kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Пришла зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • познакомить детей с  отличительными особенностями времени года – зимы;
  • обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы;

 рассмотреть правила безопасного поведения во время зимних игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Пришла зима"»

Урок окружающего мира в 1-а классе


Тема урока

Пришла зима.

Цели урока

  • познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы;

  • обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы;

  • рассмотреть правила безопасного поведения во время зимних игр.

Предметные УУД.:

определять особенности времени года - зима, называть зимние месяцы, знать правила безопасного поведения во время зимних игр.

Метапредметные  УУД:  

Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так пользоваться энциклопедиями.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им.

Личностные: проявляют ценностное отношение к родной природе, осознают важность и необходимость безопасности во время зимних игр.

Тип урока:

изучение нового материала.

Методы урока:

частично – поисковый, наглядный, словесный, практический

Место урока:

первый урок по разделу.

Формы урока:

коллективная, фронтальная, парная

Оборудование:

учебники, картины, компьютер, мультимедиапроектор, слайды, оборудование для опыта «Что такое лёд».











Характеристика деятельность учителя

Характеристика деятельность учащихся

  1. Орг. момент

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

- Руки … Ноги … Локти… Спина…


  1. Проверка домашнего задания.

- Ребята, а вы любите играть? О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

- Сейчас проведём игру «Угадай животное». Я буду рассказывать о жизни зверей осенью, о том, как они готовятся к зиме. Кто из вас быстрее отгадает, о каком звере идёт речь?

(На слайде по мере ответа детей выходят картинки медведя, лисы, зайца)

- Осенью у нас забот немало. Во – первых, мы линяем. Во - вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчёл и ос – сладкий медок. Накопим жирку, и можно ложиться спать. Жир – это запас пищи на всю зиму.

- Медведь.

- Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого не умею. Врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» – вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

  • Заяц.

- А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасёт от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей – полёвок – находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набреду на зайчонка.

- Лиса.

- Молодцы! А сейчас следующее задание: Рассели животных по домикам. А чтобы расселить животных нужно подумать, на какие группы их можно разделить.


- Да.

- Мы говорили о том, как звери готовятся к зиме.


















- Медведь.














- Заяц.












- Лиса.

- Слайд на доске. Расселим животных в домики.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Одна седая,

А за нею - молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

- Что это такое?

- Сколько времен года вы знаете? Какие?

- Послушайте еще одну загадку:

Тройка – тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

- Что это?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?


- Ребята, кто из вас любит смотреть мультфильмы?

- А с этими героями мультфильма вы знакомы?

- Да, Мартышка была очень любопытная, много хотела знать.

Назовите ее друзей.

- Но дети, посмотрите на этот рисунок, что-то они невеселые…

- Как вы думаете, что с ними случилось?

- А может, прочитав это письмо, мы поймем, над чем задумались наши герои?

«От мартышки, ученикам 1-а класса»

«Дорогие ребята, мой друг Попугай узнал, что к вам пришла зима. А кто такая зима?»

И тут, ребята, она пишет, что обещает позвонить и послушать ответ. А еще есть подарок, но его мы откроем только к концу урока.

- Как вы думаете, почему они не знают, что такая зима?






- Это времена года?

- Есть четыре времени года. Зима, весна, лето, осень.







- Зима.

- Мы будем говорить о зиме.



























  1. Открытие нового, обобщение жизненных наблюдений.

  • Работа с учебником.

- Откройте учебник с. 32-33.

- Что же изменилось с приходом зимы?

- Сравните рисунок в верхнем левом углу страницы и центральный рисунок.

- Что общего в этих рисунках?

- Чем рисунки отличаются?

- Что изменилось в природе с приходом зимы?

- Какие краски исчезли, а какие появились?

- Какие звуки исчезли, а какие появились?

- Какие запахи исчезли, а какие появились?

  • Беседа о зимних месяцах.

- В загадке говорилось о тройке. А о какой тройке говорилось в загадке? В зимнем царстве сколько месяцев? А какие, отгадайте.


  • Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год!

Декабрь – «студень», «ветрозим», «полночь года», месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах.

Декабрь год кончает, зиму начинает.


  • Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Январь – «просинец», «перезимье,перелом зимы», самый холодный и ветреный месяц в году.

Январь – году начало, зиме – середина.

  • Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон,

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это

Февраль – «лютень», «снежень», «бокогрей», месяц снегопадов, злых вьюг и метелей, месяц первого тёплого солнца.

Вьюги да метели под февраль прилетели.









- Исчезли желтые, красные, зеленые краски, появились белые краски.

- Не слышно пения птиц, жужжания насекомых, зато мы слышим, как скрипит снег под ногами.

- Исчезли запахи цветов, прелой травы, но зимний воздух очень свежий и чистый.


- В зимнем царстве три месяца.








- Декабрь.













- Январь.






- Февраль.

  1. Физкультминутка



  1. Знакомство с зимними природными явлениями.

- Зимой мы можем с вами наблюдать интересные природные явления.

- снегопад (обильное выпадение снега)

- метель (перенос снега ветром)

- изморозь (рыхлый, снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)

-гололёд (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)

-оттепель (тёплая погода с таянием снега, льда)


  1. Опыт со льдом.

- Рассмотрите еще раз рисунок. Обратите внимание на то, как одеты дети.

- Как нужно одеваться зимой?

- Как дети ведут себя во время зимней прогулки?

- Какие правила техники безопасности во время зимних забав нужно соблюдать?

- А где ты катаешься на лыжах, коньках, санках?

- Что нужно знать, чтобы не случилась беда?


- Что это? В огне не горит и в воде не тонет?

- Что такое лед?

- Какой первый лед?

- Действительно ли первый лед опасен для жизни?

- Проведем опыт.

- Какой можно сделать вывод?













- Это лед.

- Это замершая вода.

- Первый лед очень тонкий.




- Тонкий лед опасен для жизни.

  1. Итог урока.

- О каких зимних изменениях в природе мы рассказали Мартышке сегодня?

- Какие изменения происходят в живой природе с приходом зимы?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать во время зимних забав?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Пришла зима"

Автор: Лешкевич Татьяна Павловна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства