I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 4. Напоминание об осанке 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Меня зовут Юлия Андреевна. - Сядьте прямо. Так, чтобы ваша спина касалась спинки стула, а стопы полностью стояли на полу. Между партой и вашей грудной клеткой должен проходить кулак. Проверьте. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. На столе у вас должны лежать Букварь и сигнальные карточки. | Приветствие учителя, друг друга. Правильная осанка. Проверка готовности к уроку. | Р1, К2. |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Артикуляционная гимнастика 3. Выявление проблемы 4. Постановка учебной задачи | - Я сегодня получила письмо от одного волшебника! Давайте же откроем его и узнаем, что же там написано. «Дорогие, друзья! Я рад пригласить вас в Волшебную страну, где вас ждут волшебные жители, а главное, новые знания. Попасть в нашу страну можно только с помощь волшебной двери, которая откроется тогда, когда вы правильно прочитаете скороговорку. Желаю вам успехов! До встречи у моего замка знаний!». - Ребята, отправимся в путешествие в Волшебную страну? - Давайте попробуем открыть волшебную дверь. - Кто прочитает скороговорку? Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход. - Дверь не открывается. Кто сможет прочитать ещё быстрее? - Молодцы какие. - Ура! У нас получилось! Перед нами открылись двери в волшебную страну. - Ребята, вы не слышите? Своими голосами вы разбудили одного жителя волшебной страны. Отгадайте, кто это, послушав песенку. (Звучит отрывок песни М.Боярского «Динозаврики»). - О ком эта песня? - Правильно. Это динозавр. Рассмотрите динозавра. - Какая у него голова? Шея? Туловище? Ноги? Хвост? - Динозавры жили на земле много лет назад, когда еще не было людей. Это чудо природы. - Давайте назовем динозавра, дадим ему имя со звуком [Ч]. - Давайте нарисуем портрет Чудика. Мы в волшебной стране, поэтому портрет будет тоже волшебным, и рисовать мы будем голосом. Каждый будет рисовать своим голосом. - Как называются звуки, которые состоят только из голоса? - Встаньте. Приготовьтесь к рисованию. - Голову будем рисовать звуком [И], повторите – звук [и]. Шею звуком [У], повторите – звук [У]. Туловище звуком [Ы], повторите – звук [Ы]. А ноги и хвост нарисуем звуком [Э], повторите – звук [Э]. - Вы все отлично справились с заданием. | Слушание содержимого письма от Волшебника. п/о Да. Чтение скороговорки. Чтение скороговорки. Слушание отрывка песни М.Боярского «Динозаврики». п/о О динозаврике. Рассматривание картинки динозавра. п/о Большая голова, толстая шея, длинное туловище и хвост. п/о Чудик, Чуча. п/о Гласные звуки. Артикуляционная гимнастика. Повторение движений за учителем. | Р1-3, П1-3, К1, К2. |
III. Решение проблемы 1. Работа со стихотворением 2. Чтение стихотворения по ролям 3. Динамическая пауза | - Чудик предлагает нам прочитать своё любимое стихотворение «Ручеёк». - Откройте Букварь на странице 98. - Кто хочет прочитать стихотворение «Ручеёк»? - Ты куда бежишь в тумане? Ручеёк ответил: - К маме. - Кто же мама у тебя? А в ответ издалека: - Река-а-а! - Что интересного вы заметили при чтении? - Правильно. Кто же ведет этот диалог? - На какое предложение нужно обратить особое внимание? - Что означает такая запись? - Каким должен быть этот звук по громкости? - Сколько человек должны читать этот текст по ролям? - Сейчас мы с вами отдохнем. Встаньте со своих мест. - Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. - А теперь тихо сядьте на свои места. Мы с вами уже почти добрались до замка Волшебника. | Чтение стихотворения «Ручеёк». п/о Это стихотворение – диалог, где чередуются вопросы и ответы. п/о Ручеёк, автор и дракончик. п/о На последнее: «Река-а-а!». п/о Долгий звук [а]. п/о Звук постепенно должен стихать, т.к. ручеёк удаляется, убегает от собеседника. п/о Трое. Чтение по ролям: Дракон: - Ты куда бежишь в тумане? Автор: Ручеёк ответил: Ручеёк: - К маме. Дракон: - Кто же мама у тебя? Автор: А в ответ издалека: Ручеёк: - Река-а-а! Повторение движений за учителем. Готовность работать дальше. | Р3, П2, П3, К1, К2. |
IV. Первичное закрепление 1. Чтение рассказа 2. Анализ рассказа | - Посмотрите на картинку на странице 98. Что на ней изображено? - Молодцы. Сейчас мы будем читать текст по цепочке. Всю зиму спал ручей под двумя тёплыми одеялами — снеговым и ледяным. А пришла весна — одеяла долой и бегом лесную речку будить. И вот уже ручей журчит, шумит, булькает, гремит и плещет. Сонную ручку будит. Брызжет, щекочет теплыми струями. Просыпайся, речка, весна пришла! И дальше беги – буди озеро! - О чём этот текст? - Сравните содержание рассказа и стихотворения. - Правильно. Как бы вы озаглавили данный рассказ? - Кто был самым внимательным и найдет в тексте слова, которые рассказывают о том, что делает ручей, чтобы разбудить речку? - Молодцы, вы были очень внимательными. - Ребята, кажется, Дракончик забыл какие звуки в этих словах способствуют передаче бурных и шумных действий ручья. Посмотрите какой он грустный! Поможем ему? - Так какие звуки в этих словах способствуют передаче бурных и шумных действий ручья. - Правильно. | п/о Дети отправляют по реке самодельные кораблики. Чтение рассказа по цепочке. п/о О наступлении весны. п/о Общее: ручей бежит к реке. Различие: в стихотворении ручей совсем маленький и тихий, а в тексте он большой и шумный. п/о «Ручей», «Весна пришла», «Просыпайся, речка». Работа с текстом рассказа. п/о «И вот уже ручей журчит, шумит, булькает, гремит и плещет. Сонную ручку будит. Брызжет, щекочет теплыми струями». п/о Да. п/о Это звуки [ж], [ш], [щ], [ч] | Р3, П2, П3, К1, К2. |
V.Организация самостоятельной работы 1. Анализ картинок о ранней весне | - Посмотрите на картинки. Вы должны внимательно рассмотреть каждую и ответить мне на вопрос чем они похожи. - Так что же у них общего? - Правильно. Бежит ручей, тает снег, появляются первые цветы – подснежники. - Дети, так о чем говорят эти признаки? - Верно. О весне. | Анализ картинок о наступлении весны. п/о Речка бежит, птицы летают, снег тает. п/о О весне. | Р3, П2. |
VI. Рефлексия учебной деятельности 1. Подведение итогов 2. Проверка эмоционального состояния | Вот мы и подошли к замку знаний Волшебника. Кто помогал нам в пути? - Да, дракончик Чудик. - Что вы сегодня на уроке узнали нового и интересного? - Ребята, Волшебник попросил меня прочитать вам его письмо: «Дорогие друзья, за то что вы проделали такой трудный путь и пришли к замку знаний, я хочу подарить вам на память подарки, чтобы вы всегда помнили это путешествие и никогда не забывали находить новые, неизвестные вам сейчас замки знаний». - У вас на партах лежат цветные кружки. зелёный кружок – мне на уроке было легко и у меня все получалось; жёлтый – все получилось, но испытывал затруднения; красный – у меня ничего сегодня не получалось и испытывал трудности. - Поднимите тот кружок, который больше всего подходит к вашему впечатлению от урока. - Ребята, спасибо вам за урок. До свидания! | п/о Дракончик. Высказывания детей. Слушание содержимого письма от Волшебника. Использование сигнальных карточек. п/о До свидания. | Р3, К2. |