№ 1 2 3 4 5 6 7 8 | Этапы работы Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: - подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую хочет достичь учитель: - способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе - создать положительный эмоциональный настрой Методы: словесные, объяснительно- иллюстративные Опрос учащихся по пройденному материалу. Цели, которые учитель ставит перед учениками: -показать свои знания в умении определять птиц по внешним признакам. - узнавать птиц среди других животных. Цель, которую учитель хочет достичь: -проверить знания учащихся по пройденному материалу -выявить затруднения учащихся. Методы организации работы: словесные. Методы стимулирования: похвала. Самоопределение к деятельности Цель, которую учитель ставит перед учениками: - попытаться определить тему урока; Цель, которую хочет достичь учитель: - создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока; Методы организации работы: словесные; Методы стимулирования: похвала. Работа по теме урока. Беседа, работа по учебнику Цель, которую учитель ставит перед учениками: - научиться выявлять общие признаки животных, которые относятся к зверям; Цель, которую хочет достичь учитель: - научить учащихся выявлять общие признаки животных, которые относятся к зверям. Методы организации работы: словесные; Методы стимулирования: похвала Закрепление изученного материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -закрепить полученные знания о зверях; -уметь отличать зверей от других животных. Цель, которую хочет достичь учитель: -проверить у учащихся полученные знания о зверях; -выявить затруднения, которые испытывают учащихся Подведение итогов урока Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и класса. | Содержание этапа Здравствуйте, ребята! Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе. - Давайте приступим скорее к работе. Пусть интересным будет урок! Отгадайте загадки: (слайд № 2) На реке он очень ловко треплет цепкие головки, Сыплет семечки на пол, птичка бойкая…(щегол) Кто живёт в лесу сосновом, носит крестик на носу И гнездо плетёт в ту пору, когда пурга поёт в лесу? (клёст) «Гуль- гуль -гуль», -мани к себе их, дай зерна, воды налей. Белых, сизых и кофейных ты увидишь…(голубей) Игра «Бал птиц» (Учитель показывает различных животных. Если показывает птицу, дети хлопают в ладоши) (слайд №3) Слайд №4. Муравьишка приготовил для нас загадки, отгадайте их: За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало – Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга. (Олень) Предположите, о чем пойдет речь на уроке (О зверях). Рассмотрите верхний рисунок на стр. 38., кого вы здесь видите? (орла, щуку, мышь, жука). Каким известным вам группам принадлежат эти животные? Почему? (Жук – насекомое, у него шесть ног. Орел – птица, его тело покрыто перьями. Щука – рыба, ее тело покрыто чешуей). Кто остался? (Осталась мышь) слайд № 5 Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? (Ответы детей) Что бы у нас не было ни каких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Отгадайте загадки слайд № 6 Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он…. (Жираф). По среди двора стоит копна: Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова) Мордочка усатая, шубка полосатая Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) Что общего у всех этих животных? (Ответы детей) Слайд №7 Рассмотрите жирафа. Какие части тела вы сможете выделить? (Голова, шея, хвост.) Работа в парах.(стр. 38) Один ученик называет части тела жирафа, второй показывает. Затем дети меняются ролями. Покажем эти части у мышки(слайд № 5),какой вывод сделаем? Мышка – это зверь, потому что у нее есть голова, шея, туловище, хвост, ноги. Тела разных зверей имеют разные форму и размер, но части тел у всех одинаковые. Вспомните чем покрыто тело птиц, рыб? (Птиц – перьями, рыб - чешуей). А чем покрыто тело зверей? (шерстью) слайд №8 Это тот признак , который является общим для всех зверей. Что изображено на фотографии стр.38 (У собаки появились щенки, она их кормит молоком ) Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии? (Звери выкармливают детенышей молоком) Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие, слайд № 9 На какие две группы можно разделить всех зверей? (Дикие, домашние) Назовите домашних зверей. (Ответы детей) слайд № 10 Назовите диких зверей (Ответы детей) слайд № 11 Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога Раскинув широко. (Лось) Летом ходит без дороги, Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Зверька узнаем мы с тобой По двум таким причинам: Он в шубе серенькой – зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) Физкультминутка Выполнение заданий в рабочей тетради №2(с.27),№3(с.27-28). Рассмотрите рисунки. Какие из этих животных водятся в наших лесах? Что вы о них знаете? Выполните задание. (Проверка в парах.) №4(с.28).(Самостоятельное выполнение.) Каких животных вы смогли найти на этом рисунке? Вернёмся к учебной задаче урока. Кого называют зверями? (Животных, тело которых покрыто шерстью) Почему второе название зверей- млекопитающие?(Звери выкармливают детёнышей молоком.) Приведите примеры зверей.(Ответы детей.) Оцените свои достижения на уроке.(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор) Ребята, спасибо за хорошую, активную работу на уроке. |