kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока (обучение грамоте)  по теме«Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука» с приложением в виде презентации был разработан для урока чтения в 1 классе.

Может быть использован как на этапе знакомства с буквой, так и на этапе обобщения изученного материала.

Презентация к уроку может использоваться как наглядность на уроках письма (обучение грамоте).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Конспект урока разработала Сайпушева Евгения Сергеевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №6 г. Нефтекамск Республики Башкортостан

Тема урока: «Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука»

Компетентности, формируемые на учебном занятии:

Образовательные: формировать навыки чтения слов с ь – показателем мягкости согласных звуков. Совершенствовать умение у учащихся работать с текстом.

Развивающие: развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы. Развитие фонематического слуха.

Воспитательные: воспитание чувств отзывчивости, сопереживания.

Формируемые УУД.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква.

Регулятивные: начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Возраст учащихся: 1 класс

Краткая аннотация урока:

Конспект урока (обучение грамоте) по теме«Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука» с приложением в виде презентации был разработан для урока чтения в 1 классе.

Может быть использован как на этапе знакомства с буквой, так и на этапе обобщения изученного материала.

Презентация к уроку может использоваться как наглядность на уроках письма (обучение грамоте).

План-конспект учебного занятия (урока)

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания, способствующие достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Проверяют на столах наличие учебных принадлежностей к уроку (букварь, тетрадь, пенал, листки успешности)


Проверка готовности к уроку.

Настрой на работу.

Напоминает, что каждое верно выполненное задание отмечаем «+» на ступеньке лестницы.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Книжка? Ручки? А тетрадки?

Теперь улыбнёмся друг другу. Желаю вам успехов, а успехи вы будете отмечать на своей «лестнице успешности».

Слайд № 1

Проявление этических чувств, прежде всего доброжелательности.

Регулятивные КоммуникативныеЛичностные

2.Актуализация знаний. Цель: проверка умений определять мягкость согласных звуков

Самостоятельное выполнение задания:

делят буквы на группы, объясняют, по какому признаку разделили.



(Отмечают результат на «лестнице успешности»).





Чтение слов и выделение букв, обозначающих мягкие согласные звуки.

Формулирует задание с целью актуализации опорных знаний

Координирует действия уч-ся



1. (На экранепоказаны гласные буквы – а, я, о, у, ю, и, ы, э, е, ё).Слайд № 2

- разделите буквы на группы и объясните по какому признаку вы это сделали. Можно ли их разделить по-разному?

(Возможны 2 варианта:

1 – гласные буквы, обозначающие 1 звук и гласные буквы, обозначающие 2 звука.

2 - гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующего согласного звука и гласные буквы, обозначающие мягкость согласного звука.) Слайд № 3

2. Чтение слов:

Мял мыл мел мул мёл мил мал

Подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Чем обозначена мягкость? Слайд № 4

Анализировать объекты с целью

выделения признаков (существен­ных, несущественных)

Строить логические цепи в рассуждении

Регулятивные Познавательные

3.Формулирование темы урока, постановка проблемы, цели урока

Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Читают карточки с заданием, находят слова, написанные неправильно:

пыл сем солвернусИгор


Делают с помощью учителя вывод о необходимости ещё одной буквы, обозначающей мягкость согласного звука.

Вызов имеющихся знаний

Подводит учащихся к формулированию темы урока

(Карточка с заданием у каждого на столе и выведена на интерактивную доску). Слайд № 5

- Прочитайте записку, которую мальчик оставил маме. Верно ли он написал её или вы не согласны с написанием каких-то слов?

- Как вы научились обозначать мягкость согласных звуков? Могут ли в этом задании нам помочь гласные буквы и, ё, е, ю, я? Слайд № 6

-Как вы думаете какая тема будет урока?


Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя Высказывать свое мнение


Начальные навыки умения формулировать учебную задачу;

ПознавательныеКоммуникативные

4.  Изучение нового

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действий с информацией


Выполняют задания, данные на слайдах



Делают вывод, что нет слов, начинающихся с мягкого знака




Сравнивают произношение и написание и делают вывод, что мягкий знак не имеет звука, мягкий знак изменяет лексическое значение слова

Сравнивают произношение и написание и делают вывод, что мягкий знак изменяет лексическое значение слова

Проводит

демонстрацию презентации


Выводит страницу учебника на интерактивную доску



Организует фронтальную работу: прочитать слово, определить звук на месте буквы, дать характеристику каждому звуку


Просит прочитать слова и сравнить их.

1.Знакомство с новой буквой.

2. Работа по букварю, стр.86

Как выглядит ь? Почему нет заглавной буквы? Слайд № 7

Сравнение схем слов РИС – РЫСЬ Слайд № 8

Чем похожи, чем отличаются?

– Как обозначена мягкость [р]? И
– Как обозначена твёрдость [р]? Ы
– Как обозначить мягкость [с]? ?
Определение «чего не знаю?»

Вывод: Необходимо ввести новый знак для обозначения мягкости согласных.

«Ь»

Сколько звуков в слове РЫСЬ?
– Сколько букв? Сколько звуков?
– Почему так получилось: букв больше, чем звуков? (Ь звука не обозначает) Мягкий голос, 
Мягкий шаг.
Это буква…? (ь) Слайд № 9.

Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится. Слайд №10.

Звуко-буквенный анализ слов: угол-уголь. Слайд № 11, 12, 13

Какой звук обозначает мягкий знак?

Чтение слов и сравнение их написания и произношения. Уточняем значение слов.

Кон хор мел галка банка

Конь хорь мель галька банька

Вывод. Слайд № 14

Начальные навыки умения удерживать учебную задачу;










Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;


Познавательные Коммуникативные

Физкультминутка.


Выполняют в движении по образцу

Предлагает провести физминутку


Готовность следовать нормам

здоровьесберегающегоповедения


5.Закрепление нового

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Выполняют в тетрадях с проверкой на интерактивной доске

(Отмечают результат на «лестнице успешности»).

Читают предложение и предлагают возможное продолжение (учиться, писать, решать и т.д.)

Выполняют звуковую схему слова, записывают его и определяют количество букв и звуков в слове.

(Отмечают результат на «лестнице успешности»).

Формулирует задание




Предлагает прочитать и продолжить предложение, обращает внимание на то, что в школу приходят не только за знаниями, но и учиться дружить, помогать друг другу, учиться жить в коллективе.


Организует работу в парах

1.Работа в тетради: (с.40)

Задание 1. В названии каких чисел встречаем ь?

Задание 2. Звуко-буквенный анализ слов – лось, коньки.

2. Закончить предложение:

В школе я учусь: читать, думать, дружить,… Слайд № 15








3. Работа в парах: составит звуковую схему слов к рисункам (конь, гусь) и записать слово. Слайд № 16

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению;

Познавательные КоммуникативныеЛичностные

Гимнастика для глаз


Выполняют в движении по образцу

Предлагает провести физминутку для глаз


Готовность следовать нормам

здоровьесберегающегоповедения


Работа с текстом.












Определяют, что текст не имеет названия.

Находят границы абзацев (красную строку).

Находят восклицательные предложения и прочитывают их выразительно. Подчёркивают слова с ь.

Проводит работу по подготовке к первичному восприятию текста. Текст учитель выводит на интерактивную доску.






1. Просмотреть текст. Есть ли у него название? Работа по букварю.

Из скольких частей состоит?

Есть слова с ь?

Есть ли восклицательные предложения?









Строить речевое высказывание в устной форме с помощью

учителя







Познавательные Коммуникативные Личностные



Выполняют в движении по образцу

Читают предложение, вспоминают жизненные ситуации.

Озвучивание предложения и разыгрывание ситуации с применением данного предложения.

Читают последовательно текст. Соотносят рисунок с содержанием.

Участвуют в беседе.



Высказывают свои предположения.

Анализируют поступок Игоря и свои поступки с точки зрения – это забота или нет?

Предлагает прочитать предложение и его озвучить. Просит вспомнить ситуации, когда это предложение произносится.

Организует первичное чтение текста и фронтальную беседу по содержанию.

Проводит воспитательный момент о том, что значит быть заботливым человеком.

Обращает внимание на то, что родителям нужно помогать, а так же предупреждать о том, куда уходите и на сколько.

2. Чтение предложения с доски:

«Т-с-с-с-с!» Слайд № 17

Что оно обозначает? Как произносим? Озвучивание предложения и разыгрывание ситуации с применением данного предложения.



3. Первичное чтение текста:

Подходит ли рисунок к данному тексту?

Что мы называем лакомством?

О каком лакомстве идёт речь в тексте? Для кого соль является лакомством?

Кто принёс соль в лес?

Кого называют лесником?

Каким назван лесник в тексте и почему?


Что значит быть заботливым человеком?

В начале урока вы читали записку мальчика Игоря, которую он оставил для мамы. Можно ли его считать заботливым сыном?


Можете ли вы себя назвать заботливым? О ком вы заботитесь?


Находить ответы на вопросы,

используя свой жизненный опыт и различную информацию







Ориентирование в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей


6.Рефлексия учебной деятельности на урокеЦель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Оценивают свою работу по «лестнице успешности».


Проводит рефлексию и просит оценить свою работу на уроке.

Что нового узнали на уроке? Что понравилось? В чём вы были успешны? Какие трудности были?

Слайд № 18, 19.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные Коммуникативные


Просмотр содержимого презентации
«ИКТ презентация»

Организационный момент Долгожданный дан звонок. Начинается урок. А теперь проверь дружок, Ты готовь начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Книжка? Ручки? А тетрадки?

Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

А теперь проверь дружок,

Ты готовь начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Книжка? Ручки? А тетрадки?

А Я О У Ю И Ы Э Е Ё

А Я О У Ю И Ы Э Е Ё

1) А, О, Ы, И, У, Э - гласные буквы, обозначающие 1 звук; Ю Я Е Ё - гласные буквы, обозначающие 2 звука . 2) А, О, Ы, У, Э – гласные буквы, обозначающие твердость предшествующего согласного звука; Ю, Я, Е, Ё, И - гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного звука .

1) А, О, Ы, И, У, Э - гласные буквы, обозначающие 1 звук;

Ю Я Е Ё - гласные буквы, обозначающие 2 звука .

2) А, О, Ы, У, Э – гласные буквы, обозначающие твердость предшествующего согласного звука;

Ю, Я, Е, Ё, И - гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного звука .

Мял мыл мел мул мёл мил мал

Мял мыл мел мул мёл мил мал

Мама! Я вымыл пол, вытер пыл ь . Купил сол ь и рис. Вернус ь в сем ь часов. Игор ь .

Мама!

Я вымыл пол, вытер пыл ь . Купил сол ь и рис. Вернус ь в сем ь часов.

Игор ь .

РИС РЫСЬ  4 буквы, 3 звука

РИС

РЫСЬ

4 буквы, 3 звука

ь Мягкий голос, мягкий шаг…  Это буква — мягкий знак.

ь

Мягкий голос, мягкий шаг… Это буква — мягкий знак.

Почему у дома УГОЛ  Превратился сразу в УГОЛЬ,  Без пожара, просто так?   Это сделал мягкий знак! ь угол

Почему у дома УГОЛ Превратился сразу в УГОЛЬ, Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак!

ь

угол

У Г О Л 4 звука, 4 букв

У Г О Л

4 звука, 4 букв

У Г О Л Ь 4 звука, 5 букв

У Г О Л Ь

4 звука, 5 букв

С мягкого знака не начинаются слова . Мягкий знак не обозначает звука. Буква есть, а звука – нет. Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме.

С мягкого знака не начинаются слова .

Мягкий знак не обозначает звука.

Буква есть, а звука – нет.

Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме.

В школе я учусь: читать, думать, дружить,…

В школе я учусь: читать, думать, дружить,…

ГУСЬ КОНЬ

ГУСЬ

КОНЬ

«Т-с-с-с-с!»

«Т-с-с-с-с!»

Я узнал  Я понял  Я запомнил  Мне удалось  Мне было интересно  Работая в группе, я
  • Я узнал
  • Я понял
  • Я запомнил
  • Мне удалось
  • Мне было интересно
  • Работая в группе, я
Список использованной литературы: 1. http://900igr.net/datai/nasekomye-i-ptitsy/Ptitsy-9.files/0012-012-Gus.jpg 2. http://www.motto.net.ua/pic/201210/800x600/motto.net.ua-43287.jpg 3 http://static4.read.ru/images/illustrations/13241356844045230789.jpeg 4. http://gif-and-jpeg.ru/d/62783-1/mult162.gif 5. http://savepic.ru/3750737.jpg

Список использованной литературы:

1. http://900igr.net/datai/nasekomye-i-ptitsy/Ptitsy-9.files/0012-012-Gus.jpg

2. http://www.motto.net.ua/pic/201210/800x600/motto.net.ua-43287.jpg

3 http://static4.read.ru/images/illustrations/13241356844045230789.jpeg

4. http://gif-and-jpeg.ru/d/62783-1/mult162.gif

5. http://savepic.ru/3750737.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука»

Автор: Сайпушева Евгения Сергеевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Закрепление изученного по теме «Мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука». "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemie-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "118831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413269329"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс по теме : "Буква ь. Ь - показатель мягкости предшествующего согласного звука"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_1_klass_po_teme_bukva_pokazate"
    ["file_id"] => string(6) "539850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581845999"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-bukva-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchikh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421578804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 1 классе  "Письмо буквы мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-russkogho-iazyka-v-1-klassie-pis-mo-bukvy-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "264830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449769734"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "«Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков»"
    ["seo_title"] => string(69) "bukva-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchikh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "252148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447338025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства