kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему "Какие бывают растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представления о многообразии растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Какие бывают растения"»

Тема: Какие бывают растения.

Тип: комбинированный.

Цель: формирование представления о многообразии растений.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о распространении воды в природе, значении воды в жизни животных, растений и человека; о месте царства растений в природе; познакомить детей с жизненными формами растений: деревьями, кустарниками, травами; лиственными и хвойными.

2. продолжать развивать мышление: сравнивать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья и делать выводы об отличительных особенностях этих групп растений ( логические познавательные УУД); пополнять словарный запас, учится работать в парах ( коммуникативные УУД); читать схематические рисунки ( знаково-символические УУД); планировать учебные задачи, проводить самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД)

3. Воспитывать бережное отношение к растениям; желание изучать растения.

Планируемый результат:

1. Должны актуализировать знания о месте царства растений в природе; узнать жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья, их отличительные особенности.

2. Должны научиться сравнивать признаки групп растений, делать выводы на основании рассуждений; различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения; работать в парах; проводить самооценку, взаимооценку деятельности.

3. Учащиеся должны осознавать ценность воды и растений в природе и жизни человека, проявили интерес к изучению растений.



Ход урока:

Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Мотивация к учебной деятельности.

Личностные УУД - проявлять интерес к изучению темы;

Регулятивные УУД.











Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

































Решение проблемы.

Познавательные УУД.






Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.














































































































Первичное закрепление.

Познавательные УУД. Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить.





















Информация о домашнем задании.





Рефлексия учебной деятельности. Регулятивные УУД. (волевая саморегуляция)


Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!

Ребята, я рада вас видеть. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

- Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

-Кто составил рассказ о «Красоте воды»?

- Какие царства живой природы вы знаете?

Теперь попробуйте отгадать загадки, я буду вам читать, а вы будете отгадывать.

- Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Черная и красная смородина)

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова. (Одуванчик).

Как можно назвать это одним словом?

А вы знаете что такое растения?

Вот дерево, такое высокое, что его верхушка достаёт до окон пятого этажа, и такое толстое, что трое детей, взявшись за руки, едва могут обхватить его. Это растение. А вон там, между камнями мостовой, пробивается едва заметная травка. Это тоже растение. В саду пышно расцвели кусты сирени. Это тоже растение. На вашей грядке вы вырастили редиску и салат- и это растения. Трава на лугах, рожь, пшеница, овёс в поле, цветы на окне- всё это растения. Всё, что вырастает из земли, и всё, что имеет зелёные листья или стебли,- всё это растения.

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Прочитайте тему урока на с.56 учебника.

- Тема урока «Какие бывают растения»

-Какие учебные задачи вы поставите перед собой на уроке?

-А сейчас мы узнаем у Муравьишки чему мы будем учиться на уроке?

-Прочитайте задачи урока в учебнике.

- А что вы знаете уже по этой теме? Вспомните, что общего у разных растений?

- Растения очень разнообразны. На какие группы можно разделить эти растения?

Среди них есть деревья, кустарники, травы.

Деревья:

Посмотрите, определите по картины, и скажите, чем деревья отличаются от остальных растений?

Чем ель отличается от остальных деревьев?

У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок).

Кто заметил, почему лиственница относится к лиственным растениям, а не хвойным?

Это единственное дерево, у которого хвоинки отпадают на зиму, потому что они не могут выдержать морозы.

А какие деревья растут в наших лесах?

Кустарники:

Чем кустарники отличаются от деревьев?

У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.

Кустарники тоже могут быть лиственные и хвойные. У лиственных кустарников листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок).

А какие кустарники растут в наших лесах?

Теперь ребята послушайте интересный расказ о можжевельнике. Можжевельник— вечнозеленый хвойный кустарник, многие части которого используют в качестве пряности. Растет в лесу, в ельниках. Можжевельник относится к реликтовым целебным растениям. Его использовали для изгнания злых духов. Известно, что в старину ходили в баню не только с березовыми, но и с можжевеловыми вениками.

Травы:

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. Какие травы растут в наших лесах?

Физминутка.

Откройте учебники на с.57, найдите рисунки растений. В парах порассуждайте и назовите название растений, по каким признакам вы их узнали? Какие из них -деревья, какие-кустарники, какие травы. Потом будем проверять.

Теперь откройте стр.58 и прочитайте рассказ «Красота растений»

- какую пользу приносят человеку растения?

Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Посмотрите на схемы и объясните что они значат?

Послушайте, ребята правила друзей в природе, все растения в природе надо беречь.

Придумать и описать фантастическое растение или составить фоторассказ о «Красоте воды».

Какую тему мы сегодня изучали на уроке?

На какие группы можно разделить растения?

Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?

1.Что нового узнали о растениях?

2.Что показалось вам самым интересным?

3. Что еще вам хотелось бы узнать о растениях?

- Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность.













Ответы детей.





Анализируют содержание, выделяют и делают вывод.























Растения.





























- О растениях.

Читают тему урока: какие бывают растения.







Читают учебные задачи.



У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения.







Сравнивают, анализируют делают вывод.















Рассуждают, отвечают на вопросы.







Отвечают.







Ответы детей.

























В парах обсуждают выполняют задания.





























Читают рассказ, обсуждают. Выделяют кислород, радуют своей красотой.



Растения надо беречь. Объясняют, анализируют схему.











Отвечают на вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира на тему "Какие бывают растения"

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415172760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Окружающий мир" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431405316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "500859"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550757973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "500864"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550759903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства