Ребята у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся. Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка, я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! Мы с вами продолжаем путешествовать по разделу «Жизнь города и села». Ребята чем город отличается от села? (В городе больше магазинов, чем в селе. В городе многоэтажные дома, в селе одноэтажные. В городе много машин, а в селе меньше.) Отгадайте загадки и подумайте, о чем же мы с Вами будем сегодня говорить на уроке: “Братцы в гости снарядились. Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок”. (Поезд) СЛАЙД1 “Не птица, а летит, Не жук, а гудит”. (Самолет) СЛАЙД2 “Белая гора по Амуру идет, До селения дойдет – Кричать начнет” (Пароход) СЛАЙД3 “Под землей огни горят, Под землей дворцы стоят, Под землею чудо мчится, Сядь – и можешь прокатиться”. (Метро) СЛАЙД4 Напои его бензином, На колёса дай резину: Побежит быстрее ветра Много-много километров.(автомобиль) СЛАЙД5 О чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?(о транспорте) Давайте проверим ваши предположения. Для этого откройте учебник на той странице, на которой мы с вами должны работать сегодня.(страница 116) И тема нашего урока(Какой бывает транспорт)- СЛАЙД6 Что вы уже знаете о транспорте? Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Прочитайте, что нам скажет Муравьишка. Для чего люди придумали транспорт? Мы с вами уже знаем, какой транспорт перевозит людей?( пассажирские) А какой транспорт перевозит груз?( грузовой) Давайте ответим на вопрос, что же такое транспорт? Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать». Вначале транспортом называли грузовые морские суда. В 19 веке слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо». А мы с вами сейчас воспользуемся толковым словарем для определения начения слова «транспорт». Тра́нспорт - совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое. Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным , шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам! С чего все начиналось? С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.СЛАЙД8 Обратимся к учебнику на странице 116. Итак, транспорт делится на: наземный, воздушный, подземный, водный.СЛАЙД9 Ребята, попрошу вас разделиться на группы. В группах у Вас лежат задания. Ваша задача: определить к, какому виду транспорта относится ваш транспорт. Дети поделились на 6 группу. На выполнения задания дается 3 минуты. Если вы готовы- поднимите руку. Выбираю тех, у кого попался наземный транспорт. Дети говорят о нем. Один выходит и кладет в гараж свои машины. Что же такое наземный транспорт? Приведите примеры.СЛАЙД10 Далее группа с водным транспортом. Что такое водный транспорт? Приведите примеры.СЛАЙД11 Что такое воздушный транспорт? Далее группа с воздушным транспортом. Еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одними из таких были Дедал и юноша Икар.СЛАЙД12 Однажды Дедал смастерил крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их при помощи воска. Дедал предупреждал Икара, что подниматься слишком высоко в небо к солнцу нельзя, так как это очень опасно. И вот наши герои взобрались на высокую гору и взлетели вверх, надев крылья. Икар, наслаждаясь полетом, стал подниматься высоко-высоко к солнцу. Воск растаял, и крылья рассыпались. Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции. Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек – это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер. СЛАЙД13 Лишь одним ветрам послушным, Поднимался шар воздушный. Человек умел мечтать, Человек хотел летать! Миновал за годом год- Появился самолет! Приведите примеры воздушного транспорта. Выбираю группу с подземным транспортом. Что такое подземный транспорт? Приведите примеры.СЛАЙД15 В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский , грузовой и специальный. СЛАЙД16 Что значит пассажирский? Приведите примеры. (Перевозит людей. Автобус, трамвай, троллейбус). - Расскажите о грузовом транспорте и приведите примеры? (Перевозит грузы. Камаз, самосвал) - Вы очень хорошо работаете, но пришло время отдохнуть. Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики Все тук, да тук, да тук. Самолет летит, летит, Летчик смелый в нем сидит. А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, Ветер лодочку качает. Весла в руки мы берем, Быстро к берегу гребем. К берегу пристала лодка Мы на берег спрыгнем ловко. - Ребята, а есть средства передвижения которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется – специальным. - А что именно мы относим к специальному транспорту, догадайтесь отгадав загадки своих одноклассников. 1-й ученик: Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случился пожар.Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу. (Вывешивается картинка пожарной машины и дети называют номер 111) СЛАЙД15 2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены. (Вывешивается картинка милицейской машины и дети называют номер 112) СЛАЙД16 3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины. (Вывешивается картинка машины скорой помощи и дети называют номер 113) СЛАЙД17 4-й ученик: А меня вызывают, когда чувствуют в комнате запах газа, который может взорваться. Мужчины, которые приедут на помощь всегда имеют гаечные ключи. (Вывешивается картинка машины газовой службы и дети называют номер 114) СЛАЙД18 Откройте свои тетрадочки на странице 76 упражнение 3. Запишем номера телефонов экстренных служб. Как закрепление показываю видео с диска о транспорте. Играем вместе в интерактивную игру- определи лишний транспорт. Далее дети работают в парах. У нас попросили помощи Красная Шапочка и Незнайка.СЛАЙД19 Они собрались в страну « Выдумляндию», где их ждёт Кот в сапогах. Путь их не близок. На столах у вас лежат конвертики. Ваша задача собрать вид транспорта и рассказать о нем. Дополнительно: Ребята, вот мы с вами говорим о транспорте, много нового узнали. Но не сказали о важном- о правилах поведения в транспорте. Давайте сейчас все вместе вспомним и сформулируем эти правила. Крепко держись за поручни. Не входить в салон метро, автобуса и не выходить из него, когда двери начинают закрываться. Старайся проходить в середину вагона. Не высовывай руки и голову из окна транспортного средства. Уступай место инвалидам и пожилым людям, маленьким детям и беременным женщинам. На платформе метро в ожидании поезда стой за ограничительной чертой. Не отходи от родителей. Не шуми. Ребята, а скажите мне ,пожалуйста, как транспорт влияет на нашу экологию? |