Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Обучение грамоте. Парные звонкие и глухие согласные»
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе на тему «Парные глухие и звонкие согласные звуки».
Организационный момент.
- Проверим готовность к уроку. На столе у вас должны быть учебник, рабочая тетрадь и тетрадь на печатной основе, а также пенал со всеми письменными принадлежностями.
Актуализация знаний.
- Отгадайте загадки. Запишите слова отгадки. (Один ребёнок записывает слова у доски, остальные в тетрадь.)
Шел, шел без дорог. Где шел, там и лег. До весны пролежал, А потом убежал. (снег)
Я, не хвастаясь, скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые - С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, Электрический… (утюг).
Вот так чудо! Он со вкусом Может кушать пыль и мусор! И жужжит, как сотня ос, Работяга… (пылесос).
Говорю я брату: — Ох! С неба сыплется горох! Вот чудак, — смеется брат, - Твой горох — ведь это… (град).
Этот зверь тебе знаком - Ест мышей, пьет молоко. Но на кошку не похож, Весь в колючках длинных… (еж).
Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… (жираф).
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
Итак, давайте проверим всё ли правильно у нас записано? Вчера мы с Вами познакомились со звонкими и глухими согласными, которые имеют свои обозначения на плакате. Каким значком показаны звонкие согласные? Каким глухие? Назовите все звонкие, а затем все глухие звуки.
Определение темы урока, постановка целей урока.
(На доске записаны слова гора-кора).
- Чем похожи эти слова? (По 3 одинаковых звука ора)
- Какие звуки в словах разные? ([г]/[к])
- Какой звук произносится с голосом и шумом? ([г])
- Какой звук произносится только с шумом? ([к])
- Как на письме мы обозначим звонкий согласный звук [г] в слове гора? (буквой г)
- Как на письме мы обозначим глухой согласный звук [к] в слове кора? (буквой к)
- Чем ещё различаются эти слова? (значением)
-Звуки [г] и [к] составляют пару по звонкости-глухости. Назовите тему урока. (парные глухие и звонкие согласные звуки)
-Итак, вы правы! Сегодня мы с вами будем изучать парные звонкие и глухие согласные звуки! И к концу урока мы должны будем уметь находить пару к звонким и глухим согласным звукам.
Работа по теме урока.
Работа с учебником.
Выполнение упражнения №4(с.93),№5(с.94).
Физкульминутка.
Работа с печатной тетрадью.
Выполнение упражнения №(номер задания и страницы впишу позже)
Закрепление изученного материала.
А)Выполнение упражнения №6(с.94).
Б)Выполнение задания из ОК Начальная школа(вставить согласные парные по глухости-звонкости, с опорой на проверочные слова)
Рефлексия.
На доске написаны звуки [б][в][г][д][ж][з], необходимо подобрать пары по глухости-мягкости.
-Ребята, прошу вас поднять вас голубой кружок, если Вам было трудно сегодня работать, красный, если вам было интересно работать.
-Оцените свою работу на уроке! Нарисуйте в тетради кружок того цвета, который вы заслужили по своему мнению(красный- отлично, синий- хорошо, зелёный- можешь лучше)