Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД - проявлять интерес к изучению темы; Регулятивные УУД. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Решение проблемы. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Первичное закрепление. Познавательные УУД. Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить. Информация о домашнем задании. Рефлексия учебной деятельности. Регулятивные УУД. (волевая саморегуляция) | Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам! Ребята, я рада вас видеть. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. - Какое значение имеет вода для животных, растений, человека? -Кто составил рассказ о «Красоте воды»? - Какие царства живой природы вы знаете? Теперь попробуйте отгадать загадки, я буду вам читать, а вы будете отгадывать. - Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Берёза) Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Черная и красная смородина) Был цветочек золотой, За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. (Одуванчик). Как можно назвать это одним словом? А вы знаете что такое растения? Вот дерево, такое высокое, что его верхушка достаёт до окон пятого этажа, и такое толстое, что трое детей, взявшись за руки, едва могут обхватить его. Это растение. А вон там, между камнями мостовой, пробивается едва заметная травка. Это тоже растение. В саду пышно расцвели кусты сирени. Это тоже растение. На вашей грядке вы вырастили редиску и салат- и это растения. Трава на лугах, рожь, пшеница, овёс в поле, цветы на окне- всё это растения. Всё, что вырастает из земли, и всё, что имеет зелёные листья или стебли,- всё это растения. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Прочитайте тему урока на с.56 учебника. - Тема урока «Какие бывают растения» -Какие учебные задачи вы поставите перед собой на уроке? -А сейчас мы узнаем у Муравьишки чему мы будем учиться на уроке? -Прочитайте задачи урока в учебнике. - А что вы знаете уже по этой теме? Вспомните, что общего у разных растений? - Растения очень разнообразны. На какие группы можно разделить эти растения? Среди них есть деревья, кустарники, травы. Деревья: Посмотрите, определите по картины, и скажите, чем деревья отличаются от остальных растений? Чем ель отличается от остальных деревьев? У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви. Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок). Кто заметил, почему лиственница относится к лиственным растениям, а не хвойным? Это единственное дерево, у которого хвоинки отпадают на зиму, потому что они не могут выдержать морозы. А какие деревья растут в наших лесах? Кустарники: Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков. Кустарники тоже могут быть лиственные и хвойные. У лиственных кустарников листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок). А какие кустарники растут в наших лесах? Теперь ребята послушайте интересный расказ о можжевельнике. Можжевельник— вечнозеленый хвойный кустарник, многие части которого используют в качестве пряности. Растет в лесу, в ельниках. Можжевельник относится к реликтовым целебным растениям. Его использовали для изгнания злых духов. Известно, что в старину ходили в баню не только с березовыми, но и с можжевеловыми вениками. Травы: Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. Какие травы растут в наших лесах? Физминутка. Откройте учебники на с.57, найдите рисунки растений. В парах порассуждайте и назовите название растений, по каким признакам вы их узнали? Какие из них -деревья, какие-кустарники, какие травы. Потом будем проверять. Теперь откройте стр.58 и прочитайте рассказ «Красота растений» - какую пользу приносят человеку растения? Какой вывод можно сделать из этого рассказа? Посмотрите на схемы и объясните что они значат? Послушайте, ребята правила друзей в природе, все растения в природе надо беречь. Придумать и описать фантастическое растение или составить фоторассказ о «Красоте воды». Какую тему мы сегодня изучали на уроке? На какие группы можно разделить растения? Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы? 1.Что нового узнали о растениях? 2.Что показалось вам самым интересным? 3. Что еще вам хотелось бы узнать о растениях? | - Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность. Ответы детей. Анализируют содержание, выделяют и делают вывод. Растения. - О растениях. Читают тему урока: какие бывают растения. Читают учебные задачи. У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Сравнивают, анализируют делают вывод. Рассуждают, отвечают на вопросы. Отвечают. Ответы детей. В парах обсуждают выполняют задания. Читают рассказ, обсуждают. Выделяют кислород, радуют своей красотой. Растения надо беречь. Объясняют, анализируют схему. Отвечают на вопросы. |