1.- Что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, солнце, вода). - К какой природе относятся эти компоненты? (к неживой) - На что оказывают влияние солнце, воздух и вода? (на живую природу). - Что относят к живой природе? (животные, растения, человек). Так в процессе беседы на экране появляется схема, но ее части пока не соединены. -Все понятно на схеме? (Нет,части не соединены). -Как нужно поставить стрелочки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы? (После правильных ответов детей на экране появляются стрелочки, которые показывают взаимосвязь неживой и живой природы). животные | растения | человек | - Подумайте и расскажите, что произойдет с представителями живой природы, если исчезнет солнце, вода, воздух. 2. Игра «Живое – неживое». Отгадать загадки. Класс делится на 2 группы. 1 группа- ответственная за тела живой природы, 2 – за тела неживой природы. Встает та половина класса, к какой группе относится данный предмет (отгадка). Вопросы выводятся на экран. После правильных ответов детей появляется отгадка и картинка, изображающая ее. 1. Что видно только ночью? (звезды, луна) 2. Сильнее солнца, слабее ветра. Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет. (туча) 3. Без рук, без ног, а бежит. (вода) 4. Под мостиком виляет хвостиком. (рыба) 5.Сер, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (ослик) 6. Дышит, растет, а ходить не может. (растение) 7. Ползун ползет, иголки везет. (ежик) 8. Много рук, а нога одна. (дерево) 9. Что вниз верхушкой растет? (сосулька) 10. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (рассвет) 3. Работа с тестами с. 7- 8. Самостоятельно. Взаимопроверка. |