kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира 2 класс "На лугу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разрабатывался, как урок осовения новых знаний, а также защита проектов темы "Мои питомцы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира 2 класс "На лугу"»



Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Цели: познакомить с правилами поведения на лугу; дат представление о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей на лугу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: картинка с изображением луга; видеофрагмент с диска; бабочки для рефлексии.

Этап урока

Содержание урока

Примечания

Проверка д/з



Актуализация знаний

2 человека защищают проект «Мои домашние питомцы». Одна девочка у доски при помощи компьютера, другая по тетради.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы необходимы для ухода за домашним питомцем?

А как называют врача, который лечит животных?

Что обязательно нужно сделать с руками после того, как Вы поиграли с питомцем?(помыть руки)



Самоопределение к деятельности

На презентации картинка луга. Что это?(луг)

-Ребята, что бы мы услышали, если бы сейчас оказались на лугу?

-А что бы мы увидели?

-а что почувствовали бы?


Сядьте ровно и послушайте стихотворение:

Что растет?!

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что еще?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ – как ёлка.

А еще?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!


Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?


Откройте учебник на той странице, на которой мы сегодня с Вами должны работать. Эта страница идет после предыдущей темы. Какую страницу учебника откроем?

Прочитайте тему сегодняшнего урока.

Ниже прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. СЛАЙД1


Жужжание насекомых,пение птиц…

Цветы, бабочек, травы

Запах цветов, ветерок




















О луге.



46 страница

Работа по теме урока














Гимнастика для глаз

  1. Беседа, работа по учебнику.

Ребята, какие Вы знаете цветы? Назовите их.

А каких бабочек Вы знаете?(лимонница, адмирал. Павлиний глаз, капустница..)

А где Вы их встречали в природе?

Посмотрите внимательно в учебник на странице 46 на картинку. Работая в паре, попробуйте узнать бабочек. Проверим себя при помощи атласа-определителя на странице 88.

Посмотрите, как выглядят эти бабочки в жизни. СЛАЙД2-4


Посмотрите, какие растения и бабочки обитаю на лугу.

СЛАЙД5-6


Бабочки висят по разным углам доски.Смотрим сначала на бабочку в верхнем левом углу, плавно глазками ищем бабочку правом верхнем углу, спускаемся вниз вправо, потом ищем бабочку в нижнем левом углу. Какую бабочку не назвали? (Посередине)

Посмотрите на эту бабочку, теперь попробуйте посадить ее себе на носик, у кого не получается сразу, помогите себе пальчиком.

На доске висят цветы. Скольки бабочкам не хватит цветов? Как нашли? (5-3=2 Ответ: 2 бабочкам не хватит цветов)


Отгадайте загадку:

Расту червячком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно вишу.

Но теплой весной я вновь оживаю

И ,как птичка, порхаю.


Скажите, а сколько звуков и сколько букв в слове бабочка?(7 букв, 7 звуков)


Рассмотрите рисунки ниже. Проанализируйте поведение детей на этих рисунках. СЛАЙД7

Дети бегают, ловят бабочек, рвут цветы, разбрасывают мусор. Так делать нельзя.


На втором рисунке дети рисуют природу, фотографируют бабочек и стрекоз. Баланс природы не нарушился, дети не мешали животных луга.


Сделайте выводы.


Мудрая черепаха знакомит нас с интересными фактами на стр 47. «Знаете ли Вы, что…»


Используя эту информацию, сами расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.


Ребята, кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Чтение стихотворения 2 учениками:СЛАЙД 8

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.


Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

На стр 47 читаем текст, выделенный жирным шрифтом.






Работа в паре.
























Бабочка


























Цветы и бабочки не могут жить друг без друга.

Физминутка







Рефлексия
















Мы сегодня все гуляли

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!




  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

Открываем рабочие тетради на странице? (30-31)

Выполняем все вместе №1, №2,№4.


Следующее наше задание: разбейтесь на группы, повернитесь к своей группе. Наша задаче группой нарисовать за 5 минут запрещающий знак по теме нашего урока. А что мы с Вами будем запрещать делать? (ловить бабочек и рвать цветы)

Ребята, мы с вами говорили о том, что запрещающие знаки обязательно вокруг обводятся красным цветом. Проявите свою фантазию, выберите одну из тем и тихонечко рисуйте. Прошу участвовать в этом задании всех членов команд. С обратной стороны подпишите номер команды(объясняю номера) На выполнение задания дается 4 минуты, если не успеете, то у Вас будет время доделать работу командой после обеда или на перемене.




Подведение итогов урока

Вернемся к учебной задаче урока. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему необходимо соблюдать эти правила?

Что нового Вы узнали для себя на уроке?


Оцените себя. Для этого у Вас на столах лежат листы, переверните их, закрасьте бабочку: если ответили на отлично-красным цветом, если хорошо-желтым цветом, а если плохо работали на уроке- синим.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира 2 класс "На лугу"

Автор: Родина Анастасия Анатольевна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект интегрированного урока окружающий мир – технология  «В мире живой природы: луг.    Мозаика из кусочков бумаги «Бабочка» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-okruzhaiushchii-mir-tiekhnologhiia-v-mirie-zhivoi-prirody-lugh-mozaika-iz-kusochkov-bumaghi-babochka"
    ["file_id"] => string(6) "200379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428825627"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства