Беседа, работа по учебнику. Ребята, какие Вы знаете цветы? Назовите их. А каких бабочек Вы знаете?(лимонница, адмирал. Павлиний глаз, капустница..) А где Вы их встречали в природе? Посмотрите внимательно в учебник на странице 46 на картинку. Работая в паре, попробуйте узнать бабочек. Проверим себя при помощи атласа-определителя на странице 88. Посмотрите, как выглядят эти бабочки в жизни. СЛАЙД2-4 Посмотрите, какие растения и бабочки обитаю на лугу. СЛАЙД5-6 Бабочки висят по разным углам доски.Смотрим сначала на бабочку в верхнем левом углу, плавно глазками ищем бабочку правом верхнем углу, спускаемся вниз вправо, потом ищем бабочку в нижнем левом углу. Какую бабочку не назвали? (Посередине) Посмотрите на эту бабочку, теперь попробуйте посадить ее себе на носик, у кого не получается сразу, помогите себе пальчиком. На доске висят цветы. Скольки бабочкам не хватит цветов? Как нашли? (5-3=2 Ответ: 2 бабочкам не хватит цветов) Отгадайте загадку: Расту червячком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю. Не ем, не гляжу, неподвижно вишу. Но теплой весной я вновь оживаю И ,как птичка, порхаю. Скажите, а сколько звуков и сколько букв в слове бабочка?(7 букв, 7 звуков) Рассмотрите рисунки ниже. Проанализируйте поведение детей на этих рисунках. СЛАЙД7 Дети бегают, ловят бабочек, рвут цветы, разбрасывают мусор. Так делать нельзя. На втором рисунке дети рисуют природу, фотографируют бабочек и стрекоз. Баланс природы не нарушился, дети не мешали животных луга. Сделайте выводы. Мудрая черепаха знакомит нас с интересными фактами на стр 47. «Знаете ли Вы, что…» Используя эту информацию, сами расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек. Ребята, кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Чтение стихотворения 2 учениками:СЛАЙД 8 Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! На стр 47 читаем текст, выделенный жирным шрифтом. |