kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Рельеф России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен в соотвествии с требованиями ФГОС НОО.Подобран интересный материал для учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Рельеф России»»

Тема урока: «Рельеф России»

Тип урока: Открытия новых знаний

Цель урока: Знакомство с рельефом России.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с понятием «рельеф Земли»;

-изучить рельеф России и его формы.

Развивающие:

- развитие памяти, внимания;

- развитие познавательной активности, умение работать по карте;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе

УМК: Начальная школа 21 века

Планируемые результаты:

Предметные: исследовать все формы рельефа: равнины, горы и плоскогорье; исследование и тщательный анализ текстов, представленных учителем на экране.

Метопредметные:

Познавательные: находит на экране необходимые сведения, использовать их для решения учебно-познавательных задач; строит рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делает выводы, формулирует их;

Регулятивные: планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность;

Коммуникативные: делать выводы; строить речевые высказывания; планировать учебное сотрудничество;

Личностные: умеет общаться, сотрудничать; развита эмоционально-чувственная сфера учащихся; появляется познавательный интерес к урокам окружающего мира.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийная презентация по теме урока; учебники «окружающий мир» Виноградова Н. Ф., 2012 г. – 2 часть; контурная карта; ТПО.

Для учащихся: учебники «окружающий мир» Виноградова Н. Ф., 2012 г. – 2 часть; ручка; карандаш; контурная карта; ТПО.

План урока:

1.Организационный момент(2 мин)

2.Актулизация знаний(6 мин)

3.Изучение нового материала(23 мин)

4.Закрепление нового материала(7 мин)

5.Домашнее задание(2 мин)

6.Рефлексия(5 мин)

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и средства

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Настрой детей на урок

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Елена Викторовна.

Сегодня я у вас буду вести урок окружающего мира.

Желаю вам на уроке плодотворной работы, дружеской обстановки и хорошего настроения.

Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Приветствие








Проверка готовности к уроку


Беседа




Слайд 1

Личностные УУД:

Самоопределение.

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний

Повторить основные сведения, необходимые для восприятия нового материала.

Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы внимательно прослушаете его и подумаете о чём оно?

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны родней.

Как вы думаете о чём оно?

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране.

А что мы увидим вы узнаете отгадав ребус.

Верно!

Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Верно!

Сегодня мы с вами будим путешествовать по всей территории России изучая преобладание рельефа в разных частях нашей страны.

Ребята скажите, правда ли говорят, что «Россия- страна великих равнин?» А почему?

Молодцы!


1.А как вы думаете, для чего созданы глобус и карта?










2.Что обозначают на глобусе и карте?









3.Почему вы не путаете сушу и воду?



4.Поверхность Земли такая же ровная, как ее обозначают на карте?

Молодцы!







Что Россия-это наша родина. Она очень великая страна, и в ней много своих прелестей.



РЕЛЬЕФ



«Рельеф России»








Да, потому что преобладающими из крупных форм рельефа России являются равнины.

1. Глобус - это модель земли. Он имеет форму шара, как и сама Земля. Карта же - это изображение поверхности земли.

Как и глобус, карта даёт представление о Земле и её географических объектах.

2.Глобус и карта предназначены для того, чтобы предоставлять нашему взору поверхность Земли с материками, океанами, меридианы, континенты, передают графическое восприятие земли.

3.Потому, что на карте и глобусе она обозначена разными цветами.

Нет, это всего лишь наглядная модель поверхности земли.


Беседа





Обсуждение


Слайд 2,3,4

Познавательные УУД: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Личностные УУД:

-уважать друг друга, выражать личное отношение, слушать друг друга, быть внимательным.

3.Изучения нового материала

Познакомить их с новым материалом, способствовать расширению знаний у детей

Ребята, как вы думаете что такое Рельеф?

Сейчас мы с вами

познакомимся более подробно с понятием «Рельеф России»

Рельеф- это совокупность всех неровностей суши, дна морей и океанов называется рельефом. Происходит слово «рельеф» от латинского глагола «поднимаю». И обычно под рельефом понимают приподнятые части земной поверхности – горы и холмы, но к нему относятся также долины, впадины, низменности.

Ребята, а какие формы рельефа вы знаете?

А что такое равнины?

Равнина-обширные ровные участки суши, на которых перепады относительных

высот не превышают 200м.

Различие равнин по высоте:

Низменность, возвышенность, плоскогорье.

Плоские и холмистые.

И какие равнины России вы знаете?

1.Восточно-Европейская равнина простирается от побережья Балтийского моря до Уральских гор, от Баренцева и Белого морей - до Черного, Азовского и Каспийского. Является одной из крупнейших равнин земного шара. Поскольку большая часть равнины расположена в пределах России также известна как Русская равнина. На территории равнины расположены Белоруссия, Латвия, Литва, Эстония, Молдавия, Россия, Украина, Финляндия, Польша, Румыния, Болгария. Восточно-Европейская равнина занимает по площади около 4 млн. км2.

На территории Восточно-Европейской равнины находятся богатые месторождения полезных ископаемых. Особенно богат полезными ископаемыми Кольский полуостров, где имеются значительные запасы железных, медных, алюминиевых руд. В целом климат на большей части Восточно-Европейской равнины умеренно-континентальный. Наиболее крупные реки Восточно-Европейской равнины текут на юг. Это - Днепр, Днестр, Южный Буг, Дон, Волга, Кама, Вятка, Урал. На ней проживает более 50% населения страны.

2. Западно-Сиби́рская равни́на на севере Азии, занимает всю западную часть Сибири от Уральских гор на западе до Среднесибирского плоскогорья на востоке. Площадь лишь немногим меньше 3 млн. км². Западно-Сибирская равнина - наиболее обжитая и освоенная (особенно на юге) часть Сибири. В её пределах располагаются Тюменская, Курганская, Омская, Новосибирская и Томская области, восточные районы Свердловской и Челябинской областей. В недрах Западно-Сибирской равнины заключены богатейшие промышленные месторождения нефти и природного газа. Климат континентальный, достаточно суровый. На территория равнины более 2000 рек. Наиболее крупные из них - Обь, Енисей, Иртыш.

3. Среднесибирское плоскогорье обширное плоскогорье в центральной части Северной Азии, в пределах Якутской Республики, Красноярского края и Иркутской области. Площадь около 1,5 млн. км2. Средняя высота плоскогорья 500-700 м. Большая часть территории плоскогорья, расположенная в бассейнах рек Нижней Тунгуски и Подкаменной Тунгуски, Ангары и верховьев Вилюя. Из полезных ископаемых наибольшее значение имеют никелевые и медные руды, железные руды, каменный уголь, графит, каменная соль, природный газ.

Крупнейшие реки: Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Ангара, Лена с Вилюем, Хатанга, Анабар, Оленек. Климат резко континентальный, с холодной продолжительной зимой и тёплым летом.

Оттенками зелёного и жёлтого цветом на картах показаны равнины и плоскогорья.

Ребята, а что такое горы?

Горы-положительная форма рельефа, изолированное резкое поднятие местности с выраженными склонами и подножием или вершина в горной стране.

А какие горы бывают?

Высокие,среднии,низкие.

А какие названия гор вы знаете?

Уральские горы,Кавказкие горы,Алтай,Саяны.

1.Уральские горы.

Это Уральские горы. Они протянулись с севера на юг, через всю территорию России. Самая высокая гора - НАРОДНАЯ. Высотой 1895 м. Уральские горы называют «старые горы», потому что форма их стала плосковершинной.

Кавказские горы.

Самая высокая гора - Эльбрус, её высота 5642м.

Алтай, Саяны.

АЛТАЙ, горная страна на территории Российской Федерации. Состоит из хребтов, образующих водораздел Оби, Иртыша, Енисея и рек бессточной области Центральной Азии. Длина св. 2000 км. Наиболее высокие хребты собственно Алтая — Катунский, Сев.- и Юж. - Чуйские достигают высоты 3000-4000 м (наибольший 4506 м — г. Белуха) и несут современные ледники (о Для собственно Алтая типичны также хребты и массивы высотой 1500-2500 м со слабо расчлененными гребнями, разделенные межгорными котловинами, носящими название степей — Чуйская степь, Курайская и др. В Алтае распространены горностепные, горнолесные и высокогорные ландшафты. В северо-восточной части — Алтайский заповедник.

Горы отмечены на карте оттенками коричневого цвета.

Вот мы с вами познакомились с равнинами, горами и плоскогорьем.

Ребята давайте посмотрим на экран, где представлена карта России.

На карте внизу есть разноцветная полоска-это школа глубин и высот.

За начальную высоту-0 метров—принят уровень Мирового океана. Глубины морей и океанов изображаются оттенками синего цвета.

Как на карте меняется цвета?

– От чего это зависит?

Про какие формы рельефа вам было не известно?





Слушают учителя













Горы, Равнины, Плоскогорье









Слушают учителя




(Восточно-европейская;

Западно-сибирская,

Средне-сибирское плоскогорье)










Слушают учителя








































































Слушают учителя





































Слушают учителя




























Высказывают своё мнение














Беседа




Обсуждение




Слайд 5,6,7,8,9





Работа с учебником

























































Слайд 10,11,12,13























































Регулятивные УУД:

-планировать и контролировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД :

-планировать учебное сотрудничество с учителем, строить речевые высказывания, выражать свои мысли.

Личностные УУД:

-уважать и слушать друг друга.

4.Закрепление изученного материала

Организация работы

по более прочному и сознательному усвоению изучаемого материала

Ребята на партах у вас лежит страничка из ТПО давайте выполним задание №20

Вместе выполняет задание в ТПО

Обсуждение


Работа с учебником

РУУД:-контролировать свою деятельность.

ПУУД:

-умение работать с географической картой.

КУУД:-строить речевые высказывания.

5.Домашнее задание

Объявление детям домашнего задания, объяснение его выполнения

-Ребята дома нужно выполнить в ТПО на странице 15 №21.

Записывают домашние задание в дневник

Слайд 14


6.Рефлексия

Обобщение полученных знаний

А пока давайте подведём итоги сегодняшнего урока.

-Над какой темой мы работали?

-Что нового вы узнали из этой темы?

-Какая наша Россия?

Итак, какой рельеф преобладает на территории нашей страны?

-Какое значение имеет рельеф для жизни людей как выдумаете?

Оцените свою работу.

•Кому урок понравился, было интересно поднимите правую руку.

•Кому было, не интересно и не понравился урок, поднимите левую руку.

Молодцы, сегодня многие активно работали. Спасибо за урок.


РЕЛЬЕФ РОССИИ

Какие формы рельефа в России преобладают. Узнали про горы, равнины и плоскогорья.

«Россия- страна великих равнин»

Рельеф России весьма разнообразен: представлены широкие равнины, плоскогорья, высокие и средневысотные горы.

Высказывают своё мнение




Оценивают свою работу

Беседа




Обсуждение

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные УУД: рефлексия;

Личностные УУД: смыслообразование.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Рельеф России»

Автор: Чигорина Елена Викторовна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока Растениеводство"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekturokarastieniievodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "271675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451732676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "план-конспект урока по обобщению знаний "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-konspiekt-uroka-po-obobshchieniiu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "144642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418754174"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Западная Сибирь""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokanatiemuzapadnaiasibir"
    ["file_id"] => string(6) "291460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455120959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Озёра и болота""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_uroka_oziora_i_bolota"
    ["file_id"] => string(6) "371291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482151158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства