1.Самоопределение к деятельности. | - Прошла перемена. Услышан звонок. Пора поскорей начать нам урок. Все готово к уроку. | Проверка готовности к уроку. | Регулятивные: Выполняет самооценку готовности к уроку.
Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний «знаю-не знаю». Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: - строить высказывание в режиме диалога.
Личностные: формирование учебной мотивации. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1. Проверка домашнего задания. – Наш урок мы начнем с загадки. Отгадай ее. Здесь родился, живешь, Уезжаешь - скучаешь. Как зовут это место, знаешь? - Что такое Родина для любого человека, для тебя? - Какое было домашнее задание? - Давай посмотрим, что у тебя получилось.
2. Индивидуальная работа по карточкам. – Составьте из данных частей предложений пословицы. http://LearningApps.org/watch?v=pprqjje7c17 Родина — мать, Человек без Родины, что соловей без песни, умей за неё постоять. - Объясни смысл пословицы 1 (Родина -мать, умей за нее постоять) -Кому особенно близка эта пословица? -Во все века, во все времена, наши доблестные воины защищали нашу Родину. Мы чтим и помним наших героев. -Какое важное слово повторяется во всех пословицах? -Выбери из этих слов на слайде синонимы слову Родина. -Дай определение этих слов по толковому словарю. -Родина берет начало с отчего дома. Отечество – земля наших отцов. Осознание нашими далекими предками неразрывной связи каждого человека с его Родиной, Отчизной отразилось в языке. Отсюда происхождение синонимического ряда: - Почему мы так много сегодня говорим о понятие Родина? -Определи цели урока, используя опорные слова. | -Родина - Это место где он родился, живет, его родные живут. Его дом. - Нарисовать рисунок, уголок своей Родины. -(слайд с рисунком) Родина — мать, умей за неё постоять. Человек без Родины, что соловей без песни. -Каждый человек готов на защиту своей Родины. -Солдатам. Они дают присягу, защищают её рубежи. -Родина -Отчизна, отечество -Страна, где родился кто либо и к гражданам которой он принадлежит; отечество. -Потому что раздел Родина называется. -Будем читать новое стих-е, познакомимся с новым поэтом. |
3.Освоение нового содержания и его применение. 4. Первичное закрепление | -Да, сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией А.В. Жигулина и его произведением “О, Родина!..” -Почему это стихотворение вошло в раздел «Родина»? 3. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией А.В. Жигулина. В 1930 году в Воронеже, в семье крестьянина, родился Анатолий Владимирович Жигулин. После окончания средней школы поступил в Воронежский сельскохозяйственный институт. Стихи начал писать еще в школе. Первые стихи его были напечатаны в 1949г. Стихи поэта воссоздают эпизоды довоенного детства, кажущиеся уже бесконечно далекими, обыденные пейзажи, воплощающие для поэта образ родины.
В 1948 году Жигулин был репрессирован как член нелегальной организации Коммунистической партии молодежи, был осужден на 10 лет лагерей, срок отбывал на Колыме. В 1954 году был полностью оправдан. Годы, проведенные в лагере, нашли свое отражение в поэзии. Образ России — один из главных в поэзии А.В. Жигулина. Он помогал сохранить в сознании современников традиционный облик святой Руси и выразил чувства горечи, вызванное утратой многих духовных ценностей. 4.Работа над содержанием стихотворения А.В. Жигулина “О, Родина!.. -Тихие, нежные и немного грустные стихи о Родине Анатолия Владимировича Жигулина. (Первичное чтение стихотворения. Прослушивание текста из аудио приложения, предварительно осуществив целевую установку.) - О чём это стихотворение?
-Какие чувства владели поэтом, когда он писал свое стих-е? ФИЗМИНУТКА (Содержит эмоциональный настрой на изучение произведений о Родине. Выполняется сидя под музыкальный фрагмент) - Закрой глаза. Представь любимый уголок малой или большой Родины. Почувствуйте, какое теплое чувство наполняет тебя. Его все больше и больше. Собери в ладони свое тепло. Пусть его будет много. Открой глаза. Почувствуй это тепло в руках. Поделись своим теплом друг со мной, со всеми присутствующими. |
-По названию, по смыслу.
-О Родине, и о том, что автору очень дорого. -гордость за Родину, любовь к ней.
| Предметные: -определять принадлежность к группе по определённым признакам;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Познавательные: -работать с информацией;
Коммуникативные: вступать в учебный диалог; аргументировать свою точку зрения.
Личностные: положительное отношение к учению. |
- Прочитайте стихотворение самостоятельно. Найди слова и выражения, которые тебе не понятны, подчеркни их. – Объясни значение слов, записанных на карточке, соединив слово с их объяснением. Трепетный — взволнованный, выражающий трепет. Просёлок — грунтовая дорога между небольшими населёнными пунктами. Перелесок — небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков. Жнивьё — солома, оставшаяся на корню после жатвы. 5. Повторное чтение и анализ произведения. Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. – Прочитай первое четверостишие. Что здесь главное? Какая мысль? – Перечитайте второе четверостишие. О чём здесь повествует Жигулин?
– Прочитайте третье четверостишие. Какой смысл вложен в эти слова?
– О чём упоминает поэт в строчке: “И низкий холмик со звездой…”? – Объясните, почему поэту дорога могила?
– Что автор находит, ощущает в родном краю?
-Можно сказать, что в этих словах заключена главная мысль стих-я? - Эти строки проникнуты ощущением единства, цельности природы, народной истории и человека. - Какими эпитетами поэту удаётся подчеркнуть, что он любит свою родину без громких слов?
- А еще автор использует сравнение. Какое?
– Почему автор использует такое сравнение?
- Поработаем над текстом. Отметим места , где надо делать короткие ,длинные паузы.
-Сравним, по слайду, что у нас получилось. -Выразительное чтение стих-я | Выполняет работу на интерактивной доске с сайта twiddla.com. - Признание любви к Родине. -Он перечисляет всё, что ему дорого, что он вкладывает в смысл “Родина” - Поясняет, почему автор любит родимый край
–Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен – Это вечная добрая память о людях, защищавших родину от врагов. О них необходимо помнить. Ведь благодаря их мужеству живём мы. -Утешение – т.е. поэт успокаивается, и исцеление – т.е. душевное излечение
-Да
- Эпитеты: белоствольные рощи, синий дым, пустой дали, ржавый крест, низкий холмик, неяркий блеск. - Сравнение: “обиды и прощенья сгорят, как старое жнивьё” – Автору необходимо было показать, как быстро проходят чувства обиды и прощенья (самостоятельная работа) (Ученица читает соблюдая паузы) |
5. Этап рефлексии учебной деятельности 6. Домашняя работа | - С каким произведением мы познакомились сегодня? -О чём это стихотворение? -Какие чувства выразил поэт в стихотворении? - Совпало ли ваше настроение с настроением автора? - Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось…
-Итог урока. Оценка. Найди и прочитай другие стихи А. Жигулина, подготовь чтение одного из них. Повтори произведения раздела. | - С произведением А.В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…» - О красоте своей Родины, ее великой истории. - Чувства любви к своей Отчизне. ( Выражает свое мнение) | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения
|