kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Олимпиада 2014"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по  математике, посвящённый Олимпийским играм в Сочи 2014 г..Тема урока "Сложение отрицательных чисел".Данный материал поможет учителям

- закрепить знания и умения по пройденной теме

- обогатить знания детей об олимпийских играх

- развивать творческое, логическое мышление

- создать условия для формирования умений работать в коллективе         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Олимпиада 2014" »

Учитель математики Гридчина М.К.

Урок математики, посвящённый Олимпийским играм 2014 г..

Тема урока: Сложение отрицательных чисел.


Цель:

- закрепить знания и умения по пройденной теме

- обогатить знания детей об олимпийских играх

- развивать творческое, логическое мышление

- создать условия для формирования умений работать в коллективе

Ход игры


I. Организационный момент

  • Наша сегодняшняя игра посвящена очень важному событию для нашей страны, а какому, узнаете, отгадав загадку:

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.

(Олимпиада)

  • Знаете ли вы что такое олимпиада?

А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды. А я вам сегодня хотела тоже предложить поучаствовать в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете в какой? Конечно же, в математической. А кто считает, что занятие математикой это не спорт? Ведь никто не знает, может когда – ни будь в далёком будущем, а может в недалёком, математика тоже станет олимпийским видом спорта. Вот давайте, мы с вами сегодня попробуем провести свою необычную, первую олимпиаду, математическую.

А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры? В какой стране придумали эти соревнования вы узнаете, выполнив первое задание:

На доске записаны числа: 12; -17; 0; 8,7; -23½; -12; 8; -15; -5; -4; 5.

  • из данных чисел выберите:

  • положительные числа;

  • числа

  • противоположные числа;

  • числа, модули которых меньше 13.


Найдите ответ на вопрос и напишите соответствующую букву

3 5 2 4 6 1

р г я е и ц

1) Сколько мишеней должен закрыть биатлонист за одну стрельбу? (5)

2) Сколько периодов в хоккее? (3)

3) Сколько спортсменов участвует в эстафете в лыжных гонках? (4)

4) Сколько хоккейных шайб может находиться на льду во время игры? (1)

5) Сколько должно быть на льду игроков в команде по хоккею с шайбой? (6)

6) Сколько фигуристов катается на льду в парном фигурном катании? (2)

Прочитайте, какое слово получилось? Греция

Много лет назад в Греции в городе Олимпия придумали устраивать состязания - Олимпийские игры, для того, чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу, ловкость, быстроту и посоревноваться в этом с другими спортсменами.

1 раз в 4 года в один из городов мира съезжаются спортсмены зимних видов спорта.

В этом году с 7 по 23 февраля в России в городе Сочи проходят зимние спортивные олимпийские игры. Я предлагаю вам в процессе игры познакомиться с некоторыми традициями олимпийских игр.

Олимпийские игры открывает зажжение олимпийского огня. Его доставляют прямо из Греции - родины олимпийских игр. Начал свой путь огонь в столице нашей страны - Москве и мы начнём оттуда.

Задание: Сложение чисел с помощью координатной прямой:

-11+8

0+(-7)

9+(-3)

-2+7



Москва

10+(-7)

-5+(-3)


10+(-6)



Сочи


Последним ответом было число 3. Это не случайно. У каждых олимпийских игр есть талисманы. В Сочи их будет целых три: посмотрите на них и назовите этих животных (зайка, леопард, медведь).

Как вы думаете, почему именно этих животных выбрали? в мире животных они тоже в своём роде спортсмены.

Задание: Дополните мои предложения:

- Зайка бегает быстро, а леопард ещё... БЫСТРЕЕ

- Зайка умеет прыгать высоко, а леопард ещё... ВЫШЕ

- Леопард сильный зверь, а медведь ещё... СИЛЬНЕЕ

Прочитайте слова, которые получились "Быстрее, выше, сильнее" - это девиз Олимпийских игр. Как вы его понимаете?

Какие зимние виды спорта вы знаете? Отгадайте загадки:

1) Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки! Биатлон

Задание:Выполните вычисления с модулем:

|2,4| : |-8|

|-5| + |-7| - |-23|

|-3| * |-7| - |-6|


2) Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... Коньки

Задание: Выполните сложение отрицательных чисел.

-47 + (-12)

- 35,9 + (-17,4)

-¾ + (-½)

-3 2/3 + (-5 1/6)


3) Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда. Горнолыжный спорт

Задание: Сравните числа

-52 и 5

2 3/7 и -8 12/15

0 и -15,87

15 и 0

-16 и -2

-24,5 и -70,3


4) Следующий вид спорта у вас закодирован в примерах

Самостоятельная работа:

Вычисли и заполни таблицу: (карточка к самостоятельной работе)

-2 + (-3)

5 + (-4)

9 + (-9)

-12 + 8

12 + (-12)

7 + (-3)

0 + (-3)

0-р, 2-и, -5-к, 4-н, -4-л, -3-г, 1-ё


Ответы:

-5

1

0

-4

2

4

-3

К

Ё

Р

Л

И

Н

Г

Историческая справка (кёрлинг)

Кёрлинг – разновидность игры в кегли на льду. Современный керлинг – это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).

Итог урока: Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений.

После подведения итогов традиционно победители награждаются олимпийскими медалями.

Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте. Выставляются оценки за работу на уроке.



















2 Задание: Выполните вычисления с модулем:

|2,4| : |-8|

|-5| + |-7| - |-23|

|-3| * |-7| - |-6|


3 Задание: Выполните сложение отрицательных чисел.

-47 + (-12)

- 35,9 + (-17,4)

-¾ + (-½)

-3 2/3 + (-5 1/6)


4 Задание: Сравните числа

-52 и 5

2 3/7 и -8 12/15

0 и -15,87

15 и 0

-16 и -2

-24,5 и -70,3


Самостоятельная работа:

Вычисли и заполни таблицу:

-2 + (-3)

5 + (-4)

9 + (-9)

-12 + 8

12 + (-12)

7 + (-3)

0 + (-3)

0-р, 2-и, -5-к, 4-н, -4-л, -3-г, 1-ё


Ответы:

-5

1

0

-4

2

4

-3













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока математики "Олимпиада 2014"

Автор: Гридчина Марина Константиновна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока математики "Математика по-олимпийски" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematika-po-olimpiiski"
    ["file_id"] => string(6) "157461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421594764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект  урока математики с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418574452"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике 2 класс Тема:"Приёмы вычислений вида 36-2,36-20."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-priiomy-vychislienii-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "254441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447766059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства