kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте "Буква М"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие погороду Буквограду. В течение всего урока обучающиеся оценивают свою работу с помощью "Лесенки успеха"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Буква М"»

Тип урока:  Буква М. Звуки [М], [М’]

Решаемые проблемы (цель):

  • Принимать учебную задачу урока.

  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

  • Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

  • Личностные результаты (Л): Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

  • Предметные результаты (П): Выделять звук и [М], [М’] из слов, устанавливать, что звук [м] согласный, твердый, звонкий, звук [м’] согласный, мягкий, звонкий.

  • Распознавать в словах новый звук.

  • Характеризовать их, обозначать буквой.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные (Р): Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

  • Познавательные (П) Читать слоги-слияния.

  • Читать слова с изученной буквой.

  • Читать  тексты. Выполнять задания к текстам.

Коммуникативные (К) Определять и обосновывать место новой буквы на “ленте букв”.

этапа

Название этапа урока

задания,
№ слайдов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Презентация. Слайд 1

Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.

Сегодня мы продолжим путешествие по городу букв.

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

2.

Актуализация и фиксирование (индивидуального) затруднения в пробном действии (проблемная ситуация, связь с жизнью).

 

Слайд 1

столбики слогов.

ВА СЫ МИ

ЛО МО КА

ПЕ КИ НУ

МУ ТА РЫ












Какие знания и умения нам понадобятся сегодня, чтобы урок был успешен?

Свои результаты мы будем фиксировать на лесенке успехов.

Задание: прочитайте; назовите, что это; найдите лишний слог и объясните свой выбор.

1-й столбик прочитайте сверху вниз тихо, снизу вверх – громко.

2-й столбик прочитайте под мой счет.

3-й столбик прочитайте сверху вниз с вопросительной интонацией, а снизу вверх – с восклицанием.

Умение слушать и слышать, умение быть внимательным, умение правильно отвечать на уроке, умение работать в группе, знание букв.

Читают хором слоги (по 1 столбику), повторяют плохо читающие дети.

1 столбик: лишний слог МУ, он написан письменными буквами, а остальные печатными

2 столбик: лишний слог МО, он Со звонким согласным, остальные со глухими.

3 столбик: лишний слог МИ, он с мягким согласным, остальные с твердыми.

3.

Постановка проблемы (ТЕМА).

 Слайд 2

- Догадайтесь, что предстоит нам узнать сегодня на уроке. Какова тема нашего сегодняшнего урока?

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ УРОКА.

-Где могут пригодится полученные знания в жизни?

- Мы будем работать со звуками [м], [м’], и с буквой М: характеризовать звуки, читать слоги и слова с буквой м.

4.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (интериоризация).

слайд 3




















Электронное приложение к «Азбуке»

Вернемся к слогам, которые мы выделили в каждом столбике.

Какой лишний слог?

Покажите схему для слога слияния с согласным мягким.

Придумайте слова, в которых [м’] – согласный мягкий.

Покажите схему слога слияния с согласным твердым.

Слоги слияния приглашают нас поиграть в игру «Найди своё место»

Придумайте слова, в которых [м] – согласный твердый.

МУ, МО, МИ.

Лишний слог МИ, потому что в этом слоге согласный мягкий, а во всех остальных слогах согласные твердые.

Дети показывают схему зеленый с красным.

Дети называют слова.

 

Дети показывают схему синий с красным.

Дети называют слова.

С помощью интерактивной доски дети распределяют слоги слияния на 2 группы: с твердым и мягкими звуками.

5.

 

Электронное приложение к «Азбуке»

Я тоже составила слова. А вы составьте схемы к любому из слов, (работа в парах).

Проверка по образцу.

Составление схемы.

Проверка по образцу.

 Самооценивание.

 

 

 

 


6.

Физминутка для глаз

Слайд 4,5,6

Выполняется стоя. Нужно следить за точкой.

Выполнение физминутки.

7.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Слайд 7

Найдите на картинке слова с твёрдым звуком М. Составьте предложения с данными словами.

Взаимооценка.

8.

Чтение текста

Азбука,с.87

Отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо, любит морковку, прыгает ловко. (Кролик)

Кто такой кролик?

Что вы знаете о кроликах?

Прочитайте текст. Как ребята заботились о кроликах?


Отгадывают загадку. Читают текс. Отвечают на вопросы по содержанию текста.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

«Лестница успеха»

- Что нового узнали на уроке?

- С какой буквой работали?

- Что понравилось?

Пользуясь «Лесенкой успеха» оцените свою работу на уроке.

Ответы на вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения грамоте "Буква М"

Автор: Нагорная Лилия Анатольевна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_bukvy_g_gh_zvuki_gh_gh"
    ["file_id"] => string(6) "356740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478618814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Бб и звуки, которые они обозначают" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-bb-i-zvuki-kotoryie-oni-oboznachaiut"
    ["file_id"] => string(6) "103543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590668"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukvy-iu-iu-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "153248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420986247"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока  обучения грамоте " Буква Щщ" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukva-shchshch"
    ["file_id"] => string(6) "180217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425141166"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства