, 2015. Ч. 2.


презентация, карточки, интерактивная доска





ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.


- Прошла перемена. Услышан звонок. Пора поскорей начать нам урок. Все готово к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Регулятивные: Выполняет самооценку готовности к уроку.





Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний «знаю-не знаю».

Регулятивные: целеполагание.























Коммуникативные:

- строить высказывание в режиме диалога.



























Личностные:

формирование учебной мотивации.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. Проверка домашнего задания.

– Наш урок мы начнем с загадки. Отгадай ее.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь - скучаешь.

Как зовут это место, знаешь?

- Что такое Родина для любого человека, для тебя?




- Какое было домашнее задание?

- Давай посмотрим, что у тебя получилось.



2. Индивидуальная работа по карточкам. – Составьте из данных частей предложений пословицы.

http://LearningApps.org/watch?v=pprqjje7c17

Родина — мать, Человек без Родины, что соловей без песни, умей за неё постоять.

- Объясни смысл пословицы 1 (Родина -мать, умей за нее постоять)




-Кому особенно близка эта пословица?

-Во все века, во все времена, наши доблестные воины защищали нашу Родину. Мы чтим и помним наших героев.

-Какое важное слово повторяется во всех пословицах?

-Выбери из этих слов на слайде синонимы слову Родина.


-Дай определение этих слов по толковому словарю.


-Родина берет начало с отчего дома.

Отечество – земля наших отцов. Осознание нашими далекими предками неразрывной связи каждого человека с его Родиной, Отчизной отразилось в языке. Отсюда происхождение синонимического ряда:


- Почему мы так много сегодня говорим о понятие Родина?


-Определи цели урока, используя опорные слова.

  • Мы познакомимся с …

  • Мы узнаем …

  • Мы вспомним …

  • Мы будем уметь …

  • Мы сможем поразмышлять ...











-Родина


- Это место где он родился, живет, его родные живут. Его дом.

- Нарисовать рисунок, уголок своей Родины.

-(слайд с рисунком)











Родина — мать, умей за неё постоять. Человек без Родины, что соловей без песни.


-Каждый человек готов на защиту своей Родины.

-Солдатам. Они дают присягу, защищают её рубежи.






-Родина






-Отчизна, отечество





-Страна, где родился кто либо и к гражданам которой он принадлежит; отечество.














-Потому что раздел Родина называется.











-Будем читать новое стих-е, познакомимся с новым поэтом.

3.Освоение нового содержания и его применение.

































































































































4. Первичное закрепление

-Да, сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией А.В. Жигулина и его произведением “О, Родина!..”


-Почему это стихотворение вошло в раздел «Родина»?

3. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией А.В. Жигулина.

В 1930 году в Воронеже, в семье крестьянина, родился Анатолий Владимирович Жигулин. После окончания средней школы поступил в Воронежский сельскохозяйственный институт. Стихи начал писать еще в школе. Первые стихи его были напечатаны в 1949г. Стихи поэта воссоздают эпизоды довоенного детства, кажущиеся уже бесконечно далекими, обыденные пейзажи, воплощающие для поэта образ родины.



В 1948 году Жигулин был репрессирован как член нелегальной организации Коммунистической партии молодежи, был осужден на 10 лет лагерей, срок отбывал на Колыме. В 1954 году был полностью оправдан. Годы, проведенные в лагере, нашли свое отражение в поэзии. Образ России — один из главных в поэзии А.В. Жигулина. Он помогал сохранить в сознании современников традиционный облик святой Руси и выразил чувства горечи, вызванное утратой многих духовных ценностей.

4.Работа над содержанием стихотворения А.В. Жигулина “О, Родина!..

-Тихие, нежные и немного грустные стихи о Родине Анатолия Владимировича Жигулина.

(Первичное чтение стихотворения. Прослушивание текста из аудио приложения, предварительно осуществив целевую установку.)

- О чём это стихотворение?





-Какие чувства владели поэтом, когда он писал свое стих-е?

ФИЗМИНУТКА

(Содержит эмоциональный настрой на изучение произведений о Родине. Выполняется сидя под музыкальный фрагмент)

- Закрой глаза. Представь любимый уголок малой или большой Родины. Почувствуйте, какое теплое чувство наполняет тебя. Его все больше и больше. Собери в ладони свое тепло. Пусть его будет много. Открой глаза. Почувствуй это тепло в руках. Поделись своим теплом друг со мной, со всеми присутствующими.

























-По названию, по смыслу.





















































































-О Родине, и о том, что автору очень дорого.

-гордость за Родину, любовь к ней.
























Предметные:

-определять принадлежность к группе по определённым признакам;

















Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу урока и стремиться её выполнить.























































Познавательные:

-работать с информацией;















Коммуникативные: вступать в учебный диалог;

аргументировать свою точку зрения.

























































































Личностные: положительное отношение к учению.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно. Найди слова и выражения, которые тебе не понятны, подчеркни их.

– Объясни значение слов, записанных на карточке, соединив слово с их объяснением.

Трепетный — взволнованный, выражающий трепет.

Просёлок — грунтовая дорога между небольшими населёнными пунктами.

Перелесок — небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков.

Жнивьё — солома, оставшаяся на корню после жатвы.

5. Повторное чтение и анализ произведения.

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

– Прочитай первое четверостишие. Что здесь главное? Какая мысль?

– Перечитайте второе четверостишие. О чём здесь повествует Жигулин?







– Прочитайте третье четверостишие. Какой смысл вложен в эти слова?



– О чём упоминает поэт в строчке: “И низкий холмик со звездой…”?

– Объясните, почему поэту дорога могила?

















– Что автор находит, ощущает в родном краю?









-Можно сказать, что в этих словах заключена главная мысль стих-я?

- Эти строки проникнуты ощущением единства, цельности природы, народной истории и человека.

- Какими эпитетами поэту удаётся подчеркнуть, что он любит свою родину без громких слов?













- А еще автор использует сравнение. Какое?







– Почему автор использует такое сравнение?







- Поработаем над текстом. Отметим места , где надо делать короткие ,длинные паузы.



-Сравним, по слайду, что у нас получилось. -Выразительное чтение стих-я









Выполняет работу на интерактивной доске с сайта twiddla.com.























- Признание любви к Родине.


-Он перечисляет всё, что ему дорого, что он вкладывает в смысл “Родина”

- Поясняет, почему автор любит родимый край



–Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен

– Это вечная добрая память о людях, защищавших родину от врагов. О них необходимо помнить. Ведь благодаря их мужеству живём мы.

-Утешение – т.е. поэт успокаивается, и исцеление – т.е. душевное излечение





-Да















- Эпитеты: белоствольные рощи, синий дым, пустой дали, ржавый крест, низкий холмик, неяркий блеск.

- Сравнение: “обиды и прощенья сгорят, как старое жнивьё”

– Автору необходимо было показать, как быстро проходят чувства обиды и прощенья

(самостоятельная работа)
















(Ученица читает соблюдая паузы)

5. Этап рефлексии учебной деятельности



























6. Домашняя работа

- С каким произведением мы познакомились сегодня?




-О чём это стихотворение?



-Какие чувства выразил поэт в стихотворении?


- Совпало ли ваше настроение с настроением автора?


- Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…



-Итог урока. Оценка.

Найди и прочитай другие стихи А. Жигулина, подготовь чтение одного из них. Повтори произведения раздела.

- С произведением А.В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…»

- О красоте своей Родины, ее великой истории.

- Чувства любви к своей Отчизне.



( Выражает свое мнение)




















Регулятивные: адекватно оценивать

свои достижения










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению, с презентацией.

Автор: Краснопеева Светлана Алексеевна

Дата: 27.06.2017

Номер свидетельства: 423274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока чтения, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-chtieniia-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "233946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443286549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока чтения на тему: «Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль)». "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-l-n-tolstoi-pryzhok-byl"
    ["file_id"] => string(6) "120421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413717811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект  урока чтения в 8 классе: «Основные этапы биографии и творчества Л.Н. Толстого» "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-chtieniia-v-8-klassie-osnovnyie-etapy-bioghrafii-i-tvorchiestva-l-n-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "190921"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427227998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока чтения в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-chtieniia-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "308779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458662589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока с презентацией "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116643"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412562526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства