kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Окружающий мир", презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок исследование, развивающий наблюдательность и самостоятельность учащихся. На уроке используется самооценка работы учащихся по листу оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Окружающий мир", презентация к уроку.»

Тема урока: Какие бывают растения.

Задачи: 1. Формирование у учащихся знаний о классификации растений по признаку( количество стволов и внешнему виду стволов)

2. Формирование познавательных умений по сравнению, классификации объектов, находить информацию из дополнительных источников.

3. Формирование бережного отношения к растениям, чувств: восхищения, удивления.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

дополнение

1.Оргмомент.



2.Тема урока.

-Отгадайте загадку , и узнаете о чем пойдет речь на уроке.

Дышит, растет, воду пьет, а ходить не умеет. (растения)

( если затруднение в отгадывании загадки) Посмотрите на слайд, что видите?

-Где могут расти растения?


-Что дают растения ?



-Посмотрите, все растения одинаковые?



-Может кто-то скажет тему урока?


Тема урока: «Какие бывают растения?»






Это растения.



Это растения.


Растения растут в лесу, огороде, саду.

Растения дают питание, кислород, здоровье.


Растения разные. Какие-то растения высокие, а другие – низкие.


Называют предположение.




Слайд 1





Слайд 2











Слайд 3

3. Целеполагание.

- Распределите растения на 3 группы.






- Какое задание выполняли?


- Что на уроке узнаем?


- По какому признаку распределяли растения?

-Давайте проверим. Мудрая черепаха предлагает свою помощь. Дает правильный ответ.

1 гр: береза, сосна, осина.

2 гр: смородина, крыжовник, сирень.

3 гр: одуванчик, клевер, роза.

- Не хотите спросить черепаху о чем-нибудь?

-Сформулируйте задачи урока:

-Продолжите фразу. Узнаем ……..растений, признак различия


Научиться распределять ………….




Распределяют растения на 3 группы: береза, сосна, крыжовник, смородина, сирень, осина, одуванчик, клевер,

роза.

Распределяли растения на 3 группы.

Как называются эти 3 группы?

-?








?( как она распределяет на группу)


Узнаем 3 группы растений, признак различия.

Научиться распределять растения на группы.
























Слайд 4

4. Новый материал.

- Как называются группы?

Где можем узнать ?.

С.56


-Что мы узнали?

- Назовите группы растений.

- По какому признаку различаются растения на деревья, кустарники, травы?

- К какому источнику обратимся?


По какому признаку будем различать ?


? ( деревья, кустарники…

В учебнике

Читают в учебнике названия групп растений.


Называют группы.


?


Учебнику.

Читают по учебнику.

Повторяют признак.



Слайд 5









Слайд6

Физминутка.

Деревья-руки вверх, кустарники- руки перед собой, травы- руки вниз.

Ель, малина, крапива, подорожник, сосна, колокольчик, калина, дуб, сирень,




Выполняют задания.


5. Продолжение нового материала.

1 зад. Назови растение, группу и докажи.


2. с. 39(т) №3.




Проверка.

Чему учились?



Деревья можно разделить на 2 группы. Какие?

Как различать?

Назовите лиственные? Хвойные?

Лиственница хвойное или лиственное? Почему так назвали?

А кустарники можно разделять на хвойные и лиственные? Назовите лиственные кустарники. А к хвойным?

Растет в наших лесах хвойный кустарник- можжевельник. (показ)



Учащиеся получают гербарии. Выполняют задание.

Работают с атласом – определителем. В тетрадь записывают по 2-3 дерева, кустарника, трав.


Распределяли растения на группы.



Называют лиственные и хвойные.






Называют лиственные кустарники
















Слайд 7

6. Итог урока.

-Что узнали на уроке? Чему учились?

-Сейчас проверите себя по теме урока.

Проверь себя:

  1. Вставь пропущенное слово.

Растения , у которых один твердый ствол, называют______________________________.

Растения, у которых мягкий, сочный стебель, называют_______________________________.

Растения, у которых несколько одревесневших стволиков, называют_____________________.


2.Найди верный ответ.

А) Найди и подчеркни хвойное дерево: сосна, шиповник, одуванчик.

Б) Найди и подчеркни кустарник: клён, кедр, смородина.

В) Найди и подчеркни травянистое растение(трава): подорожник, калина, осина.


Проверь себя:

  1. Вставь пропущенное слово.

Растения , у которых один твердый ствол, называют______________________________.

Растения, у которых мягкий, сочный стебель, называют_______________________________.

Растения, у которых несколько одревесневших стволиков, называют_____________________.


2.Найди верный ответ.

А) Найди и подчеркни хвойное дерево: сосна, шиповник, одуванчик.

Б) Найди и подчеркни кустарник: клён, кедр, смородина.

В) Найди и подчеркни травянистое растение(трава): подорожник, калина, осина.








Проверь себя:

  1. Вставь пропущенное слово.

Растения , у которых один твердый ствол, называют__деревья.____________________________.

Растения, у которых мягкий, сочный стебель, называют травы_______________________________.

Растения, у которых несколько одревесневших стволиков, называют_кустарники.____________________.


2.Найди верный ответ.

А) Найди и подчеркни хвойное дерево: сосна, шиповник, одуванчик.

Б) Найди и подчеркни кустарник: клён, кедр, смородина.

В) Найди и подчеркни травянистое растение(трава): подорожник, калина, осина.



Проверь себя:

  1. Вставь пропущенное слово.

Растения , у которых один твердый ствол, называют__деревья.____________________________.

Растения, у которых мягкий, сочный стебель, называют травы_______________________________.

Растения, у которых несколько одревесневших стволиков, называют_кустарники.____________________.


2.Найди верный ответ.

А) Найди и подчеркни хвойное дерево: сосна, шиповник, одуванчик.

Б) Найди и подчеркни кустарник: клён, кедр, смородина.

В) Найди и подчеркни травянистое растение(трава): подорожник, калина, осина.



Самопроверка, оценивание.

Какие оценки получили? «5»-? т.д





Выполняют самостоятельную работу и проверяют.







































































































































Слайд 8




















Слайд 9

Рефлексия.

-Что узнали на уроке?

-Чему научился?



Урок закончим , что растения очень красивы. Какие чувства у вас вызывают цветущие растения?


Восхищения, удивления.

Слайд 10








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Окружающий мир", презентация к уроку.

Автор: Мальцева Надежда Алексеевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "План – конспект урока по окружающему миру. "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "232151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761151"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по окружающему миру,презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "133709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416570498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства