kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Окружающий мир" по теме: "Народы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям начальным классов в проведении уроков окружающего мира "Мое Отечество"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Окружающий мир" по теме: "Народы России"»

«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель практики Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

_________________________ ______________________

дата дата

_________________________ ______________________

подпись подпись









Конспект

пробного урока по окружающему миру моё Отечество,

который будет проведен 3 мая 2018 года

в 3 «Г» классе МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Козловой Нины Федоровны

студентом 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Детиновой Еленой Денисовной








Отметка:________________

Методист:_______________










Оршанка

2018

Паспорт урока:

1. Дата проведения: 3 мая 2018 года

2. Класс: 3

3. Продолжительность: 45 минут

4. Предмет: окружающий мир мое Отечество

5. Тема: «Народы России»

6. Тип урока: урок открытия нового

7. Цель: Формирование представлений учащихся о двух значениях термина «народ», разнообразии культур и обычаев народов, населяющих Россию.

8. Задачи:

8.1 Образовательные:

Познакомить с новыми понятиями «Народ», «Народная культура»;

Расширить знания учащихся о народах населяющих Россию, их традициях, обычаях;

Закрепить знания учащихся о понимании Родины как многонационального государства;

8.2 Развивающие:

Познавательные УУД:

Развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Развивать умение находить ответы на вопросы с помощью текста в учебнике;

Развивать умение работать картой;

Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

Развивать умение высказывать свои мысли в устной форме;

Развивать умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

Развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя;

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

8.3 Воспитательные:

Личностные УУД:

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к культуре других народов;

Способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки;

Воспитывать культуру общения на уроке.

9. Ресурс урока:

9.1 Основной дидактический метод: словесный

9.2 Частные методы: беседа, показ, проект

9.3 Дидактические средства и оборудование: учебник по окружающему миру, презентация по теме урока, ватманы, иллюстрации и текст для создания проектов

9.4 Технические средства обучения: проектор, интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта















Этапы урока

Ход урока

1. Организация начала урока

1.1 Приветствие.

1.2 Проверка рабочего места.

1.3 Настрой на урок.

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Денисовна. Сейчас у нас урок окружающего мира мое Отечество. Присаживайтесь!

У: Ребята, проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны лежать учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Присаживайтесь!

У: Я надеюсь, что на уроке вы будете активными, внимательными и старательными и тогда у нас с вами все получится.

У: Вам интересно, ребята, узнать,

Что предстоит нам сейчас выполнять?

Сходство, различия будем искать,

Думать, сравнивать и рассуждать.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

У: Разгадайте данный ребус 

У: Какое слово получилось?

Д: народ

У: Как вы понимаете слово «народ»?

Д: народ – это все граждане государства.

У: Значит, можно сказать, что все граждане России – это народ России.

На доске появляется запись:

Граждане России = единый народ России.

У: Посмотрите на карту России на с. 111. Что обозначено словами красного цвета?

Д: Названия народов.

На доске появляется запись:

В России много народов.

У: Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Сколько народов проживает в России – один или много?

3. Открытие новых знаний

4.1 Работа с текстом и иллюстрациями в учебнике

У: А чтобы узнать ответ на этот вопрос, давайте прочитаем текст на стр.122 «Дети разных народов»

Д: читают текст со слов «Вы являетесь…» до «…народную культуру»

У: Скажите, чем же отличаются все народы друг от друга?

Д: родным языком, народными обычаями, праздниками, национальными костюмами.

У: А что же такое народная культура?

Д: язык, на котором говорит народ, обычаи праздники, все это и есть народная культура

У: посмотрите на иллюстрацию на стр.123. как мы можем озаглавить каждый ряд рисунков?








Д: 1 ряд – народные костюмы или празднование народного праздника

2 ряд- национальное блюдо

У: Теперь я предлагаю прочитать вам текст на стр.123 и узнать, какие народы проживают на территории нашей великой страны.

Д: Читают текст на стр. 123-125

У: Скажите, какие народы проживают на Крайнем Севере России?

Д: ненцы, чукчи, коряки.

У: Какой народ самый многочисленный в нашей стране и живут на всей ее территории?

Д: Русские.

У: назовите, русский народный праздник

Д: Масленица

У: а какое угощение готовят в этот праздник?

Д: блины

У: А какой самый любимый праздник в Татарстане?

Д: Сабантуй

У: а когда он празднуется?

Д: весной, когда заканчиваются работы в поле.

У: А как называется народ, который считает этот праздник народным?

Д: Татары

У: А какие народы проживают рядом с ними?

Д: Башкиры и чуваши

У: А какие народы населяю север и северо-восток России?

Д: удмурты, марийцы, мордва, ханты, манси, коми, карелы

У: На каком языке говорят эти народы?

Д: На финно-угорском

У: А в горах Северного Кавказа, какие народы проживают?

Д: кабардинцы, черкесы, балкарцы, карачаевцы, осетины, ингуши, чеченцы, аварцы

У: А в Сибири и на Дальнем Востоке, какие народы проживают?
Д: якуты, буряты, алтайцы, нанайцы, тувинцы

У: кажите, а что объединяет все народы

Д: Все проживают на территории нашей страны России

У: Ребята, а какой мы можем сделать вывод из всего, что мы прочитали и сказали?

Д: Россия - страна, которую населяют много разных народов, и все вместе они один большой российский народ.

У: значит, сколько значений имеет слово народ?

Д: 2

У: Какие?

Д: народ – это граждане одного государства и народ – это большая группа людей, которая отличается друг от друга своим названием и народной культурой.

У: Давайте сравним наш вывод с выводом на стр. 125

5. Физ-минутка


6. Закрепление нового знания

У: ребята, а теперь я предлагаю вам побывать исследователями. Посмотрите на доску и скажите, с кем граничит наша республика?

Д: Кировская область, Нижегородская область, Чувашия, Татарстан

У: Здесь тоже проживает много различных народов. Вы уже сидите группами. Каждая группа будет изучать народы, которые проживают на той или иной территории.

Д: детям раздаются листы ватмана, опорный текст, иллюстрации, маркеры, клей. Они составляют газету про разные народы.


У: Я вижу, что вы уже закончили. Итак, первая группа выходите к доске, и расскажите одноклассникам, что вы узнали

Д: все группы представляют свои мини-проекты

7. Итог урока

У: Молодцы, вы были очень внимательными на уроке, а значит, теперь сможем ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока. Давайте вспомним его. Какой вопрос мы поставили?

Д: Сколько народов проживает в России – один или много?

У: Давайте ответим на этот вопрос

Д: В России проживает много разных народов, но все вместе мы тоже один народ

8. Организованное завершение урока

Ребята, мне было очень приятно с вами сегодня работать. На уроке вы были очень активными, внимательными и старательными. Спасибо за урок. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Окружающий мир" по теме: "Народы России"

Автор: Детинова Елена Денисовна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Окружающий мир "Чёрная смерть" "
    ["seo_title"] => string(36) "okruzhaiushchii-mir-chiornaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "115907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412170761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект по окружающему миру для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "361353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479797992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира "Обычаи разных народов. Праздники" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obychai-raznykh-narodov-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "112887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408972907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства