Портрет Л.Н. Толстого, выставка книг писателя, мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация к уроку.
Цели: | Задачи: | Планируемый результат: |
Коррекционно-образовательная: Сообщение учащимся основных моментов биографии и творчества Л.Н. Толстого. | 1.Познакомить учащихся с основными этапами биографии писателя. 2.Уточнить и активизировать знания учащихся о творчестве Л.Н.Толстого. 3. Совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения учащихся. | Знание учащимися основных этапов биографии и творчества Л.Н. Толстого. |
Коррекционно-воспитательная: Формирование положительного отношения к изучению творчества великого русского писателя Л.Н. Толстого. Развитие интереса к чтению, к истории изучения литературного наследия Л.Н.Толстого | 1.Развивать у учащихся интерес к изучению биографии и творчества Л.Н.Толстого 2.Формировать представления о роли писателя в истории русской литературы. 3. Стимулировать интерес учащихся к чтению. | Формирующееся положительное отношение и интерес к изучению творчества писателя. |
Коррекционно- развивающая: Развитие и коррекция операциональной стороны мышления учащихся, развитие мультисенсорного восприятия и речи учащихся. | 1.Развивать операциональную сторону мышления учащихся посредством применения коррекционно-развивающих заданий. 2. Развивать связную речь учащихся, развивать умение полно и последовательно отвечать на поставленные вопросы. 3.Развивать мультисенсорное восприятие учащихся посредством использования различных методов подачи учебного материала. | Развитие операциональной стороны мышления, речи, мультисенсорного восприятия учащихся. Развитие положительной учебной мотивации, интереса к творчеству Л.Н.Толстого. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание. |
1. Орг. момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся на работу. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют подготовку к уроку. | |
2. Всесторонняя проверка знаний. | -Ребята, вспомните, пожалуйста, произведения русских писателей какого века мы с вами изучаем? - Произведение какого писателя мы закончили изучать на прошлом уроке? - Как оно называется? - Кто главный герой этого произведения? Давайте выберем из данных слов те, которые характеризуют Герасима: Слабый- Добрый- Ленивый- Жестокий- Трудолюбивый- Общительный- Замкнутый Старательный Добросовестный Неряшливый | Мы изучаем творчество писателей Х1Х века. - Мы закончили изучение творчества И.С. Тургенева. - Произведение И.С. Тургенева, которое мы изучали, называется «Муму». - Главного героя звали Герасим. Учащиеся называют свои варианты слов, объясняют, почему они так считают. | Коррекционная минутка. |
3. Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала. | Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество русских писателей Х!Х века и узнаем о жизни и творчестве великого русского писателя Л.Н. Толстого. Вы все с детства знакомы с его произведениями и можете ещё раз посмотреть книги Л.Н. Толстого, представленные на выставке. | Учащиеся подходят к выставке и рассматривают книги Л.Н. Толстого. | Физкультпауза. |
4.Усвоение новых знаний. | Итак, давайте же узнаем о биографии и творчестве писателя. ( начинает мультимедийную презентацию) | Учащиеся слушают учителя и смотрят презентацию. | |
5.Проверка понимания учащимися нового материала. | Беседа по вопросам учителя: - Где родился писатель? - Кто его воспитывал? - Как учился Л.Н. Толстой? - Когда решил стать писателем? - Как помогал крестьянским детям? - Как изменились взгляды писателя на жизнь? | Учащиеся полным ответом отвечают на поставленные вопросы. | Гимнастика для глаз. |
6. Закрепление новых знаний | Учитель предлагает учащимся вслух прочитать статью учебника. Далее учащимся предлагается ответить на вопросы теста. VII. Подведение итогов урока – Закончить наш урок мне хочется словами самого Льва Николаевича, с которыми он обращался к своим ученикам в Яснополянской школе: “Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уже меня не будет, что старик говорил вам добро”. Этим добром пронизаны все произведения Льва Николаевича. Именно поэтому их любят и знают взрослые и дети. VIII. Домашнее задание – Подготовить выразительное чтение по ролям этого произведения. | Чтение текста учебника С.122 -.125. Учащиеся выполняют тест. | |
7. Информация о д/з. | Взять в библиотеке рассказы Л.Н. Толстого, прочитать любой, передать содержание прочитанного. | Учащиеся записывают задание в дневники. | |
8. Итог урока, рефлексия, оценивание. | Учитель выставляет оценки, проводит рефлексию. | | |