kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучение грамоте « Как проверить согласную на конце слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал направлен актуализацию, уточнение и конкретизацию знаний учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте « Как проверить согласную на конце слова»»

Урок «обучение грамоте» 1 класс. 08.04.2016

Тема « Как проверить согласную на конце слова»

Тип урока: закрепление

ЦЕЛИ:

• актуализация, уточнение и конкретизация знаний учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных; введение в активный словарь терминов парные согласные и непарные согласные;

• развитие речи, внимания, памяти, обогащение словарного запаса;

• воспитание культуры общения и интереса к русскому языку.

Ход урока:

1..Организационный момент

1.Приветствие

Добрый день, мои друзья,

Встречи с вами рада я.

Сели ровно, всё достали,

Вспоминаем всё, что знали.

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

2.Актуализация.

Итак, ребята, какую тему мы проходили на прошлом уроке? - На какие группы делятся все согласные звуки? - Согласные звуки делятся на парные и непарные, звонкие и глухие. - Что значит звонкий согласный звук? - Что значит глухой согласный звук? - Это звук ,который произносится с голосом, звонко. - Это звук, который произносится без голоса, глухо.

3. Минутка чистописания.

4. Закрепление. Учитель произносит слова: год-кот, гора-нора, коза-коса, бочка-почка… -Понаблюдайте, что происходит со словами, когда меняется парный согласный звук? -Меняется значение слова. -Приведите свои примеры. (если дети затрудняются, учитель называет первое слово, а ребята его пару).

Учитель читает стих:

Живут себе два брата

Глухой и звонкий звук.

И все вокруг стараются

Их различить на слух.

Но братья друг за друга

Так прячутся порой,

Что не поймёшь ни звука

Где звонкий, где глухой.

Но тут приходит гласный

Такой хороший звук,

И сразу два согласных

Мы различим на слух!

Перед прекрасным гласным

Вот звонкий, вот глухой.

И каждый брат согласен

Побыть самим собой!!!

Работа над правилом в учебнике.

Как мы проверяем парные согласные в конце слова? -После согласного должен стоять гласный звук. Чтобы правильно написать парный согласный на конце слова, нужно изменить это слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный. Сугроб-сугробы, дождь-дожди….

5. Самостоятельная работа учащихся. Учитель записывает на доске слова.Спишите слова в тетрадь по группам: в первый столбик птиц, во второй столбик – зверей. Дети записывают слова в два столбика. Медве…ь, носоро…,верблю…., дроз…., лебе…ь, гусь

Подчеркните буквы, которые обозначают:

1 вариант – глухие парные согласные звуки

2 вариант – звонкие парные согласные звуки. Дети подчеркивают звонкие и глухие непарные согласные звуки.

Взаимопроверка по ключу.

Встаньте те, кто получил 5.. Затем те, кто получил 4… В каком слове вы сделали ошибку? Почему?

6. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа по карточкам.

- У вас на партах карточка

-Прочитайте задание.

Запиши слово, заменив начальный согласный звук парным, подчеркните его.

1-в балка, горка, дело, Зойка,

2-в пыль, тоска, суп, Сима,

3-в год, жили, шаль, блеск.

(Самопроверка)

7. Подведение итогов урока. - Чем занимались на уроке? - На какие группы можно разделить согласные буквы? Как мы проверяем парные согласные в конце слова?

Рефлексия.

– Закончите предложения: Я сегодня узнал … - Что звуки одни произносятся с голосом, звонко, другие без голоса, глухо. Таких пар 6. Это пары по звонкости и глухости. Когда меняется парный согласный звук, то меняется значение слова. Я научился … Мне было … Я рад …










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучение грамоте « Как проверить согласную на конце слова»

Автор: Кузнецова Ольга Леонидовна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь"."
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-dvie-raboty-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "248628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446745856"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства