kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс, тема: "Какой бывает транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Сформировать представление о видах транспорта, их классификации и назначении

  • Познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, их необходимостью в жизни людей;

  • Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами

  • Развивающие:

  • Развивать умение слушать и слышать учителя, вести диалог.

  • Развивать самоконтроль и самооценку.

  • Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к истории транспорта

Планируемые результаты:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру, 2 класс, тема: "Какой бывает транспорт"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Подготовила:
студентка группы ПНК-4Б
Вздорова Анна Александровна





Технологическая карта урока окружающего мира





Место проведения: Школа №37; 2 «а» класс
Дата проведения: 01.02.2023.

Учитель: 

Метелкина Ольга Борисовна____________


Методист: 

Мизина Светлана Владимировна____________



г. Дзержинск – 2023

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Программа: «Школа России»

Тема урока: «Какой бывает транспорт»

Тип урока: урок открытия новых знаний


Цель:  ознакомление учащихся с видами транспорта.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представление о видах транспорта, их классификации и назначении

  • Познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, их необходимостью в жизни людей;

  • Познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами

  • Развивающие:

  • Развивать умение слушать и слышать учителя, вести диалог.

  • Развивать самоконтроль и самооценку.

  • Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к истории транспорта

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Могут различать виды транспорта и приводить соответствующие примеры

Метапредметные:

УУД:

ПУУД: Выражают познавательный интерес к занятию посредством ознакомления с новым видом транспорта.

РУУД: Контролируют и оценивают свою деятельность.

КУУД: Умеют слышать и слушать учителя, вести диалог

Личностные: Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу через историю транспорта





План урока:

  1. Орг. момент – 2 мин

  2. Актуализация знаний и умений – 6 мин

  3. Постановка цели и задач урока – 2 мин

  4. Открытие новых знаний –16 мин

  5. Первичное закрепление изученного – 14 мин

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 3 мин

  7. Итог урока. Рефлексия – 2 мин

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации, методы и приёмы, дидактические средства

  1. Орг. момент

1) Подготовить учащихся к работе на уроке

2) Обеспечить включение в деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок

окружающего мира. Меня зовут….

слушают учителя

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

2.Актуализация знаний и умений

1) Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий

- Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке?

- Что вам было задано на дом?

-вызываю пару уч-ся и говорю/выставляю отметку

-Еще 4 человек будут работать на карточке (выдаю карточку),на выполнение задания у вас 3 минуты, проверяю выставяю отметку


-что из чего сделано

-составить рассказ из чего сделана книга/как делают шерстяные вещи, по картинкам

Форма: фронтальная

Методы: беседа, рассказ, объяснение, иллюстрация

Средства: речь учителя, презентация

3.Постановка цели и задач урока

1) обеспечить формирование ценностной системы ведущих знаний по теме


Ребята, сегодня к нам на урок приехал кот Леопольд и он хочет нам рассказать про тему сегодняшнего урока, но для этого вы должны отгадать его загадки.

- Сегодня мы более подробно изучим оду из отраслей экономики, а какую вы узнаете, отгадав загадки. (На слайде появляются ответы)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус)

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

- Вы все верно отгадали, а как же можно эти отгадки назвать одним словом?  

- Правильно, сегодня мы более подробно поговорим про такую отрасль экономики, как – транспорт. (на доске прикрепляется табличка со словом «транспорт»)

- Давайте наши предположения проверим по учебнику на с.120

Прочитайте, как звучит тема нашего урока

- Муравья вопросика интересует, что мы сегодня узнаем, чему будем учиться. Цель нашего урока?


- Давайте ответим на вопрос, что же такое транспорт?

Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать».
















-Транспорт



-Узнать какой бывает транспорт.

Научиться различать виды транспорта.

-средство передвижения



Форма: фронтальная

Методы: беседа, рассказ, объяснение

Средства: речь учителя, презентация

4.Открытие новых знаний

1) обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действия

- Ребята ,а скажите мне зачем нужны автомобили и поезда. Для чего служат корабли и самолёты?

- Если подумать зачем нам нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния.


В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта...

Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.

Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира




Были и такие времена, когда человек умел лишь ходить и бегать собственными ногами, а вот ездить не умел. Да и транспорта не было... Позднее, человек научился ездить на лошади. Люди могли перемещаться с одного места на другое, и самое главное – не пешком.

Но появилась проблема, как же перевозить вещи? Есть проблема- находится решение, и человек нашел решение: он изобрел колесо, а вместе с ним началось развитие транспорта.

-Просмотр видеоролика.(фиксики)


-Что узнали из видеоролика?

Первыми транспортными средствами были: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой.  Затем появились кареты. Такой транспорт перемещался благодаря запряженной в нем лошади.

Для передвижения по земле, воде, воздуху и даже под землёй, для перевозки грузов и пассажиров служит транспорт.

- Транспорт делится на наземный, водный, воздушный, подземный.

- Как вы понимаете слово «наземный» транспорт? (по ходу урока на доску прикрепляются карточки с видами транспорта)Что обозначает слово «наземный»? Приведите примеры наземного транспорта .(на слайде тоже показываю)


- Что такое водный транспорт? Приведите примеры.

 А сейчас я вам расскажу про еще один вид транспорта :Люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В18 веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

- Как вы думаете, что относится к воздушному транспорту и что это такое?

- Что такое подземный транспорт? Приведите примеры. (по ходу урока на доску прикрепляются карточки с видами транспорта)

- На слайде Кот Леопольд просит сделать вывод

В зависимости от того, где транспорт передвигается (наземный, водный, воздушный, подземный).

-ФИЗМИНУТКА.

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)


- Когда вы едете в автобусе, вы кем являетесь?

- Что значит пассажирский? Приведите примеры.

На слайде пассажирский вид транспорта.

- А если транспорт перевозит различные грузы, он как называется? Какой пример такого транспорта вы можете назвать ?

Посмотрите на слайд, назовите изображённые машины.(скорая помощь ,полиция, пожарная ,газовая служба ) Какую функцию они выполняют? (если не догадаются :Ребята, а есть средства передвижения которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется – специальным.)

- Подумайте, как мы их назовём? (Специальный)

Какие специальные машины можно вызвать по номеру01, 02, 03 и 04(Интерактивная презентация, соединить машины с номером)

А единый номер телефона экстренной помощи вы знаете, назовите его

- На слайде Кот Леопольд просит сделать вывод.

в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный.

- Транспорт можно разделить еще по одному критерию. Посмотрите на фотографии, попробуйте определить на какой это критерий. (личный и общественный)

Наводящие вопросы - Что изображено на первой фотографии? (автомобиль) А на второй фотографии? (троллейбус)? Чем они отличаются?

- Какой транспорт можно назвать личным? Приведите примеры. Личный - принадлежащий какому-нибудь одному лицу.

- Какой транспорт называют общественным?-приведите примеры

Общественный перевозит одновременно большое количество пассажиров.


Автомобили и поезда нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы на большие расстояния по суше.

Корабли служат для перевозки людей и грузов на большие расстояния по воде.

Самолеты нужны для перевозки людей и грузов на большие расстояния по воздуху

-чтобы сократить время пребывания в дороге и комфортно доехать
















-откуда появился (историю) транспорт и как он совершенствовался






















-ездит по земле,автомобили,поеда



-то что в воздухе самолеты ,вертолеты




-то что под нами ,в земле, метро













































-пассажиром


Перевозит людей. Автобус, трамвай, троллейбус



-грузовой


Перевозит грузы. Камаз, самосвал





-Они нужны для оказания какой-нибудь помощь, выполнять специальную работу




-112



























-когда он только для одного человека


-для многих людей.




Форма: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы: беседа, рассказ, объяснение, упражнение, иллюстрация

Средства: речь учителя, презентация, учебник

5.Первичное закрепление

  1. Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

выявить неверные представления, произвести их коррекцию

Кот Леопольд хочет проверить насколько хорошо вы изучили тему сегодня и просит выполнить упражнение из рабочей тетради.

-Открываем рабочие тетради на стр73.Выполните упр.№1 .Мы с вами будем выполнять вместе это упражнение. Сначала закрасьте условные обозначения, а после переверните страницу.



-Что изображено? какой вид транспорта? Почему?

-теперь приступим к выполнению №2 .На это задание вам даю 3 минуты. Спрашиваю пару учеников(кто раньше закончил отметка)





















































Форма: фронтальная, индивидуальная

Методы: беседа, рассказ, объяснение, упражнение, иллюстрация

Средства: речь учителя, презентация, рабочая тетрадь.

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Открываем дневники, записываем домашнее задание: Рабочая тетрадь, стр77,№5.





Форма: фронтальная

Методы: беседа, объяснение

Средства: речь учителя, рабочая тетрадь.

7.Итог урока. Рефлексия

1) Организовать анализ и оценку содержания урока качества работы на уроке, успешности достижения цели.

-Какую тему мы сегодня с вами изучали?

-Какой бывает транспорт?

- На какие еще группы можно разделить транспорт?

-А сейчас ,я вам предлагаю разукрасить красным цветом, если вы что то не поняли, зеленым –вам все было понятно. Покажите мне свои машины. На перемене можете их наклеить к коту Леопольду.


-Спасибо за проделанную работу , урок закончен.

-какой бывает транспорт

-наземный, водный, воздушный подземный, грузовой,

личный общественный и специальный

Форма: фронтальная

Методы: беседа, иллюстрация

Средства: речь учителя, презентация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс, тема: "Какой бывает транспорт"

Автор: Айнова Елена Владимировна

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира "Обычаи разных народов. Праздники" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obychai-raznykh-narodov-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "112887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408972907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства