kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по программе А.А.Плешакова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир.»

План-конспект урока окружающего мира


Учитель:Макишева Л.Э. Программа: Окружающий мир. 2 класс.

Автор: А.А.Плешаков

Тема урока: «Живая и неживая природа».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: дать учащимся представление о живой и неживой природе.

Задачи:

1. образовательный аспект:

а) научить различать компоненты живой и неживой природы;

б) научить устанавливать взаимосвязь между живой и неживой

природой, выделять явления природы.

2. развивающий аспект:

а) развивать мыслительные операции (классификация, анализ,

обобщение, наблюдение);

б) развивать образное мышление;

в) расширять кругозор учащихся;

3. воспитательный аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование: 1) учебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков 1 ч.;

2) рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Окружающий

мир»;

3) компьютер, проектор, экран, мультимедийная

презентация к уроку;

4) картины природы и животных;

5) тесты по окружающему миру для 2 класса;

6) фишки желтого и зеленого цвета;

7) плакат с изображением звездного неба, у каждого

ребенка на парте звездочка.


Ход урока

Структурные элементы урока

Содержание урока

1. Организационный момент.

(1 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Сегодня на уроке понадобится ваше внимание, помощь и поддержка.

2. Сообщение темы урока

(1 мин)

- Нет человека, который не слышал или не произносил такую фразу: «Какая природа, красота!» или «Я был на природе».

- А что же такое природа?

Вот сегодня на уроке мы и будем вместе с вами искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, какая бывает природа.

3. Изучение нового

материала

(8 мин)

1. Наблюдение.

- Посмотрите на экран. Перед вами картина «Осенние страницы». Рассмотрите ее внимательно. Что вы видите? ( Дети перечисляют).

- Сейчас мы с вами вместе составим таблицу, у которой будет два столбика.

В первый мы запишем предметы, которые сделаны руками человека, а во второй те предметы, которые существуют независимо от человека.

( Дети по очереди выбегают к доске и записывают слова в нужный столбик).

1 столбик: дом, трактор, столб, забор, тележка.

2 столбик: деревья, трава, кустарник, коровы, петух, цветы, человек, облако, солнце.

После сравнения предметов первого и второго столбиков, делается вывод: «Все то, что не создано руками человека, и мы сами, называется Природой».

- А как можно разделить предметы второго столбика? На какие две группы? Чем они отличаются друг от друга?

(Ответы детей. Если дети не смогут ответить, то учитель помогает им).

Живая и неживая природа.

- Почему одни предметы вы относите к живой, а другие к неживой природе?

- Назовите предметы живой природы (деревья, кустарники, трава, коровы, петух, цветы, человек)

-Назовите предметы неживой природы. (облако, солнце).


4. Закрепление по теме «Живая и неживая природа»

(10 мин)



Работа в парах

1. Работа по учебнику.

С.20. Рассмотрите фотографии. Приготовьте фишки желтого и зеленого цвета и положите фишки желтого цвета на объекты неживой природы, а зеленого цвета – на объекты живой природы. Работа в парах, взаимопроверка.

2. Работа в тетрадях.

С.7. Задания 1, 2 выполняются самостоятельно, проверка – всем классом. Задание № 3 – работа в парах.

5. Физкультминутка

( 1мин)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Расставляем руки шире.

Полетели, покружились

И на землю приземлились.

6. Связь между неживой и живой природой.

(15 мин)







Фронтальная работа



















Физкультминутка













1.- Что необходимо растениям и животным для жизни?

(Воздух, солнце, вода).

- К какой природе относятся эти компоненты? (к неживой)

- На что оказывают влияние солнце, воздух и вода? (на живую природу).

- Что относят к живой природе? (животные, растения, человек).

Так в процессе беседы на экране появляется схема, но ее части пока не соединены.

-Все понятно на схеме? (Нет,части не соединены).

-Как нужно поставить стрелочки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы?

(После правильных ответов детей на экране появляются стрелочки, которые показывают взаимосвязь неживой и живой природы).

Неживая природа

солнце

воздух

вода

Живая природа



животные

растения

человек


- Подумайте и расскажите, что произойдет с представителями живой природы, если исчезнет солнце, вода, воздух.

2. Игра «Живое – неживое».

Отгадать загадки. Класс делится на 2 группы. 1 группа- ответственная за тела живой природы, 2 – за тела неживой природы. Встает та половина класса, к какой группе относится данный предмет (отгадка).

Вопросы выводятся на экран. После правильных ответов детей появляется отгадка и картинка, изображающая ее.

1. Что видно только ночью? (звезды, луна)

2. Сильнее солнца, слабее ветра.

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет. (туча)

3. Без рук, без ног, а бежит. (вода)

4. Под мостиком виляет хвостиком. (рыба)

5.Сер, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ослик)

6. Дышит, растет, а ходить не может. (растение)

7. Ползун ползет, иголки везет. (ежик)

8. Много рук, а нога одна. (дерево)

9. Что вниз верхушкой растет? (сосулька)

10. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (рассвет)


3. Работа с тестами с. 7- 8. Самостоятельно. Взаимопроверка.

7. Рефлексия.

(3 мин)

У вас на партах лежат звездочки. Изобразите на них свое настроение. А теперь каждую звездочку прикрепите на наше небо, которое висит на доске. Вот с таким настроением мы заканчиваем наш урок. Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогут человеку.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

8. Итог урока. Д/з.

(1 мин)

-Что нового для себя вы сегодня открыли на уроке?

- О чем дома сможете рассказать родителям?

-Нарисуйте дома предметы живой и неживой природы.

- Спасибо за вашу работу на уроке, за вашу помощь и поддержку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающий мир.

Автор: Макишева Лилия Эньвяровна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства