1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Презентация. Слайд 1 | Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока. Сегодня мы продолжим путешествие по городу букв. | Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу. |
2. | Актуализация и фиксирование (индивидуального) затруднения в пробном действии (проблемная ситуация, связь с жизнью). | Слайд 1 столбики слогов. ВА СЫ МИ ЛО МО КА ПЕ КИ НУ МУ ТА РЫ
| Какие знания и умения нам понадобятся сегодня, чтобы урок был успешен? Свои результаты мы будем фиксировать на лесенке успехов. Задание: прочитайте; назовите, что это; найдите лишний слог и объясните свой выбор. 1-й столбик прочитайте сверху вниз тихо, снизу вверх – громко. 2-й столбик прочитайте под мой счет. 3-й столбик прочитайте сверху вниз с вопросительной интонацией, а снизу вверх – с восклицанием. | Умение слушать и слышать, умение быть внимательным, умение правильно отвечать на уроке, умение работать в группе, знание букв. Читают хором слоги (по 1 столбику), повторяют плохо читающие дети. 1 столбик: лишний слог МУ, он написан письменными буквами, а остальные печатными 2 столбик: лишний слог МО, он Со звонким согласным, остальные со глухими. 3 столбик: лишний слог МИ, он с мягким согласным, остальные с твердыми. |
3. | Постановка проблемы (ТЕМА). | Слайд 2 | - Догадайтесь, что предстоит нам узнать сегодня на уроке. Какова тема нашего сегодняшнего урока? ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ УРОКА. -Где могут пригодится полученные знания в жизни? | - Мы будем работать со звуками [м], [м’], и с буквой М: характеризовать звуки, читать слоги и слова с буквой м. |
4. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (интериоризация). | слайд 3 Электронное приложение к «Азбуке» | Вернемся к слогам, которые мы выделили в каждом столбике. Какой лишний слог? Покажите схему для слога слияния с согласным мягким. Придумайте слова, в которых [м’] – согласный мягкий. Покажите схему слога слияния с согласным твердым. Слоги слияния приглашают нас поиграть в игру «Найди своё место» Придумайте слова, в которых [м] – согласный твердый. | МУ, МО, МИ. Лишний слог МИ, потому что в этом слоге согласный мягкий, а во всех остальных слогах согласные твердые. Дети показывают схему зеленый с красным. Дети называют слова. Дети показывают схему синий с красным. Дети называют слова. С помощью интерактивной доски дети распределяют слоги слияния на 2 группы: с твердым и мягкими звуками. |
5. | | Электронное приложение к «Азбуке» | Я тоже составила слова. А вы составьте схемы к любому из слов, (работа в парах). Проверка по образцу. | Составление схемы. Проверка по образцу. Самооценивание. |
8. | Чтение текста | Азбука,с.87 | Отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо, любит морковку, прыгает ловко. (Кролик) Кто такой кролик? Что вы знаете о кроликах? Прочитайте текст. Как ребята заботились о кроликах? | Отгадывают загадку. Читают текс. Отвечают на вопросы по содержанию текста. |