kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "План"

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомим с планом-оглавлением, учим составлять план текста. Учим соотносить текст и план, исправляя допущенные неточности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "План"»


Тема: План.

Цель: знакомим с планом-оглавлением, учим составлять план текста. Учим соотносить текст и план, исправляя допущенные неточности.


Этапы урока

Ход урока


Ι. Актуализация знаний.

– Чем отличается подробный пересказ от краткого?




ΙΙ. Постановка учебной проблемы.







– Ребята, на уроках чтения вы не раз составляли план рассказа, сказки. Что вы для этого делали с текстом? (Делили текст на части. Выделяли части и озаглавливали их.)

-Скажите, пожалуйста, для чего это было нужно?

– Многие затруднились ответить на этот вопрос. Тогда я подскажу:

когда вы составляете план, вы начинаете лучше понимать содержание текста – что за чем происходило, почему случилось то или другое событие. А теперь представьте, что вы на уроке пересказываете статью из учебника – и запнулись, что-то забыли.

-Как вы думаете, план помог бы вам вспомнить, о чём надо говорить дальше?.. Конечно, помог бы, план – замечательный помощник не только на уроке.

-В наше время многие деловые люди составляют себе план дел на день или неделю.

– Как выдумаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?





ΙΙΙ. Применение знаний.























Работа с учебником.

– Представьте, что перед вами несколько книжек на выбор – с красивыми обложками, рисунками. Как узнать, какую книгу выбрать, – книжки такие красивые... Какую страничку надо открыть, чтобы что-то узнать о героях, событиях?

– Конечно, надо открыть страничку с оглавлением. Оглавление – это план книги, который составил сам автор. Давайте ознакомимся с одним из таких планов.

Задание 33. Особое внимание обращаем на то, что из плана- оглавления мы узнаём о событиях, героях книги. Сообщаем о том, что такие планы-оглавления чаще всего встречаются в детских книгах.

– Скажите, пожалуйста, как в книге с оглавлением найти нужный отрывок, если ты хочешь его перечитать?

Чтение сведений на с. 24.

– В каких книгах вы встречали планы-оглавления?.. Прочитайте пункты планов из разных книг и постарайтесь правильно назвать эти книги, если вы с ними знакомы (читаем «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» и т.д. – поочерёдно).

– Вы обратили внимание, что разные авторы по-разному записывают план – одни кратко, другие более подробно, большими предложениями?

– Один точно всё рассказывает читателю: «Карло ...», другой не называет героя, а смешно описывает его: «Красивый, умный и в меру упитанный».

Чтение сведений на с. 25.

Задание 34.

– Сейчас я предлагаю вам составить план-оглавление русской сказки «Лисичка-сестричка и волк». Основные события сказки и её героев напомнят рисунки.

-Учащиеся рассматривают рисунки и определяют основное содержание каждого рисунка, затем придумывают название.

«Волк везёт лису-обманщицу» – «Битый небитого везёт» – «Простофиля волк». Показываем, как важно последовательно отразить все основные события в плане. Заметим, что пунктов плана может больше четырёх, так как рис. 3 и 4 дают возможность внести в план пункт, в котором рассказывается о том, как волк на реке ловит рыбу.

Задание 35.

-Ещё раз напоминаем о том, как важна в плане последовательность отражения событий сказки. Обращаем внимание учащихся на то, что количество пунктов плана может быть различным в зависимости от того, насколько подробно (или кратко) отражены события.

Беседа. Работа по учебнику.

Задание 36.

– Вы успешно составили планы к сказкам, но у вас была подсказка – рисунки. Художник сам отобрал основные события сказок. Теперь работаем без такой подсказки – читаем текст и составляем план. Но, может быть, кто-то наблюдательный заметит подсказку в тексте?

Задание 37.

– Перед вами сложная работа: «рассыпался» текст! Но посмотритепод текстом написан план. Он нам поможет собрать текст.

Задание 38.

Задание 39.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.












ΙV. Итог урока.




– Сегодня мы говорили о том, что к тексту можно составить план. Кто скажет, что отражается в плане? (Основные события текста.) На что похож план? (На самый краткий пересказ.) Конечно, план отличается от пересказа: в нём не всё так связано, как в пересказе, пункты плана как бы отделены друг от друга.

– Какие подсказки в тексте помогают составить план? 4

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?


V. Домашнее задание.

Пересказы по плану текстов из заданий 38, 39.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "План"

Автор: Жакупова Райса Тлектесовна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Модель-конспект урока. План и карта."
    ["seo_title"] => string(35) "modiel_konspiekt_uroka_plan_i_karta"
    ["file_id"] => string(6) "422423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497858671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по биологии 8 класс"Витамины" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-biologhii-8-klass-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "190555"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427192334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Что такое алгоритм". 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-uroka-chto-takoie-alghoritm-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по географии "Реки" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "164265"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства