3.Постановка цели и задач урока | 1) обеспечить формирование ценностной системы ведущих знаний по теме | Ребята, сегодня к нам на урок приехал кот Леопольд и он хочет нам рассказать про тему сегодняшнего урока, но для этого вы должны отгадать его загадки. - Сегодня мы более подробно изучим оду из отраслей экономики, а какую вы узнаете, отгадав загадки. (На слайде появляются ответы) Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином... (Автобус) Очень, длинный и могучий Он летит, пронзая тучи. Громко в облаках ревёт Пассажиров он везёт. (Самолет) По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) - Вы все верно отгадали, а как же можно эти отгадки назвать одним словом? - Правильно, сегодня мы более подробно поговорим про такую отрасль экономики, как – транспорт. (на доске прикрепляется табличка со словом «транспорт») - Давайте наши предположения проверим по учебнику на с.120 Прочитайте, как звучит тема нашего урока - Муравья вопросика интересует, что мы сегодня узнаем, чему будем учиться. Цель нашего урока? - Давайте ответим на вопрос, что же такое транспорт? Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать». | -Транспорт -Узнать какой бывает транспорт. Научиться различать виды транспорта. -средство передвижения | Форма: фронтальная Методы: беседа, рассказ, объяснение Средства: речь учителя, презентация |
4.Открытие новых знаний | 1) обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действия | - Ребята ,а скажите мне зачем нужны автомобили и поезда. Для чего служат корабли и самолёты? - Если подумать зачем нам нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта... Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов. Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира Были и такие времена, когда человек умел лишь ходить и бегать собственными ногами, а вот ездить не умел. Да и транспорта не было... Позднее, человек научился ездить на лошади. Люди могли перемещаться с одного места на другое, и самое главное – не пешком. Но появилась проблема, как же перевозить вещи? Есть проблема- находится решение, и человек нашел решение: он изобрел колесо, а вместе с ним началось развитие транспорта. -Просмотр видеоролика.(фиксики) -Что узнали из видеоролика? Первыми транспортными средствами были: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. Затем появились кареты. Такой транспорт перемещался благодаря запряженной в нем лошади. Для передвижения по земле, воде, воздуху и даже под землёй, для перевозки грузов и пассажиров служит транспорт. - Транспорт делится на наземный, водный, воздушный, подземный. - Как вы понимаете слово «наземный» транспорт? (по ходу урока на доску прикрепляются карточки с видами транспорта)Что обозначает слово «наземный»? Приведите примеры наземного транспорта .(на слайде тоже показываю) - Что такое водный транспорт? Приведите примеры. А сейчас я вам расскажу про еще один вид транспорта :Люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В18 веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре. - Как вы думаете, что относится к воздушному транспорту и что это такое? - Что такое подземный транспорт? Приведите примеры. (по ходу урока на доску прикрепляются карточки с видами транспорта) - На слайде Кот Леопольд просит сделать вывод В зависимости от того, где транспорт передвигается (наземный, водный, воздушный, подземный). -ФИЗМИНУТКА. Самолет Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.) - Когда вы едете в автобусе, вы кем являетесь? - Что значит пассажирский? Приведите примеры. На слайде пассажирский вид транспорта. - А если транспорт перевозит различные грузы, он как называется? Какой пример такого транспорта вы можете назвать ? Посмотрите на слайд, назовите изображённые машины.(скорая помощь ,полиция, пожарная ,газовая служба ) Какую функцию они выполняют? (если не догадаются :Ребята, а есть средства передвижения которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется – специальным.) - Подумайте, как мы их назовём? (Специальный) Какие специальные машины можно вызвать по номеру01, 02, 03 и 04(Интерактивная презентация, соединить машины с номером) А единый номер телефона экстренной помощи вы знаете, назовите его - На слайде Кот Леопольд просит сделать вывод. в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный. - Транспорт можно разделить еще по одному критерию. Посмотрите на фотографии, попробуйте определить на какой это критерий. (личный и общественный) Наводящие вопросы - Что изображено на первой фотографии? (автомобиль) А на второй фотографии? (троллейбус)? Чем они отличаются? - Какой транспорт можно назвать личным? Приведите примеры. Личный - принадлежащий какому-нибудь одному лицу. - Какой транспорт называют общественным?-приведите примеры Общественный перевозит одновременно большое количество пассажиров. | Автомобили и поезда нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы на большие расстояния по суше. Корабли служат для перевозки людей и грузов на большие расстояния по воде. Самолеты нужны для перевозки людей и грузов на большие расстояния по воздуху -чтобы сократить время пребывания в дороге и комфортно доехать -откуда появился (историю) транспорт и как он совершенствовался -ездит по земле,автомобили,поеда -то что в воздухе самолеты ,вертолеты -то что под нами ,в земле, метро -пассажиром Перевозит людей. Автобус, трамвай, троллейбус -грузовой Перевозит грузы. Камаз, самосвал -Они нужны для оказания какой-нибудь помощь, выполнять специальную работу -112 -когда он только для одного человека -для многих людей. | Форма: фронтальная, парная, индивидуальная Методы: беседа, рассказ, объяснение, упражнение, иллюстрация Средства: речь учителя, презентация, учебник |