kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Олимпийские игры на уроке математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - закрепление по теме "Деление двузначного числа на однозначное" проводится в виде соревнования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Олимпийские игры на уроке математики"»

Тема: «Деление двузначного числа на однозначное».

(Олимпийские игры на уроке математики)



Цель урока: закреплять умения делить двузначные числа на однозначные.

Задачи:

1.Совершенствовать умения решать задачи.

2.Закреплять вычислительные навыки.

3.Развивать логическое мышление, учить сравнивать и обобщать.

4.Прививать любовь к математике и спорту.



Ход урока.


1.Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего урока - это деление двузначных чисел на однозначные. Мы повторим и закрепим приёмы, которыми пользуемся при выполнении этих операций. Наш урок будет необычным, на нём мы будем много говорить о спорте и проведём небольшие Олимпийские игры. Сейчас в нашей стране уделяется большое внимание спорту, потому что правильное и разумное занятие спортом делает человека сильным, здоровым, выносливым и красивым.

- Какие спортивные события происходят сейчас у нас в стране?

- Какие бывают Олимпийские игры?

- Откуда произошло такое название этих соревнований?


2.Первое задание «Математический диктант».

/Два ученика работают около доски, остальные у себя в тетрадях/.

- Найти сумму 27 и 29. (56)

- Уменьшить самое большое двузначное число на 24. (75)

- Найти произведение 13 и 4. (52)

- На сколько 60 больше 45. (на 15)

- Найти разность 74 и 17. (57)

- Увеличить 25 в 2 раза. (50)

- Увеличить 50 десятков на 3 единицы. (503)


- Что общего у этих чисел?

- Какие числа отличаются от остальных и почему? (50 и 503)

- При записи каких чисел мы использовали одинаковые цифры?(57 и 75)

/ После каждого задания подводятся итоги, и награждаются победители/.



3.Второе задание. Игра «Олимпийские кольца».

- Какую эмблему имеют все Олимпийские игры?

- Почему именно пять переплетённых колец?

- Какого цвета эти кольца и почему?


А сейчас мы проведём игру «Олимпийские кольца».

Из чисел и знаков в каждом кольце надо составить числовое выражение, значением которого было бы число 18.

12 : 6 * 9 = 18 20 +38 – 40= 18 6 * 9 : 3 = 18

80 – 72 + 10= 18 (13+ 23) : 2 =18


4.Третье задание. Новый материал.

1). /На доске запись. В процессе объяснения она дополняется/.

48 : 3= 16 (30 +18) :3=10 + 6=16

27 : 3 = 9

96 : 3 = 32 (90 + 6) :3=30 + 2=32

-Найдите числовое выражение, которое отличается от других.

-Чем оно отличается? / Табличный случай/.

-Как надо рассуждать, чтобы решить другие два выражения?

2). Работа с учебником (с.108 №342).


5. Физкультминутка.

Надо всем нам постараться

Физкультурой подзаняться.

Раз – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 – руки шире.

5 – руками помахать.

6 – за парты тихо сесть.



6. Четвёртое задание «Построй слово».

1). /На доске карточки с единицами длины и буквами/.

Поставив данные единицы длины в возрастающем порядке, вы прочитаете название одного из видов спорта.


2 мм, 3 дм, 40 см, 85 м, 900 дм, 1 км.

Т Е Н Н И С


2).А теперь решим задачу про этот вид спорта (с.113 №360).

/Краткая запись выполняется в виде таблицы. Задача разбирается. Дети, у которых на столах лежат картинки с баскетбольными мячами, решают её по действиям. А у кого картинки с футбольными мячами – выражением. Оба решения записываются на доске/.


7. Пятое задание «Математическая эстафета».

/На доске записаны два столбика числовых выражений. Создаются две команды, и дети по цепочке решают данные выражения/.

68 : 4 = 84 : 7 =

96 : 6 = 80 : 5 =

77 : 7 = 81 : 3 =


8. Шестое задание. Геометрический материал.

Найдите площадь и периметр теннисного стола, если длина его 3 м,

а ширина 2 м.


9. Подводятся итоги урока. Награждаются победители. Выставляются оценки.


10. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Олимпийские игры на уроке математики"

Автор: Лаврентьева Алла Леонидовна

Дата: 18.03.2018

Номер свидетельства: 462470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект  урока математики и презентация по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235276"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок математики в 6 А классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-6-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428434295"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока математики "Олимпиада 2014" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-matiematiki-olimpiada-2014"
    ["file_id"] => string(6) "129053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415631534"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства